игра-квест "Путешествие в лесную школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Игра-квест «Путешествие в лесную школу»
Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Создавать условия для развития элементарных познавательных компетенций детей - способности к устанавливанию причинно-следственных связей; познавательного интереса; интеллектуальной и коммуникативной активности.
Воспитательные задачи
Воспитывать навыки сотрудничества, сопереживания за общее дело.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, воображения, внимания,
памяти.
Развивать смекалку, зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать умение слушать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kvest.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил педагог-психолог МКДОУ «Детски сад № 15» Кириченко С.Н.
Игра-квест «Путешествие в лесную школу»
Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Создавать условия для развития элементарных познавательных компетенций детей - способности к устанавливанию причинно-следственных связей; познавательного интереса; интеллектуальной и коммуникативной активности.
Воспитательные задачи
Воспитывать навыки сотрудничества, сопереживания за общее дело.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, воображения, внимания,
памяти.
Развивать смекалку, зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать умение слушать
Ход игры-квеста:
Дети входят в зал и садятся за столы.
Письмо:
-Здравствуйте друзья! Меня зовут Еж. Когда я был маленький, я тоже ходил в этот детский сад. Мне очень нравился этот детский сад, потому что в нем была очень интересный предмет, который помог мне стать умной. И с помощью этого волшебного предмета я учусь на одни пятерки.
-Я очень хочу, чтобы и вы стали такими же умными и в школе были круглыми отличниками.
-Для этого вам нужно найти этот волшебный предмет.
-Для того, чтобы узнать, что это за предмет, вам нужно собрать камни.
Воспитатель:
-Ребята, чтобы отыскать камни, нужно выполнить несколько заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите камень.
-Ну, что, вы готовы отыскать волшебную вещь? Тогда начинаем поиски. Нам нужно разделиться на две команды, чтобы быстрее собрать все части картинки.
-У кого значок соответствует значку «треугольник» выходит в первую команду. У кого – соответствует «квадрату» - выходит во вторую команду
-Начинаем поиск!
-Для того, чтобы справиться с заданиями нужно интеллектуально размяться.
Задание 1 «Разминка»
- Дети держат в руках верёвочное кольцо и сообща выстраивают геометрические фигуры.
Задание 2
Участники за 10 минут запоминают картинки , отворачиваются и называют их.
После выполнения задания команды получают части от картинки.
Задание 3
Дети поднимают купол парашюта и выполняют задание (забрать из под купола названный предмет)
Задание 4
С помощью Горячо-Холодно дети ищут воздушные шары. В шарах спрятаны камни. Команды придумывают способ их извлечь.
Задание 5 Ки-Ки-Мо-Ра
Дети делятся на пары на слово Ки-Ки-Мо-Ра должны вернутся к своему партнёру.
Отпрыгнуть от партнёра
Дотронутся до чего нибудь синего
Осторожно идите назад
Ки-Ки-Мо-Ра
Прыгайте на одной ножки в разные стороны
Вытяните рки в верх
Дотроньтесь носом до чего нибудь деревянного
Ки-Ки-Мо-Ра
Сделайте маленький прыжок влево
Покружитесь
Ки-Ки-Мо-Ра
После выполнения задания команды получают камни
Дети считают камни и выкладывают из камней оценку , которую они хотят получать в школе. Затем открывается книга со сказкой лесная школа.
- У меня в руках звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сядем,
Баловство свое оставим,
Нет, игрушки не бери,
Нам нужнее «Буквари»!
Дети садятся за столы.
1.Сказка «СОЗДАНИЕ ЛЕСНОЙ ШКОЛЫ» Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в
школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке
звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! - шепчет березка.
Психолог: Хочу поблагодарить всех участников наших приключений. И действительно, вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли книгу. Спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"
Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...
Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»
Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...
Выпуск в школу "Лесная школа"
Сценарий утренника, посвящённного выпуску детей подготовительной группы в школу "Лесная школа"...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».
Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....