Эссе: " Я педагог!."
статья на тему
Предварительный просмотр:
Все начинается с любви:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка -
все начинается с любви.
Р. Рождественский
Я – воспитатель! Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. И все чаще и чаще я прихожу к выводу, что это мое призвание. Любовь к детям определили мой профессиональный выбор. Все мы родом из детства. И нам, взрослым не трудно понять внутренний мир детей. Себя нашла я и реализовала только в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро.Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной.
Однажды мне задали вопрос: «Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя?» Я ответила, что, наверное, потому, что взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир детства. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои воспитанники, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение я. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится двенадцать лет. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Где-то я услышала высказывание о том, что «Плохих детей не бывает, это вы не смогли найти к нему подход», которые надолго запали мне в душу. Научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Это должно идти из сердца, из души. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты.
Мы, воспитатели, обладаем особым качеством, божьим даром – умением любить чужих детей, как своих, и быть с ними рядом первыми после матери.
Кто он, воспитатель, в настоящее время? Это друг по отношению к детям, помощник и союзник для родителей. Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К.Гельвеций) Мне приятно общаться с моими воспитанниками и их родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и я могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Я распахнула для детей свое доброе сердце и учу своих детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает.
Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, на своем языке, делятся со мной своей радостью и переживанием.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда.
Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». Вот она бесценная награда за твои труды.
Как ни старо сравнение воспитателя с садовником, но оно глубоко верно. Свой уход за зарождающимся ростком необходимо соотнести и со временем года, и с погодою, и с качеством почвы, чтобы почувствовать индивидуальность каждого растения. И главным помощником в этом должна быть искренняя любовь.
Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, необходимо стать в какой-то мере тоже ребенком.
Мне дорога профессия
И дорог детский сад.
Здесь можно всех порадовать:
И взрослых, и ребят.
Чтоб научить детишек,
Порой учусь сама,
Чтоб у девчонок и мальчишек
Жизнь интересная была.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...