Рабочая программа по английскому языку для дошкольников
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Рабочая программа по английскому языку для детей 4-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-programma-po-angliyskomu_yazyku1.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
коммуникативно-речевой направленности
Срок реализации 3 года
Возраст обучающихся 4-6 лет
Форма организации образовательной деятельности
Кружок – Английский для малышей «Веселый паровозик»
на 2017-2018 уч. год
(для дошкольников 4-6 лет)
Составитель: Давыдова Мария Андреевна
Воспитатель
Москва-2017
Пояснительная записка
Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Поэтому проблемы раннего обучения иностранному языку продолжают оставаться в центре внимания исследователей.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается. Легче всего запоминание происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Игра – основная деятельность дошкольника. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком. Именно в этом возрасте игра для ребенка является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Поэтому занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой и до последней минуты. Занятия включают в себя игры с правилами, разнообразные варианты ролевых игр, познавательных, лингвистических игр. Чем больше дети будут погружаться в игру, тем успешнее будет обучение. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память.
Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, художественные способности и т.д. Благодаря этому расширяется творческая личность ребенка; развивается эмоциональная сфера: симпатия, сострадание, нравственное чувство; появляется желание перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.
Большое значение в развитии интереса к иностранным языкам имеет пение. Пение – это улучшение иноязычного произношения, развитие памяти. Оно несет большой эстетический потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятия разнообразие, снимает усталость.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гуманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребенка, побудить эмоции. Общаясь с ребенком, преподавателю следует находиться с ним на одном уровне; речь должна быть четкой, эмоциональной, сопровождающаяся движениями, жестикуляцией.
Актуальность программы. Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Содержание программы. Программа рассчитана на 3 года обучения (средняя, старшая и подготовительная к школе группы) при 2-х занятиях в неделю продолжительностью 20-30 минут в зависимости от возраста детей.
Программа является интегрированной. В ней используется комплекс заданий из различных областей знаний с целью создания целостной картины мира и погружения в иноязычную среду детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цели и средства обучения на раннем этапе направлены на развитие коммуникативной деятельности, основанной на аудировании и говорении.
Цель программы: обеспечение условий погружения в иноязычную среду для освоения детьми знаний, ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран.
Задачи.
Обучающие:
- создание исходной базы для развития речевых способностей;
- формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи;
- расширение представлений ребенка об окружающем его мире и о языке как средстве познания и общения.
Развивающие:
- развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, логического мышления;
- развитие речевой культуры, а также культуры общения;
- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.
Воспитательные:
- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.
Форма обучения – игровая. Любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено. По содержанию занятия подобраны стихи, песни, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
- групповая работа с детьми;
- индивидуальный подход к ребенку;
- изучение возрастных особенностей детей;
- работа с картинкой;
- работа с игрушкой;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- игры-диалоги;
- сюжетно-ролевые игры;
- пальчиковые игры;
- разучивание скороговорок, рифмовок, стихов, песен;
- просмотр обучающего видео на английском языке.
Средства, необходимые для реализации программы:
- технические средства: магнитофон, мультимедийная доска;
- тематический наглядный материал: плакаты, карточки, картинки;
- дидактический материал;
- раздаточный материал: картинки, карточки с заданиями;
- игрушки.
Работа с родителями:
- консультации;
- оформление информационного стенда.
Цели, задачи и результаты дополнительной образовательной программы
Первый год обучения.
Цели:
- привить малышам желание изучать иностранный язык;
- погрузить в новую языковую среду;
- пройти первую ступень постановки произношения;
- накопить базовый запас слов на бытовые темы.
Задачи. На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами иностранного языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, регулярно делают фонетические упражнения и накапливают базовый запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения.
Лексический минимум (по темам):
Приветствие и прощание.
Знакомство (как тебя зовут? Меня зовут…).
Домашние и дикие животные.
Размер (большой, маленький).
Фразы вежливости (спасибо, пожалуйста).
Разноцветные шары (цветовая палитра).
Название частей тела.
Счет до 10.
О себе (меня зовут…, мне…лет, я живу в Москве).
Мои игрушки.
Грамматический минимум.
Глаголы повелительного наклонения (выполнение команд).
Модальный глагол can I can swim. I can fly.
