Эссе- " Я - педагог"
статья на тему

Федия Екатерина Сергеевна

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я — педагог»

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

    Еще будучи ученицей в школе старших классов, я определилась с выбором своей будущей профессии и с каждым днем убеждаюсь в правильности своего пути.

    Вспоминая свое детство, я понимаю, что всегда видела себя человеком, который будет работать с детьми. Мне всегда нравилось возиться с малышами, а взрослые, видя это, доверяли их мне.

    И вот мечта моего детства сбылась – я воспитатель!

    Для себя я определила первостепенные ценности в общении с детьми, которыми руководствуюсь в работе: вера в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я на своем примере стараюсь научить их жить в обществе и познавать окружающий мир. Важно найти для каждого из них именно то слово, в котором он сейчас нуждается и самой верить в сказанное слово.

    Каждое утро, приходя в детский сад, я полна ожидания детей, их искренних улыбок.

    Однажды услышав от ребенка фразу «А вы завтра к нам придете?» , я поняла, что я нужна, что меня любят, значит со мной детям интересно, и поэтому моя работа это не просто работа воспитателя, это еще и часть моей жизни, и это приносит мне душевное удовлетворение, гордость за свою профессию и радость от того, что детям со мной комфортно и хорошо.

    Я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

     Ребенок для меня становится другом, единомышленником, соучастником общих побед и невзгод.

    В решении каких- либо задач, я всегда своим детям помогу, никого не оставлю без внимания. Все наши радости и маленькие невзгоды – мы с детьми переживаем вместе. Самое главное для меня в своей работе подобрать маленький ключик к каждому ребенку. Важно понимать , что все дети разные, но одинаково любимые мной.

Моя цель, как педагога – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его

    Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому.

Каждый педагог – воспитатель должен понимать, что он делает, для чего и что это даст каждому ребенку. А главное условие—любить и принимать детей такими, какие они есть. Нужно постоянно стремиться к новому, искать, находить и не сдаваться, когда будет трудно

     Воспитывать – это не просто чему-то учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал«Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. У каждого ребенка своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

     Всегда остается открытым вопрос, какие качества необходимы воспитателю? «Какой воспитатель должен работать в современных детских садах?», «Какой воспитатель необходим современным детям?»

 Найти ответы на такие простые вопросы не так-то легко. Современный воспитатель? Кто он?

    Воспитатель. … Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. На мой взгляд, воспитатели – это люди артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные и энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем. Когда надо, мы - артисты, художники, а потребуется – писатели, певцы. В то же время мы - всегда ученики. Воспитатель - это тот, кто всегда учится творчеству и творит себя, как личность.

     Нельзя сравнить ни с чем другим огромное чувство любви и доверия. Чувство доверия должно быть ко мне и у детей, и так же у их родителей. Ведь они мне доверяют самое дорогое и любимое , что у них есть – это их ребенок. И каждое утро, принимая детей в группу, я это понимаю и  для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.

     Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Слышать слова благодарности в свой адрес. Это означает, что ещё один день был прожит не зря! Очень сблизила и сплотила нас с родителями наша общая работа в кружковой деятельности. Родители стали более открытыми и коммуникабельны.

    Я считаю, что у детей моей группы должно быть счастливое детство и обеспечить его в том числе должен и  воспитатель. Поэтому я систематически занимаюсь самообразованием, посещая интересные, интересующие меня курсы, в сети Интернет общаюсь с педагогами, делюсь своим педагогическим опытом, стараюсь создать в группе интересную предметно – развивающую среду, сохраняю чистоту и уют в группе.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Главным видом деятельности я все  же считаю игру.

   Я принимаю активное участие в жизни нашего детского сада- показываю открытые занятия, мастер-классы, утренники, консультации для родителей, участвую в различных конкурсах.

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Я стараюсь всегда быть готовой ответить на любой вопрос. Воспитатель должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.

Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)

   Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими.

И в заключение хочется сказать:

Мир детства сказочен, прекрасен,

Как дивной флейты тонкий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю,  точно, что не зря живу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...