Конспект НОД "Дорога в подготовительную группу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кашкарова Светлана Валентиновна

Итоговое занятие для детей старшей группы, позволяющее обобщить и закрепить знания, полученные в НОД с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_poznavatelnoe.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С № 2

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

"Дорога в подготовительную группу!"

с использованием ИКТ

 (с участием родителей)

                                                     Составила:

Кашкарова С.В.

Воспитатель высшей категории

Цель – обобщить и закрепить знания, полученные в специально организованной деятельности:

1.Образовательная область «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

  • Знать название родного города, страны, узнавать флаг и герб, рассказывать о значении цветов и символов государственного флага и герба, об управлении страной и городом.
  • Сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам (транспорт, посуда), определять назначение предметов, материалы, из которых они сделаны.
  • Узнавать и называть объекты живой природы (птицы, цветы и деревья, животные), знать отличительные особенности, группировать по заданному признаку.
  • Называть времена года, отмечать их особенности, иметь представление о круговороте в природе.

2.Образовательная область «Коммуникация»:

  • Связно рассказывать о предметах, высказывать свою точку зрения.
  • Участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять ответы других детей.
  • Образовывать новые существительные, используя суффикс (самолет – самолетик), однокоренные слова (медведь - медвежонок), называть прилагательные с противоположным значением (хороший - плохой).  

3. Образовательная область «Познание», Формирование элементарных математических представлений:

  • Считать в пределах 10.
  • Уравнивать неравные группы предметов.
  • Сравнивать предметы по высоте.
  • Понимать смысл пространственных отношений (рядом, около, под, на)

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, чувство коллективизма, дружбы, уважения друг к другу.

Пособия и реквизит для проведения занятия:

  • наклейки; почтовая коробка; 8 коробок;
  • комплекты картинок «Птицы», «Цветы», «Деревья», «Времена года»;
  • флаги России и Сатки, герб России;
  • игрушки: машина, самолет, корабль;
  • комплекты игрушек: «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы России»;
  • комплекты посуды: «Кухонная», «Столовая», «Чайная»;
  • подарки от феи Знаний.

Ход занятия:

В. Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в подготовительную  группу. (на экране появляется Фея Знаний). Ребята, посмотрите, вы знаете кто это? (выслушиваются предположения детей) По-моему, она хочет что-то сказать. Давайте послушаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я фея Знаний. Вы целый год ходили в детский сад, в старшую группу. Учились считать, рисовать, лепить, вырезать и клеить. Вы прочитали много разных книг, рассмотрели много картин и картинок. Вы каждый день узнавали что-то новое и интересное. А я, фея Знаний, потихоньку наблюдала за вами. Все ребята старались чему-нибудь научиться. И, прежде чем перейти в подготовительную группу, вы должны выполнить мои задания, ответить на все вопросы. Я отправила вам 8 посылок. За правильно выполненное задание каждый из вас получит по одной наклейке. Но помните самое главное: вы должны показать мне, как научились дружить и помогать друг другу. Вы навсегда останетесь в старшей группе, если хоть один мальчик или девочка окажутся без наклейки.»

Ребята, кто хочет навсегда остаться в старшей группе? А кто хочет перейти в подготовительную? Тогда давайте постараемся хорошенько и выполним все задания, которые приготовила для нас фея Знаний. Заглянем в посылку…

Коробка 1 «Страна. Город.» (выполняют 4 ребенка)

В. В этой коробке два флага и два герба. Расскажите, кому принадлежат эти флаги. (это флаги России и нашего города Сатки). Что означают цвета на флагах? Что означает герб России и герб Сатки? Кто управляет страной? (президент) назовите главный город в России – столицу. Кто управляет нашим городом? (глава города)

Коробка 2 «Птицы». (выполняют 2 ребенка)

В. Во второй коробке картинки. Что на них изображено? (птицы). Чем птица отличается от животного? Как называется домик птицы? Как появляются детеныши? Чем питаются птицы? Какие птицы зимуют вместе с нами? Какие птицы на зиму улетают в теплые края? Разложите картинки на две группы: зимующие и перелетные птицы. По сколько картинок у вас получилось? У кого больше? Как сделать, чтобы картинок стало поровну?

Коробка 3 «Транспорт» (выполняют 3 ребенка)

Посмотрим, что лежит в этой коробке? (машина, самолет, корабль). Эти предметы игрушечные. А бывают такие же, но настоящие? Для чего они нужны? (чтобы перевозить грузы и пассажиров) Как можно одним словом назвать всё, что перевозит грузы и пассажиров? (транспорт). Бывает транспорт водный. Где он передвигается? (по воде) Какие виды транспорта передвигаются по воде? (корабль, лодка). (по аналогии беседуют о воздушном и наземном транспорте).  Кто управляет кораблем? (капитан). Кто водит самолет? (летчик). Кто ведет машину? (водитель). Назовите правильно: большая машина, маленькая…, самолет – ……, корабль – ……

Игра «Транспорт» - участвуют все дети и родители.

В. По моему сигналу все ребята должны выполнять определенные движения. «Воздушный» - лететь, «водный» - плыть, «наземный» - ехать.