Форма глагола to be. I am a dog.
Построение предложения. It’s a cat. This is a hare. That is a bear.
Вопросительные предложения. What’s this? Is this a boy?
Множественное число существительных.
Личное местоимение I.
Структура существительное + прилагательное (a red ball).
Результат. К окончанию первого года обучения английскому языку дети научатся:
- понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- односложно отвечать на вопросы;
- считать до 10;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
- владеть лексическими единицами и грамматическим минимум данного уровня.
Второй год обучения.
Цели:
- углубить знания по предмету;
- ознакомить с традициями англоязычных стран;
- расширить кругозор.
Задачи. На данном этапе происходит углубление знаний английского языка, расширение предлагаемого лексического и грамматического минимума, используются различные формы обучения – подвижные, ролевые, логические игры на английском языке.
Лексический минимум (по темам):
Продукты питания.
Мое тело (расширение лексики).
Моя семья.
Посуда.
Знакомство, установление контакта.
Моя комната (мебель)
Прилагательные – старый, новый.
Животные (расширение лексики).
Путешествуем по Лондону.
Грамматический минимум.
Глагол to have.
Структура I have got… (утвердительная, вопросительная, отрицательная формы).
Предлоги in, on, in front of, under, to, from, near.
Структура I like … (утвердительная, вопросительная, отрицательная формы).
Местоимения we, you, he, she, they.
Настоящее продолженное время.
Структура There is a book on the table. There are books on the shelf.
Модальный глагол can с местоимениями we, you, he, she, they.
Результат. К окончанию второго года обучения английскому языку дети научатся:
- реагировать на иностранную речь педагога;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- использовать знакомые речевые образцы на практике;
- задавать простейшие вопросы;
- строить мини-диалоги;
- развернуто отвечать на вопросы;
- понимать на слух короткие тексты и диалоги;
- формулировать просьбы.
Третий год обучения.
Цели:
- уметь устанавливать контакт;
- уметь общаться на элементарные бытовые темы;
- расширить кругозор.
Задачи. На данном этапе изучения английского языка происходит расширение и углубление лексического и грамматического минимума, развиваются социальные и культурные навыки посредством дидактических игр, принятия мнения других детей, умения представлять себя в той или иной роли, активном использовании сюжетно-ролевых игр, ознакомления с окружающим миром.
Лексический минимум.
В парке (растения).
В зоопарке (животные жарких стран).
Птицы.
Продукты питания (расширение лексики).
Одеваюсь сама (название различных видов одежды).
Транспорт.
Игрушки (расширение лексики).
С днем рождения!
Я заболел. Помощь доктора.
Времена года.
Мой день (обозначение времени, распорядок дня).
Скоро в школу (название школьных принадлежностей).
Грамматический минимум.
Структуры I like to ride a bike. I want to ride a bike.
Структура These are… Those are… .
Структура What would you like for breakfast?
Множественное число существительных.
Общие и специальные вопросы.
Повелительное наклонение (просьба, требование).
Короткие ответы на вопросы.
Результат. К концу третьего года обучения английскому языку дети научатся:
- задавать вопросы и отвечать на них;
- использовать лексику, соответствующую данной ситуации;
- воспринимать на слух элементарные тексты и диалоги;
- участвовать в сюжетно-ролевых играх;
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими действиями, картинками, описаниями.
Календарно-тематическое планирование
Предусматривает 2-х кратное проведение непосредственной образовательной деятельности в неделю. Но их количество, последовательность и тематика могут варьироваться с учетом осенних, зимних и весенних каникул, периода подготовки к Новому году и диагностики детей.
Первый год обучения.
