История моей Малой Родины
методическая разработка (старшая группа) на тему
Педагогический проект
«История моей Малой Родины»
Павловский лимон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 196.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфинёнок» г. Павлово
Педагогический проект
«История моей Малой Родины»
Павловский лимон
Выполнила:
Воспитатель Емельянова Н. А.
г. Павлово 2017г.
Содержание.
- Аналитико – прогностическое обоснование проекта
- Концепция проекта
- Стратегия и тактика проектных действий
- Ожидаемые результаты проекта
- Ресурсная база проекта
- Возможные риски проекта и способы их преодоления
Структура педагогического проекта.
- Аналитико-прогностическое обоснование проекта.
Маленькая родина всё равно большая,
ведь она единственная.
Ж. Ренар
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю.
История, культура и традиции родного края — это своеобразный «родительский сундучок».
Это — совокупность наследства, оставленного нам предками.
Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов.
Это - опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура.
Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков. Это, прежде всего, золотой запас нашей духовности.
Это — сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов.
Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатства.
Обращение к отеческому наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
Все вышесказанное обусловило выбор темы «Воспитание патриотических чувств у дошкольника через привитие любви к родному краю»
Концепция проекта.
Участниками проекта являются дети старшего возраста – 25 человек, родители воспитанников, воспитатели группы
При ознакомлении детей с культурным обликом города, его достопримечательностями очень важно творчески подойти к проблеме.
При обучении можно использовать такие Инновационные технологии, как технические средства.
В этом поможет презентация и беседа «Знакомьтесь, Павловский лимон», из которой, дети узнают не только о лимоне как фрукте, но и историю появления лимона в нашем городе.
С помощью детей и родителей можно сделать альбом «Город старый – город новый», где поместить иллюстрации с изображением зданий нашего года в прошлом и настоящем.
Дети помогут придумать дидактические игры такие, как: «Узнай и назови», «Собери правильно», «Что слева, что справа».
Игры систематизируют и углубят знания детей о том, чем славен родной город.
Умение ориентироваться в родном городе нам помогают карточки, изготовленные детьми, которые можно использовать как в сюжетно ролевых играх, так ив играх- путешествиях.
Конечно же не обойтись без экскурсии по городу к памятнику «Павловского лимона.
Чтение стихов о родном городе помогут раскрыть перед детьми красоту родного города, научить радоваться ей.
Исследовательский этап позволит расширить представления детей о том, чем славен наш город, а эксперименты помогут узнать необычные и полезные свойства лимона.
Детские рисунки аппликации – ценный материал для составления альбомов детского художественного творчества, такие работы помогут при оформлении книги – итога проекта.
Каждый определённый этап работы закачивается изготовлением страницы книги, в которой дети принимают активное участие.
В книгу можно поместить такие страницы как:
1 Знакомьтесь павловский лимон - историческая справка
2 Дом в, котором появился первый лимон
3 Достопримечательности города - памятник «Павловский лимон»
5 Стихи городе Павлово и о павловском лимоне
6 Значение лимона для здоровья человека
7 Легенда о лимоне
8 Фото поделок родителей вместе с детьми
9 Рисунки детей на тему «Нам не нужен гриппферон, потому что есть лимон».
10 Фотографии с павловским лимоном, принесённые из дома.
Мы уверены в том, вся проделанная работа, поможет сделать так, чтобы дети почувствовали и сохранили на всю жизнь любовь к родному краю. И уезжая, в другие города и страны всегда сохраняли в душе чувство патриотизма и к своей «малой Родине».
Цель проекта: знакомство с лимоном, как историческом символе нашего города.
Задачи.
- Продолжать формировать интерес к «малой Родине».
- Развивать у детей эмоционально- ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.
- Воспитывать уважение, гордость за землю, на которой живешь.
- Формировать представление о значении лимона для здоровья человека в современном мире.
.
3. Стратегия и тактика проектных действий
Этапы проекта | Задачи этапа | Проектные мероприятия | Временной отрезок исполнения | ||
Деятельность Педагога | Деятельность детей | ||||
1. Выбор темы | 1. Заинтересовать детей. 2. Создать яркие положительные эмоции. 3.Мотивировать детскую деятельность. 4. Дать элементарные сведения о лимоне как историческом символе нашего города, раскрыть значение лимона для здоровья человека. | - Изучение знаний, умений и навыков у детей с целью развития нравственно- патриотических чувств. - Вызвать интерес детей при проведении данной работы. -Формирование проблемы: однажды, когда мы отмечали день рождение Кати, мама принесла огромный лимон для чаепития. Мы очень удивились, когда она нам сказала, что вырастила у себя на подоконнике. И мы решили узнать, как появился лимон в нашем городе и какую роль он играет в жизни человека. Определяется продукт проекта: книга «Павловский лимон». - Определяется цель создания книги: узнать историю возникновения Павловского лимона, роль лимона для здоровья человека в современном мире.
