Конспект занятия в средней группе "Мир растений"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие на тему "Мир растений" интегрированное по нескольким образовательным областям, в середней группе дошкольного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_rasteniy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Мир растений»
Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида» Шагарова Н.Н.
Программные задачи:
-Закреплять трудовой навык ухода за комнатными растениями (протирать широкие листья влажной салфеткой).
-Способствовать развитию аналитического мышления, умения делать простейшие выводы.
▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
▪ подвести детей к пониманию того, что растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
▪ учить детей находить растение по перечисленным признакам;
▪ закрепить знания об основных потребностях растений;
▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
✓ комнатные растения цикламен, фиалка и т.д.;
✓ картинки с изображением стадий роста и развития цикламена;
✓ карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;
✓ картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.
Предварительная работа:
➣ наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
➣ рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
➣ уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
➣ Дидактические игры:
❖ «Угадай растение по описанию»
❖ «Найди растение по названию»
❖ «Чего не стало?»
❖ «Найди такое же растение»
❖ «Что растениям необходимо для роста?»
Ход занятия:
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Белый снежок,
Солнце светлит
Деревья растут
Птицы поют
- О чем эта загадка?
- О природе
- А все что нас окружает, что это?
- Природа
- А какая бывает природа?
-Природа бывает живая и неживая
- Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, что это? (дерево, кошка, цветок, рыбы, птица, человек, солнце, облако, камни, вода. Работа в компьютере и фланелеграфе).
Итог: Все что дышит, питается, растет – это живая природа.
- А что не дышит, не растет – это неживая природа.
Сегодня мы поговорим о живой природе.
Стук в дверь: Прилетает сорока и стрекочет:
Тра-та-та-та-та-та-та – 3 раза
-Сорока, что случилось? Что стрекочешь? Какую нам весть принесла?
- Загадку отгадать:
Без рук, без ног, подвигается
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет.
Что это такое?
- Это растение.
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
- Ребята, сорока полетела в лес, наверное, нас приглашает
(звучат голоса птиц, идем в лес)
- Представьте, ребята, представьте, что мы в лесу. В лесу растут деревья, кусты, ягоды, грибы.
Давайте попробуем узнать, какую же пользу приносят человеку и всему живому, что нас окружает. Я вам хочу открыть маленький секрет, приготовьте ушки и мы узнаем о чем шепчут нам растения…
- Посмотрите, а вот листочки (клен, береза, дуб) Игра с листочками.
Деревья нам дают кислород, которым мы дышим. Какой чистый воздух в лесу, давайте подышим.
Деревья и кустарники в лесу могут накормить и людей и животных, они дарят: дикие яблоки, ягоды – малину, бруснику и др. У сосны есть шишки, у дуба – желуди, ими питаются белки, дятлы.
- А вот и полянка. Что на ней растет?
-На ней растут грибы, ягоды.
Ой, ребята, а куда дальше полетела Сорока? Давайте пойдем за ней и посмотрим.
_ Физкультурная минутка:
К солнцу лепесточки
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнцу лепесточки
Повернут цветочки.
Развернут в бутоны,
В солнышке утонут
Она прилетела в поле и рядом огород.
-Скажите, а что растет в поле?
-Травы, ягоды,цветы.
- А в огороде?
-Овощи.
- Правильно. Давайте попробуем отгадать какие травы и растения у нас в коробочках (Дыхательная гимнастика, исследовательская деятельность: нюхаем укроп, петрушку, иван чай, мелису, мяту, чеснок). Вот сколько у нас разных растений растет.
Ой, а сорока опять куда-то полетела. Куда?
- К нашей группе
- А, какое сейчас время года? Какие деревья стоят на участке? Есть ли трава? (Ответы детей)
- дети, сейчас зима. На улице холодно. Идет снег. Деревья и кусты стоят голые, а травки нет. У нас в группе тепло и много комнатных растений, которые напоминают нам о лете.- А вы видели такие же растения на улице зимой? (нет).
Загадка:
«Встречаешь ты их везде,
И на клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду
И даже на пруду.
Поднимут настроение
Зеленые…. (растения).
- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.
Обратите внимание на знакомые нам комнатные растения. - Как называется это растение? какой формы листья? Какого цвета листья? А у фиалки есть стебель? (нет) У фиалки от корня сразу идут листья (показать).
За комнатными растениями нужно ухаживать.
Дети, теперь вы поможете мне полить и протереть листья у наших комнатных растений (дети подходят к заранее подготовленным комнатным растениям).
- Что это? - лейки. Как мы поливаем комнатные растения? Возьмите их и осторожно полейте воду по краю горшка. Листья у растений тоже дышат, поэтому их следует протирать влажной салфеткой. Ребёнок показывает – одеть фартук, тряпочку отжать, взять влажную салфетку в правую руку, а в левую руку положите листок и осторожно протрите его салфеткой.
Дети я познакомлю вас ещё с одним видом ухаживания за растениями – рыхление. Рыхлить землю надо: у краёв глубже, а ближе к корню концом палочки (воспитатель рыхлит землю). Вот мы полили, помыли листья, прорыхлили землю у комнатных растений.
1. Умелые руки - не знают скуки
2. «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»
3. «Кончил дело - гуляй смело!
«Ой, какие красивые и ухоженные стали растения. Теперь я уверена, что им у вас будет очень хорошо».
Дети, вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Что нового вы узнали? Как мы трудились?
Прочитать стихотворение Е. Благининой:
«Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»
План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...
Конспект занятия для средней группы "Комнатные растения. Фиалка в горшке"
Комплексное занятие для средней группы....
Конспект занятия в средней группе "Комнатные растения"
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"
ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ...
Конспект занятия в средней группе комнатное растение "Рисование фиалки"
Закрепить и расширить представления детей о комнатном растение Фиалки....
Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа
Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в...