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | Вводная беседа. «Сказка о язычке» Hello! Goodbye! Знакомство. | Заинтересовать детей изучением английского языка. Знакомство с английскими звуками. Введение и закрепление звуков и структур речевого общения. Формирование фонетических навыков. Разучивание рифм. |
Октябрь | Мои друзья – животные. Первое стихотворение на английском языке. Кто ты? | Введение и отработка звуков. Знакомство с новыми словами. Введение команд. Формирование аудитивных навыков. Активизация пройденной лексики. Закрепление структуры I am a dog . |
Ноябрь | Я умею. Отвечаем на вопрос. Строим английское предложение и вопрос. | Введение новой лексики и ее первичне закрепление. Ознако- мление с модальной конструк- цией I can run . Введение струк- туры It’s a cat. Введение общего вопроса и кратких ответов. Развитие речевых уме- ний в ситуациях. Разучивание рифмовки. |
Декабрь | Большой и маленький. Указательные местоимения this that Разноцветные шары. Угадай. Что это? | Развиваем умение сравнивать и описывать предметы на англий- ском языке. Введение структур с указательными местоимения- ми в единственном числе. Разу- чивание рифмовки, введение и закрепление лексики на тему «Цвет». Развитие навыков рече- вого поведения с помощью вве- дения вопроса What’s this/that? |
Январь | Я сегодня репортер. «Теремок». Носик, ротик, голова. | Закрепление лексики на тему «Цвета». Развитие диалогичес- кой речи. Разучивание песенки. Знакомство с новыми словами. Ознакомление с новыми речевыми оборотами на тему разрешения войти и извинения. Изучение названий частей тела. |
Февраль | Я считаю до 6. Ты умеешь прыгать? Я живу в Москве. | Введение числительных и нового речевого оборота. Закрепление знакомых сущест- вительных и прилагательных в диалогической речи. Знакомст- во с вопросительными предло- жениями и краткими ответами на них с модальным глаголом Can. |
Март | Сколько тебе лет? Множественное число существительных. | Введение новых числительных и закрепление уже изученных в диалогах. Учимся образовывать множественное число сущест- вительных. |
Апрель | Я вижу… . Будьте вежливыми. | Ознакомление со структурой I see… . Развитие диалогической речи. Закрепление побудитель- ного предложения. Введение новых лексических единиц. |
Май | Повторение. | Закрепление пройденного материала. |
Второй год обучения.
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | Вспоминаем пройденное. | Повторение и закрепление пройденного материала в первый год обучения. |
Октябрь | Продукты питания. Идем в магазин. | Введение слов и фраз по теме продукты питания. Активизация лексических единиц в диалогической речи. Сюжтно-ролевая игра «В магазине». |
Ноябрь | Мое тело. Структуры I’ve got a ball. I haven’t got a dog. How many dolls have you got? | Расширение лексики (название частей тела). Введение новых речевых фраз и их закрепление. Активизация грамматических структур в монологической и диалогической речи. Игра «Лиса и заяц». |
Декабрь | Где же это находится? Где котенок? Моя семья. | Презентация предлогов места и их первичное закрепление. Введение новой лексики. Разучива- ние рифмовки (where is the cat?) Учим песню на закрепление лексики по теме «Мое тело». Знакомимся с новыми словами по теме «Моя семья». |
Январь | Помогаем маме накрыть на стол. Рад познакомиться Игра «Гости». Сколько всего вкусного! | Знакомство с лексикой по теме «Посуда». Закрепление новой лексики и новых фраз в диалогической речи. Драматизация речевой ситуации «Знакомство» Расширение лексики по теме «Продукты питания». Введение структур I like cakes. I don’t like milk. |
Февраль | Do you like… ? Yes, I do. No, I don’t. One, and two, and three, and four. I am sitting on the floor. She is hopping. | Закрепление вопроса и кратких ответов на них. Развитие самостоятельной монологической речи. Введение новых лексических единиц и их закрепление. Знакомство с грамматическими формами в настоящем продолженном времени (Present Continuous). |
Март | Где лиса? Моя комната. Что находится в моей комнате? | Развитие восприятия речи на слух. Презентация новых предлогов места и направления, первичное их закрепление. Введение новой лексики по теме «Мебель». Ознакомление со структурой There is… There are… |
Апрель | Выполнение команд: Возьми куклу и положи ее в коробку! Какой беспорядок! Старый и новый. | Повторение предлогов и введение нового (into). Повторение структур There is… There are… Разучивание рифмовок на закрепление лексики по теме «Моя комната». Учим новые слова. |
Май | Путешествуем по Лондону. Повторение. | Знакомимся со столицей Великобритании. Закрепление пройденного материала. |
Третий год обучения.
