Наблюдение «Покормите птиц зимой»
материал (средняя группа) на тему

Зуйкова

Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности. Познакомить детей с жизнью зимующих птиц, формировать умение различать птиц по внешнему виду;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям,

желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_pokormite_ptits_zimoy.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

 

Наблюдение «Покормите птиц зимой»

(средняя группа)

                                                                                                         

Старый Оскол 2017

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности.

Программное содержание:  познакомить детей с жизнью зимующих птиц, формировать умение различать птиц по внешнему виду;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям,

желание заботиться о них.

Материал: кормушки, корм для птиц – семечки, зерно, сало.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц Белгородского края, чтение стихотворения А. Прокофьева «Покормите птиц зимой», индивидуальная работа с детьми по конструированию кормушек.

Ход работы:

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель загадывает загадку про птиц и просит детей их отгадать.

Загадка 1.

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

(Воробей)

Загадка 2.

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее?

(Синичка)

Загадка 3.

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Воспитатель: Ребята, наступили холода, выпал первый. А что же делать птицам? Где им взять корм?  Без корма они умрут! (ответы детей).

 - Поможем птицам пережить зиму? (Да!)

- Почему птицам голодно зимой? (Трудно найти пищу.)

- Каких птиц вы встречаете зимой во время прогулки? (Вороны, синицы, воробьи и др.)

- Чем мы можем помочь птицам? (Покормить птиц)

- Что для этого нужно сделать? (Повесить кормушки и насыпать корм)

- Куда мы повесим кормушки? (На дерево, кустарник)

- А кто из вас мне поможет повесить кормушки и насыпать корм для птиц?

Дети вместе с воспитателем развешивают сделанные заранее в группе кормушки на деревьях и кустарниках, насыпают корм.

Воспитатель: Мы положили в кормушки разный корм для разных птиц, а завтра снова вернемся сюда и посмотрим, какие птицы прилетали в нашу «птичью столовую» и какой корм они склевали.

Воспитатель: За птицами у кормушек мы можем наблюдать из окна нашей группы. А сейчас, чтобы не мешать птицам найти корм, мы отойдем в сторонку и поиграем.

Подвижная игра «Птички в гнездышках». 

Цель: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.

На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50—60 см по числу участников игры. Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок-«птичка». Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»

После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое гнездо (зависит от условий игры).

Правила игры: выпрыгивать и впрыгивать в гнездышко только на двух ногах. Во время «полета» по игровой площадке не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных гнездышек не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую птичку.

Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки, детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в гнездышко, кто лучше «летал» по площадке, не забыв похвалить всех детей, создав положительные эмоции.

Результат: Расширение знаний о зимующих птицах, доброжелательное отношение и помощь птицам в трудное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за птицами. Прогулка "Покормите птиц зимой"

Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа).Программное содержание.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Ф...

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Наблюдения на прогулке. (средняя группа) Тема: «Покормите птиц зимой!»

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, моделировани...

Дневник наблюдений «Покормите птиц зимой»

Цель работы: Наблюдение за посетителями кормушек и выявление условий, влияющих на численность и видовой состав птиц.Задачи: 1. Изучить видовой состав птиц, посещающих кормушки.2. Провести наблюдения з...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...