Доклад на педсовет "Развитие двигательной активности младших дошкольников"
материал на тему
Двигательная деятельность это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Движения – это органическая потребность ребёнка, и чем он меньше, тем сложнее ему обходиться без движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
г. Покачи
Доклад на педсовет
Тема:
«Развитие двигательной активности младших дошкольников»
Подготовила: воспитатель
Мулюкова Зиля Таврисовна
Развитие двигательной активности младших дошкольников
Двигательная деятельность это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Движения – это органическая потребность ребёнка, и чем он меньше, тем сложнее ему обходиться без движений. Мы пытаемся организовать прогулки и другие режимные процессы, чтобы ребёнок в течение дня мог удовлетворить потребности в движении.
Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач:
•увеличить двигательную активность;
•создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;
•повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
•воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
Мы используем разнообразные формы двигательной деятельности:
•утренняя гимнастика (ежедневно);
•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;
•прогулка с включением подвижных игр; (ежедневно)
•пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
•зрительная, дыхательная гимнастика;
•физкультминутка
•эмоциональные разрядки, релаксация;
•ходьба по массажным дорожкам
В режимные моменты постоянно включаем: игры с правилами, эстафеты, игры-забавы, сюжетные игры, хороводные игры, музыкально-ритмические движения.
Хочу подробнее остановиться на хороводных играх, которые мы систематически используем в работе с детьми. Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей, особенно переключить их внимание с одного вида деятельности на другой. А ведь хороводные игры – верный помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру – все дети сбегаются, забываются обиды, ссоры. Хороводная игра сплачивает, сближает
Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить.
Они:
• Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
• Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
• Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
• Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
• Знакомят детей с народными традициями и обычаями.
Воспитательное значение народных игр трудно переоценить, вот почему педагог должен уметь использовать их в воспитательно-образовательном процессе. При организации и выборе игр необходимо учитывать многие факторы:
• Возраст играющих. Для детей (малышей) следует брать наиболее простые игры, постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил. Начинать надо с игр с песенным и стихотворным сопровождением, хороводов, в которых участие воспитателя обязательно. Детям еще очень сложно контролировать свои движения и потому пример взрослого для них необходим.
• Место для проведения игр. Игры могут проводиться в зале, комнате, на воздухе.
• Количество участников игры. Не обязательно проводить игры сразу со всей группой, Участие в игре должно быть интересным для каждого ребенка.
Основа народных хороводов - народные тексты. Тексты для хороводных игр необязательно специально заучивать. Поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры. Необходимый двигательный образ поможет найти музыка. Она же придаст движениям выразительность и пластичность. Участники хоровода держатся за руки, а иногда за пояс, платок или же венок.
Хороводные игры мы используем праздниках «День именинника», на прогулках и при планировании совместной деятельности.
Приведу некоторые музыкально-подвижные и хороводные игры, которые мы используем в режимных моментах: «Заинька», «Каравай», «У бабушки Маланьи», «По ровненькой дорожке», «Медведь» и др.
Также мы проводим хороводные игры по временам года. Например, с наступлением осени мы проводим хороводную игру «Осень в гости к нам пришла», где дети знакомятся с названиями деревьев, учатся различать листики, запоминают признаки осени.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и холод принесла.
Листья кружатся летят,
Наступает листопад.
Ну, а мы гулять пойдём
и листочки соберём.
(Дети ходят по кругу, произносят слова. В центре круга лежат листья деревьев берёзы, рябины, осины. Когда закончатся слова, дети берут по 1 листику и называют с какого он дерева)
С наступлением зимы другая хороводная игра.
С приходом зимы проводим другую хороводную игру:
Зима-зимушка пришла,
Снежинок много принесла.
Снежинки кружатся летят,
Наступает снегопад.
Ну, а мы пойдём гулять,
Чтоб снежинки сосчитать.
(В центре круга лежат снежинки . Дети пальчиками показывают на них и считают.
С приходом весны следующую проводим следующую хороводную игру:
Весна в гости к нам пришла,
Тепло и солнце принесла.
Тает снег, бегут ручьи,
Прилетели птицы.
Ну, а мы пойдём гулять,
Чтобы птичек повстречать.
(В середине круга лежат картинки птиц, дети берут картинку и называют птичку: скворец, грач, ласточка и т. д.).
Хороводные игры нужны, чтобы развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение. Народные, хороводные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания детей разного возраста. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.
Русские народные подвижные и хороводные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности младших дошкольников»
Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом по...
Конспект доклада Тема: «Использование двигательной активности на музыкальных занятиях для оздоровления детей»
Музыкальный руководитель:Использование новых педагогических технологий для оздоровления детей является важным аспектом работы всех педагогов в дошкольном учреждении.От здоровья, жизнерадостности детей...
Доклад на тему: "Двигательная активность детей в течение дня"
В детском саду используются различные режимы работы по физическому воспитанию детей. Это физкультурные занятия, гимнастика, подвижные игры, физкультминутки на умственных занятиях, прогулка, подвижные ...
Доклад на республиканском семинаре"Использование фольклора с применением двигательной активности младшего дошкольного возраста"
Доклад на республиканском семинаре"Использование фольклора с применением двигательной активности младшего дошкольного возраста"...
Статья «Значение спортивного оборудования для развития двигательной активности младших дошкольников»
В статье говорится о правильном подборе и рациональном использовании физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре и для развития двигательной активности в свободной и орган...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Развитие двигательной активности младших дошкольников через использование Сибирских бордов и нестандартного физкультурного оборудования"
Почему именно Сибирский борд? Что это такое, и каково его назначение?...
Доклад на тему: «Двигательная активность детей раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония».Доклад на тему: «Двигательная активность...