Эссе- " Я - педагог"
статья на тему
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я — педагог»
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Еще будучи ученицей в школе старших классов, я определилась с выбором своей будущей профессии и с каждым днем убеждаюсь в правильности своего пути.
Вспоминая свое детство, я понимаю, что всегда видела себя человеком, который будет работать с детьми. Мне всегда нравилось возиться с малышами, а взрослые, видя это, доверяли их мне.
И вот мечта моего детства сбылась – я воспитатель!
Для себя я определила первостепенные ценности в общении с детьми, которыми руководствуюсь в работе: вера в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я на своем примере стараюсь научить их жить в обществе и познавать окружающий мир. Важно найти для каждого из них именно то слово, в котором он сейчас нуждается и самой верить в сказанное слово.
Каждое утро, приходя в детский сад, я полна ожидания детей, их искренних улыбок.
Однажды услышав от ребенка фразу «А вы завтра к нам придете?» , я поняла, что я нужна, что меня любят, значит со мной детям интересно, и поэтому моя работа это не просто работа воспитателя, это еще и часть моей жизни, и это приносит мне душевное удовлетворение, гордость за свою профессию и радость от того, что детям со мной комфортно и хорошо.
Я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Ребенок для меня становится другом, единомышленником, соучастником общих побед и невзгод.
В решении каких- либо задач, я всегда своим детям помогу, никого не оставлю без внимания. Все наши радости и маленькие невзгоды – мы с детьми переживаем вместе. Самое главное для меня в своей работе подобрать маленький ключик к каждому ребенку. Важно понимать , что все дети разные, но одинаково любимые мной.
Моя цель, как педагога – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его
Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому.
Каждый педагог – воспитатель должен понимать, что он делает, для чего и что это даст каждому ребенку. А главное условие—любить и принимать детей такими, какие они есть. Нужно постоянно стремиться к новому, искать, находить и не сдаваться, когда будет трудно
Воспитывать – это не просто чему-то учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. У каждого ребенка своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Всегда остается открытым вопрос, какие качества необходимы воспитателю? «Какой воспитатель должен работать в современных детских садах?», «Какой воспитатель необходим современным детям?»
Найти ответы на такие простые вопросы не так-то легко. Современный воспитатель? Кто он?
Воспитатель. … Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. На мой взгляд, воспитатели – это люди артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные и энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем. Когда надо, мы - артисты, художники, а потребуется – писатели, певцы. В то же время мы - всегда ученики. Воспитатель - это тот, кто всегда учится творчеству и творит себя, как личность.
Нельзя сравнить ни с чем другим огромное чувство любви и доверия. Чувство доверия должно быть ко мне и у детей, и так же у их родителей. Ведь они мне доверяют самое дорогое и любимое , что у них есть – это их ребенок. И каждое утро, принимая детей в группу, я это понимаю и для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.
Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Слышать слова благодарности в свой адрес. Это означает, что ещё один день был прожит не зря! Очень сблизила и сплотила нас с родителями наша общая работа в кружковой деятельности. Родители стали более открытыми и коммуникабельны.
Я считаю, что у детей моей группы должно быть счастливое детство и обеспечить его в том числе должен и воспитатель. Поэтому я систематически занимаюсь самообразованием, посещая интересные, интересующие меня курсы, в сети Интернет общаюсь с педагогами, делюсь своим педагогическим опытом, стараюсь создать в группе интересную предметно – развивающую среду, сохраняю чистоту и уют в группе.
На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Главным видом деятельности я все же считаю игру.
Я принимаю активное участие в жизни нашего детского сада- показываю открытые занятия, мастер-классы, утренники, консультации для родителей, участвую в различных конкурсах.
Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Я стараюсь всегда быть готовой ответить на любой вопрос. Воспитатель должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.
Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)
Дети – это наше будущее. И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими.
И в заключение хочется сказать:
Мир детства сказочен, прекрасен,
Как дивной флейты тонкий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, точно, что не зря живу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...