| Дети проявляют интерес к предлагаемой работе. Вживаются в игровую ситуацию. Принимают постановку задач. |
Февраль 1 неделя. | |
2.Подготовка к проекту | Изучение методической литературы и периодической печати о павловском лимоне. Работа с интернет ресурсами. | - Подбор материала для бесед. - Подбор литературы. - Изучение задач работы с детьми. | Объединение детей в рабочие группы, Распределение амплуа. | 1 неделя. | |
3.Реализация проекта | Оказать помощь в решении индивидуальных задач развития. - Расширять кругозор детей о лимоне как историческом символе. - Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы. - Воспитывать дружеские взаимоотношения.
| -Подготовка презентации «Знакомьтесь, Павловский лимон». - Создание альбома «Город старый – город новый», «Достопримечательности города» - проведение беседы на тему «История возникновения Павловского лимона». -Экскурсия к памятнику «Павловский лимон» - Д\ И «Узнай, и назови». - Д\и «Собери правильно» - Д\и «Что слева, что справа» - Подготовка к с\ р игра «Путешествие по городу» - Чтение стих. Н. Сычаева «Песня о городе Павлове на оке», Н. Карнауховой «Павлово на Оке» -изготовление схем для конструирования по схеме «Дом, в котором появился первый лимон» - Изготовление макета «Улица нашего города» - Чтение энциклопедии «Лимон – природный целитель.» - Проведение опытно – экспериментальной деятельности помощью лимона «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», « Надуваем воздушный шар», « Кипение холодной воды». - Посадка лимона в группе - Работа с родителями. - Привлечение к изготовлению альбомов, дидактических игр. -Семейный час «А знаешь ли ты свой город» - Конкурс семейных поделок «Павловский лимон» - Выпуск газеты для любознательных родителей - «Польза лимона» | - активное участие в подборе иллюстраций, открыток с изображением города Павлово в старину и настоящее время, помощь в наклеивании картинок, иллюстраций. - активное участие в подборе иллюстраций, открыток с изображением достопримечательностей города Павлово. - участие в изготовлении дидактических игр, игры с разработанными играми. - участие в изготовлении карт-схем для сюжетно- ролевой игры «Путешествие по городу»
- обсуждение произведений, разучивание стихов о городе Павлово, о павловском лимоне -постройка домов из модулей, строителя - активное участие в изготовлении макета «Улица нашего города». – рисунки детей на тему «Нам не нужен гриппферон, потому что есть лимон» - аппликация «Лимон» из кусочков цветной бумаги - активное участие в проведении опытов. - активное участие в посадке лимона. | 4 недели. | |
4. Подведение итогов | Обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребёнка. | - Подготовка к презентации страничек книги. - Презентация книги. | 1.Оформляют книгу, готовят к презентации. 2.Представляют книгу зрителям и экспертам. | 1 неделя | |
4. Ожидаемые результаты проекта:
Результаты проекта для:
Детей:
- Сформированность у детей представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
- Умение видеть красоту родного города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте схеме города.
- Расширение представлений о том, что лимон полезен для здоровья человека. Поэтому, кто ест лимоны тот почти никогда не болеет и долго живет.
Родители:
- Приобщение родителей к жизни дошкольного учреждения
- Вовлечение родителей в образовательный процесс.
3 Сближение с детьми и педагогами групп.
Воспитателей:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы в воспитательно - образовательном процессе.
- Укрепление отношений с родителями: желание чаще проводить совместные детско- взрослые проекты.
- Желание работать в данном направлении.
5.Ресурсная база проекта.
Материально- технические ресурсы:
использование книг, энциклопедий, дидактических игр, иллюстраций, интернет ресурсов.
Программно – методические ресурсы:
- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание» Методическое пособие
М-ЦГЛ 2005г
- КомратоваН.Г.,Грибова Л. Д. «Моя малая Родина» Управление ДОУ 2005 г №1.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Методическое пособие – М:ТЦ Сфера,2007г
- Маханёва М.Д. « Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников» управление ДОУ№1 2005г.
- Казакова Г.Н. «Особенности патриотического воспитания дошкольников» обруч №6 2003 г.
- Н.А.Короткова « Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста М. Линка – Пресс 2007г.
- « Энциклопедия необходимых знаний для дошкольников» Москва РОСМЕН 2008 г.
- Л.Я. Гальперштейн « Моя первая энциклопедия» Москва РОСМЕН 2008 г.
- pavlovo.org›
- limon-citron.ru›ru/pavlovo-lemon.html
- HomeCitrus.ru
- http://pavlovo-oka.narod.ru/history.html
6. Возможные риски и способы их преодоления.
Риск: недостаток предметно- развивающей среды.
способ преодоления: пополнение уголка атрибутами и пособиями путём повышения интереса родителей и воспитателей к данной проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-274180-1377795394.jpg)
Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-624799-1544932842.jpg)
Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"
Название проекта: «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-345597-1505915628.jpg)
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...