Наблюдение «Покормите птиц зимой»
материал (средняя группа) на тему
Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности. Познакомить детей с жизнью зимующих птиц, формировать умение различать птиц по внешнему виду;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям,
желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_pokormite_ptits_zimoy.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Наблюдение «Покормите птиц зимой»
(средняя группа)
Старый Оскол 2017
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности.
Программное содержание: познакомить детей с жизнью зимующих птиц, формировать умение различать птиц по внешнему виду;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям,
желание заботиться о них.
Материал: кормушки, корм для птиц – семечки, зерно, сало.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц Белгородского края, чтение стихотворения А. Прокофьева «Покормите птиц зимой», индивидуальная работа с детьми по конструированию кормушек.
Ход работы:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель загадывает загадку про птиц и просит детей их отгадать.
Загадка 1.
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает.
(Воробей)
Загадка 2.
Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее?
(Синичка)
Загадка 3.
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Воспитатель: Ребята, наступили холода, выпал первый. А что же делать птицам? Где им взять корм? Без корма они умрут! (ответы детей).
- Поможем птицам пережить зиму? (Да!)
- Почему птицам голодно зимой? (Трудно найти пищу.)
- Каких птиц вы встречаете зимой во время прогулки? (Вороны, синицы, воробьи и др.)
- Чем мы можем помочь птицам? (Покормить птиц)
- Что для этого нужно сделать? (Повесить кормушки и насыпать корм)
- Куда мы повесим кормушки? (На дерево, кустарник)
- А кто из вас мне поможет повесить кормушки и насыпать корм для птиц?
Дети вместе с воспитателем развешивают сделанные заранее в группе кормушки на деревьях и кустарниках, насыпают корм.
Воспитатель: Мы положили в кормушки разный корм для разных птиц, а завтра снова вернемся сюда и посмотрим, какие птицы прилетали в нашу «птичью столовую» и какой корм они склевали.
Воспитатель: За птицами у кормушек мы можем наблюдать из окна нашей группы. А сейчас, чтобы не мешать птицам найти корм, мы отойдем в сторонку и поиграем.
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Цель: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.
На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок-«птичка». Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».
После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.
Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»
После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).
Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнездышко только на двух ногах. Во время «полета» по игровой площадке не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.
Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнездышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.
Результат: Расширение знаний о зимующих птицах, доброжелательное отношение и помощь птицам в трудное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Наблюдение за птицами. Прогулка "Покормите птиц зимой"
Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа).Программное содержание.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Ф...
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Наблюдения на прогулке. (средняя группа) Тема: «Покормите птиц зимой!»
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, моделировани...
Дневник наблюдений «Покормите птиц зимой»
Цель работы: Наблюдение за посетителями кормушек и выявление условий, влияющих на численность и видовой состав птиц.Задачи: 1. Изучить видовой состав птиц, посещающих кормушки.2. Провести наблюдения з...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...
Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)
Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января - день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...