Итоговое занятие "Маленькое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Коновал Марина Викторовна

В занятии повторение пройденного материала за год по разделам: "Развитие речи" и "Художественная литература"

Повторение домашних и диких животных, их детёнышей и место обитание. Также повторяются фрукты и овощи, где , что растёт. Повтолрение видов транспорта и  пересказ детьми с расстановкой героев в правильном порядке  сказки "Репка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ВО 2МЛ.Гр №3

Провела воспитатель Коновал Марина Викторовна

ТЕМА: «Маленькое путешествие»

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« Развитие всех компонентов устной речи).

Задачи:

Обучающие:

  1. Обобщить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.
  2. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном числе.
  3. Систематизировать представления детей о некоторых транспортных средствах.

Развивающие:

  1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
  2. Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.
  3. Развивать звуковую культуру речи.
  4. Развивать слуховое внимание
  5. Развивать речь и память

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Демонстрационный:

Ваза для фруктов, корзинка, руль, картинки с изображением дома и леса, магнитный театр «Репка».

Раздаточный: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.

Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.

Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,

Предварительная работа: Беседы по темам: « Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши»,  дидактические игры « Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», чтение произведений художественной литературы.

Интеграция областей:

Социализация: развитие умения выбирать роль; пробуждение у детей интереса к театрализованной игре; формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.

Чтение художественной литературы: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Диану, Веронику, Соню.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.

Психологическая гимнастика

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?  Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите. Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Чу –Чу –Чу –Чу

Я на поезде качу…

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка « Во саду ли, в огороде».

( педагог подводит детей к столу, где лежат муляжи овощей и фруктов )

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на столе лежат овощи и фрукты. А где растут фрукты? (в саду), а овощи? (на огороде).

Воспитатель:

- Ребята здесь стоят  корзинка  и ваза. Необходимо назвать овощ это или фрукт, цвет и форму и положить, если это фрукт в вазу, а если овощ, то в корзинку.). Кто первый?

Воспитатель:

- Молодцы, правильно все разложили. Мы с Вами знаем, что овощи и фрукты очень полезны и чем чаще мы их едим, тем здоровее мы становимся

А теперь разомнём пальчики:

Капуста


Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) 
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём.

 Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на автобусе. Кто будет шофер?

( выбирается один из детей. Дети садятся на стульчики, имитируя поездку на машине).

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья..

Би-би-би…

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».

- Ребята посмотрите нас встречают животные: домашние и дикие, мы будем с Вами о них говорить и определять, где они живут.

( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).

- Кто это? ( собака). А кто у собаки детеныш? (щенок).  Собака какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А у кошки кто детеныш? (котенок)  - Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк). А где живет волк?

(волк живёт в лесу). Он какое животное домашнее или дикое?(волк дикое животное).

- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. ( На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса.)

Воспитатель:

- Молодцы! А давайте немножко закрепим. Ответьте мне кто это:

1.Любит красную морковку, грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,

Серый, белый и косой, Кто скажите он такой – (заяц).

2.Молоко пьёт, песенки поёт.

Чисто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

3.Хрюкает, пяточком нюхает.

По округе рыщет,

Для себя корм ищет. (свинья)

4.Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…(лиса).

5.Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь

А зовут его – (медведь)

 Понравилось играть?.. А теперь немножко разомнёмся!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели. По кругу

Самолет летит,

Самолет гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу.

Теперь приземлились сели.

Воспитатель:

- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная».

- Садитесь на стульчики.

–  Ребята, а сказки вы любите? Какая же сегодня сказка пришла к нам в гости?

(Выставлена репка)

 А кто герои этой сказки? ( дети перечисляют). Давайте сейчас её вспомним.

- Я начну сказку, а вы будете продолжать.

- Посадил дед репку, (выставляю фигурку репки) выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. А дальше продолжайте вы, что же было дальше?

 ( дети поочередно продолжают сказку при помощи воспитателя).

 Воспитатель:

- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?

- Ну, что же теперь нам пора возвращаться домой.

Мы в ракету дружно сели

И в «Калину» полетели…

_Р_Р_Р_Р_Р

В группе  «Цветик - Семицветик» мы сели!

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? ( ответы детей). Будем еще путешествовать?

Вы все такие молодцы, вас ждёт угощение в корзинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»  Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...

Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»      Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...

Итоговое развлечение: «Путешествие на воздушном шаре ».

Подвести итог труда логопеда,детей, родителей. обобщить и систематизировать знания поможет итоговое развлечение....

Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...