Итоговое занятие "Маленькое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В занятии повторение пройденного материала за год по разделам: "Развитие речи" и "Художественная литература"
Повторение домашних и диких животных, их детёнышей и место обитание. Также повторяются фрукты и овощи, где , что растёт. Повтолрение видов транспорта и пересказ детьми с расстановкой героев в правильном порядке сказки "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторение домашних и диких животных. овощей и фруктов, пересказ с показом сказки "Репка" | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ВО 2МЛ.Гр №3
Провела воспитатель Коновал Марина Викторовна
ТЕМА: «Маленькое путешествие»
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« Развитие всех компонентов устной речи).
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.
- Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном числе.
- Систематизировать представления детей о некоторых транспортных средствах.
Развивающие:
- Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
- Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.
- Развивать звуковую культуру речи.
- Развивать слуховое внимание
- Развивать речь и память
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстрационный:
Ваза для фруктов, корзинка, руль, картинки с изображением дома и леса, магнитный театр «Репка».
Раздаточный: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.
Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,
Предварительная работа: Беседы по темам: « Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», дидактические игры « Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», чтение произведений художественной литературы.
Интеграция областей:
Социализация: развитие умения выбирать роль; пробуждение у детей интереса к театрализованной игре; формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.
Чтение художественной литературы: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Диану, Веронику, Соню.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.
Психологическая гимнастика
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите. Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Чу –Чу –Чу –Чу
Я на поезде качу…
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка « Во саду ли, в огороде».
( педагог подводит детей к столу, где лежат муляжи овощей и фруктов )
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на столе лежат овощи и фрукты. А где растут фрукты? (в саду), а овощи? (на огороде).
Воспитатель:
- Ребята здесь стоят корзинка и ваза. Необходимо назвать овощ это или фрукт, цвет и форму и положить, если это фрукт в вазу, а если овощ, то в корзинку.). Кто первый?
Воспитатель:
- Молодцы, правильно все разложили. Мы с Вами знаем, что овощи и фрукты очень полезны и чем чаще мы их едим, тем здоровее мы становимся
А теперь разомнём пальчики:
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём.
Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на автобусе. Кто будет шофер?
( выбирается один из детей. Дети садятся на стульчики, имитируя поездку на машине).
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья..
Би-би-би…
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».
- Ребята посмотрите нас встречают животные: домашние и дикие, мы будем с Вами о них говорить и определять, где они живут.
( педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? ( собака). А кто у собаки детеныш? (щенок). Собака какое животное? (домашнее).
- А это кто? (кошка) А у кошки кто детеныш? (котенок) - Ребята, посмотрите, а это кто? ( Это волк). А где живет волк?
(волк живёт в лесу). Он какое животное домашнее или дикое?(волк дикое животное).
- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. ( На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса.)
Воспитатель:
- Молодцы! А давайте немножко закрепим. Ответьте мне кто это:
1.Любит красную морковку, грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой – (заяц).
2.Молоко пьёт, песенки поёт.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
3.Хрюкает, пяточком нюхает.
По округе рыщет,
Для себя корм ищет. (свинья)
4.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…(лиса).
5.Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь
А зовут его – (медведь)
Понравилось играть?.. А теперь немножко разомнёмся!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой. Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели. По кругу
Самолет летит,
Самолет гудит
У-У-У-У
Я лечу, лечу.
Теперь приземлились сели.
Воспитатель:
- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная».
- Садитесь на стульчики.
– Ребята, а сказки вы любите? Какая же сегодня сказка пришла к нам в гости?
(Выставлена репка)
А кто герои этой сказки? ( дети перечисляют). Давайте сейчас её вспомним.
- Я начну сказку, а вы будете продолжать.
- Посадил дед репку, (выставляю фигурку репки) выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. А дальше продолжайте вы, что же было дальше?
( дети поочередно продолжают сказку при помощи воспитателя).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?
- Ну, что же теперь нам пора возвращаться домой.
Мы в ракету дружно сели
И в «Калину» полетели…
_Р_Р_Р_Р_Р
В группе «Цветик - Семицветик» мы сели!
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? ( ответы детей). Будем еще путешествовать?
Вы все такие молодцы, вас ждёт угощение в корзинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка» Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...
Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовительная логопедическая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка» Итоговое развлечение «Путешествие в страну красивой и правильной речи» подготовите...
Итоговое развлечение: «Путешествие на воздушном шаре ».
Подвести итог труда логопеда,детей, родителей. обобщить и систематизировать знания поможет итоговое развлечение....
Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»
Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...
Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.
В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....
Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...