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | Вспоминаем пройденное. | Повторение и закрепление пройденного материала. |
Октябрь | В парке. Прокатимся. На каруселях. | Знакомство с лексикой по теме «Растения». Расширение лексики по теме «Животные». Учимся использовать речевые конструкции: I like to ride… . I want to ride… . Let’s play… . Повторяем предлоги. |
Ноябрь | Чудные птицы. За чашкой чая. Завтрак. | Знакомимся со словами по теме «Птицы» и закрепляем их в песнях. Расширение словарного запаса по теме «Продукты». Введение структуры What would you like for breakfast? Активизация лексики в диалогической речи. |
Декабрь | Одежда. На улице. Едем на автобусе. | Знакомство со словами по теме «Одежда» и их закрепление в рифмовке. Знакомство с лексикой по теме «Дорожное движение». Развитие моноло- гической и диалогической речи, используя новую лексику. |
Январь | Идем в зоопарк. С днем рождения! Дарим подарки. За столом. | Расширение лексики по теме «Животные» и «Продукты». Учимся вести диалог на дне рождении у друга. Знакомимся с новыми словами и выражениями. |
Февраль | На приеме у врача. Советы доктора. | Введение и закрепление новых слов. Разучивание песни. Ознакомление и закрепление структуры повелительного отрицательного предложения в речевых ситуациях. Развитие диалогической речи. Сюжетно-ролевая игра «В больнице». |
Март | Времена года. Сколько время? Расписание дел. | Введение новых слов и речевых оборотов. Активизация лексики в знакомых грамматических структурах. Разучивание рифмовки. |
Апрель | Школьные принадлежности. На уроке в школе. | Расширение словарного запаса за счет введения новой лексики. Активизация речевых умений. |
Май | Чему мы научились. | Подведение итогов. |
Мониторинг развития ребенка
Диагностируется, корректируется общее психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка. Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседы по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка.
Диагностика по определению уровня освоения образовательной программы
Диагностический материал
Схема контроля усвоенного материала
Ф.И.О. | Лексическая единица | Счет | Цвет | Понимание команд на слух | Понимание вопроса и умение отвечать на него |
Обработка результатов построена с учетом психологических особенностей детей соответствующего возраста.
Критерии: 3б, 2б, 1б, 0б
Лексическая единица. Предложить ребенку 10 картинок из изученной лексики, попросить назвать их по-английски. От 7-10 картинок – 3б, 5-6 картинок – 2б, 3-4 картинки – 1б, 1-2 картинки – 0б.
Счет. Предложить ребенку посчитать предметы. Умение считать по-английски до 10 – 3б, до 5 – 1б, не умеет – 0б.
Цвет. Предложить ребенку назвать цветные карандаши. Воспроизвел по-английски все предложенные цвета – 3б, половину – 1б, нет – 0б.
Понимание команд на слух. Предложить ребенку выполнить команды по пройденным занятиям. Понимает и выполняет все команды – 3б, половину – 1б, нет – 0б.
Понимает и умеет отвечать на вопросы. Предложить ребенку побеседовать с учителем. По пройденному материалу выбрать несколько вопросов. Количество вопросов – по одному по каждой конструкции. Ответил на все – 3б, половину – 1б, нет – 0б.
Данная схема контроля усвоения материала может применяться 2 раза в год. Задания подбираются в соответствии с изученным материалом. Такая форма контроля помогает выявить слабые места в усвоении программы детьми, что позволит педагогу усилить подачу того или иного материала на последующих занятиях.
Методическая литература
1. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Английский язык для малышей.
Под редакцией Н.А.Бонк.
2. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Английский язык для самых маленьких.
Под редакцией Н.А.Бонк.
3. И.А.Мурзина. Уроки английского языка для детей дошкольного возраста.
4. Т.В.Крижановская, Е.В.Бедич. Английский язык для одаренных детей 4-5 лет.
5. Английский язык для малышей (Скоро в школу).
6. А.В.Конышева. Английский для малышей.
7. И.В.Вронская. Английский язык в детском саду.
8. Пой и танцуй. Сборник песен на английском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для старшего дошкольного возраста
Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада. В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется ...
Рабочая программа по английскому языку
"Весёлый Английский"...
Рабочая программа по английскому языку.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенк...
рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по дополнительному образованию в детском саду...
Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...
Рабочая программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста «English for kids»
Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа «Английский язык и дошкольник», на...
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для дошкольников
Рабочая программа по английскому языку для дошкольников...