Занятие в первой младшей группе: Тема «Энергосбережение»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие в первой младшей группе: Тема «Энергосбережение»
Мотивация
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе поздороваемся.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнышко родное!
Здравствуй милый детский сад,
Как я видеть всех здесь рад!
Постановка цели
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет не обычное занятие, к нам в гости придёт не обычный гость. А кто вы узнаете отгадав загадку:
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днём,
А ночью освещает дом.
(Лампочка)
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лампочка (воспитатель в группу вносит лампочку, послушайте, что нам она расскажет
Совместная деятельность
Лампочка: Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно.
Воспитатель: Лампочка, а как экономить свет?
Лампочка: Нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны или из дома не забывайте гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату.
Лампочка: Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам.
Физминутка:
Ток бежит по проводам,
Свет зажжёт он в доме нам.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб работали приборы,
(Руками делают «Моторчики»
Холодильник, мониторы.
(Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
(Взяться за руки)
Лампочка: Назовите, какие вы ещё знаете электроприборы? телевизор, утюг, стиральная машина и т. Д
Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем.
игра с мячом:
Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.
Что делают феном – сушат волосы;
Что делает холодильник – хранит продукты;
Что делают миксером – взбивают крем;
Что делают утюгом – утюгом гладят бельё;
Что делает лампа – освещает комнату;
Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;
Что делает микроволновка – греет еду;
Что делают чайником – чайником кипятят воду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?
утеплять окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать, днём шторы держать открытыми, что бы дневной свет проникал в дом.
Воспитатель: Ребята, давайте лампочке расскажем, как мы с вами бережем воду? закрываем краны, чистим зубы наливая воду в чашку, а кран закрываем.
Лампочка: Ребята, правда хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В тёплом и уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, посмотреть телевизор. Так что же значит энергосбережение?
Ответы детей: Это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду.
Лампочка: Молодцы, ребята, мне у вас очень понравилось, а теперь мне пора. И запомните: Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе: Тема «Энергосбережение»
Мотивация
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе поздороваемся.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнышко родное!
Здравствуй милый детский сад,
Как я видеть всех здесь рад!
Постановка цели
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет не обычное занятие, к нам в гости придёт не обычный гость. А кто вы узнаете отгадав загадку:
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днём,
А ночью освещает дом.
(Лампочка)
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лампочка (воспитатель в группу вносит лампочку, послушайте, что нам она расскажет
Совместная деятельность
Лампочка: Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно.
Воспитатель: Лампочка, а как экономить свет?
Лампочка: Нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны или из дома не забывайте гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату.
Лампочка: Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам.
Физминутка:
Ток бежит по проводам,
Свет зажжёт он в доме нам.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб работали приборы,
(Руками делают «Моторчики»)
Холодильник, мониторы.
(Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
(Взяться за руки)
Лампочка: Назовите, какие вы ещё знаете электроприборы? телевизор, утюг, стиральная машина и т. Д
Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем.
игра с мячом:
Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.
Что делают феном – сушат волосы;
Что делает холодильник – хранит продукты;
Что делают миксером – взбивают крем;
Что делают утюгом – утюгом гладят бельё;
Что делает лампа – освещает комнату;
Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;
Что делает микроволновка – греет еду;
Что делают чайником – чайником кипятят воду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?
утеплять окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать, днём шторы держать открытыми, что бы дневной свет проникал в дом.
Воспитатель: Ребята, давайте лампочке расскажем, как мы с вами бережем воду? закрываем краны, чистим зубы наливая воду в чашку, а кран закрываем.
Лампочка: Ребята, правда хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В тёплом и уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, посмотреть телевизор. Так что же значит энергосбережение?
Ответы детей: Это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду.
Лампочка: Молодцы, ребята, мне у вас очень понравилось, а теперь мне пора. И запомните: Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! До свидани!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели: ...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...
Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Угощения для птичек»
Занятие для детей первой младшей группы. Дать детям знания об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....