Коробка 4 «Времена года» (выполняют 4 ребенка)

В. И в этой коробке картинки. Какое время года на ваших картинках? Как вы догадались? Встаньте по порядку, начиная с зимы.

Сейчас я прочту стихи, а вы должны догадаться, о каком времени года идет речь, и поднять нужную картинку.

Поспевает брусника,                                                       Ну, морозы, ну, морозы,

Стали дни холоднее.                                                       Нос наружу – ой-ой-ой!

И от птичьего крика                                                       Даже белые березы  

В сердце только грустнее.                                              В серой корке ледяной.

Стаи птиц улетают                                                         Даже белки-непоседки

Прочь за синее море.                                                      В ожидании тепла

Все деревья блистают                                                     Не снуют на ветку с ветки,

В разноцветном узоре. (К.Бальмонт)                            Не вылазят из дупла. (Н.Грибачев)

На полянке у тропинки                                                  До чего хорош денек:

Пробиваются травинки,                                                 Веет легкий ветерок,

С бугорка ручей бежит,                                                  Солнца яркого лучи      

А под елкой снег лежит. (Б.Заходер)                            Так приятно горячи!

Возвращаются скворцы,                                                 И не надо ни сапог,  

Наши старые жильцы.                                                    Ни рубахи, ни чулок,

Воробьи у лужицы                                                          Ни тужурки, ни калош…

Шумной стайкой кружатся. (Г.Ладонщиков)               До чего денек хорош! (А.Шибаев)        

Приведите пример круговорота в природе.

Коробка 5 «Животные разных стран» (выполняют 3 ребенка)

В. Пятая коробочка, а в ней кто? (животные) Какие? (дикие животные жарких, холодных стран и средней полосы России) Здесь все животные перепутались. Нам надо северных животных отправить на льдину, животных жарких стран – под пальму, животных, которые водятся в наших лесах, поставить около елки. Возьмите  животных и поселите их в то место, где они проживают.

Данил, почему ты поставил волка около ели? Назови своих животных. Сколько их всего? Как называют детенышей волка?

Лиза, почему ты поставила этих животных под пальму? Какие животные собрались здесь? Сколько животных у тебя? Как называется детеныш слона?

Вася, почему твои животные живут на Севере? Сколько и каких животных ты посадил на льдину? Как называется детеныш белого медведя?

Коробка 6 «Цветы и деревья». (выполняют 2 ребенка)

В. А здесь – картинки. Что на них изображено? (деревья и цветы) Назовите, какие. Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья). Из чего состоит цветок? А что еще бывает у березы? (сережки). У ели? (шишки). У тополя? (сережки с пухом внутри). У клена? (вертолетики). Почему мать-и-мачеху так называют? Какие цветы появляются самыми первыми? Какие цветы можно ставить вазу? Почему нельзя срывать подснежники, одуванчики и ландыши? Деревья и  цветы живые или неживые? Почему? Что выше: деревья или цветы?

В. А сейчас поиграем в игру «Мать-и-мачеха» (участвуют все дети и родители) У мать-и-мачехи листочек с одной стороны гладкий, с другой – шершавый, с одной стороны он теплый, с другой – холодный. Сейчас я буду называть вам слова, к которым вы подберете слова с противоположным значением. Как листочки у мать-и-мачехи.

Радостный – печальный                              горячий – холодный                  хороший – плохой            

Добрый – злой                                              длинный – короткий

Сильный – слабый                                       тихий - громкий

Смелый – трусливый                                   светлый – темный

Узкий – широкий                                         щедрый – жадный

Жесткий – мягкий                                        ласковый - сердитый

Счастливый – несчастный                          умный – глупый  

Мокрый – сухой                                           пасмурный – ясный  

Острый – тупой                                            тонкий – толстый

Медленный – быстрый                                больной – здоровый

Шустрый – спокойный                               низкий – высокий

Большой – маленький                                  веселый – грустный

Коробка 7 «Посуда» (выполняют 3 ребенка) 

В. И ещё одна коробка. Давайте посмотрим, что внутри. Что же это? (посуда)  Какая бывает посуда и для чего она служит? (чайная – для чаепития, столовая – для приема пищи, кухонная – для приготовления пищи). Из чего делают посуду? (кухонная – из металла, столовая и чайная из стекла и фарфора, игрушечная – из пластмассы)

Перед нами три разноса. Сейчас мы расставим всю посуду по местам. Вася займется кухонной посудой, Соня – столовой, Лера – чайной.

Коробка 8 «Подарки от феи Знаний»

В. Осталась последняя коробка. Интересно, что фея Знаний приготовила на этот раз? А здесь  письмо. Слушайте. «Посмотрите на экран». Давайте посмотрим! (на экране – Фея Знаний)

«Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Я увидела, какие вы умные, дружные и веселые. Каждый из вас заработал мою наклейку. А это значит, что вы стали совсем большими, и все можете перейти в подготовительную группу. Поздравляю вас! Желаю удачи! Фея Знаний.»

Ребята, в этой коробке подарок от феи Знаний – новые игрушки! Как здорово все знать и уметь!

Какие профессии вы знаете?

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу.

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку.

Ответ: Водитель

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине!

Ответ: Продавец

Воспитатель.

 Я на свете всех нужней,

У меня сто малышей.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...