Эссе "Я - педагог"
статья на тему

Соколова Светлана Валентиновна

Собственные размышления на тему "Я - педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №14 села Марьино

муниципального образования Успенский район.

.                                    

             

                     Эссе на тему

       «Я педагог»

                    Выполнила: воспитатель Соколова Светлана Валентиновна.

                                               с. Марьино

                                                   2017г.

                           

Эссе на тему   «Я педагог».

                                   «Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно»

А.С. Макаренко.

Человек,  сам творец своего счастья. Но, что значит «быть счастливым»?  Наверное, это когда в жизни складывается все так, как ты того хочешь, когда ты любим и любишь сам, когда окружающие тебя люди тоже ощущают себя счастливыми. Над этим вопросом можно долго рассуждать. Найти свой жизненный путь, свое призвание удается не каждому, но мне удалось. Волею судьбы я стала воспитателем.

         В нашей семье никогда не было педагогов. Старший брат с сестрой закончили  «Техникум механизации и учета». Я хотела пойти по стопам родных, но судьба распорядилась по-другому. Собрав документы,   отправилась в приемную комиссию «ТМУ», но волею судьбы вышла на две остановки раньше и подала документы в Грозненское педагогическое училище. Вот так, я с головой окунулась в мир педагогики.

  Считаю, что это мое призвание.   Призвание быть воспитателем,  дарить детям радость,  воспитывать «маленького человечка» как личность, как гражданина своей Родины. Но  самое главное в моей работе  - это любить детей.  Любить их не за то, что они умные,  красивые, а просто за то, что они  есть. Стараюсь в каждом ребенке найти что-то особенное, подарить им свою любовь, теплоту, преподнося им каждый день что-то новое и интересное.

В своей работе использую новые, интересные методы и приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут  дети в будущем, я не знаю. Но моя задача – показать ребенку, что он кладезь возможностей,  помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Все дети индивидуальны, поэтому мне важно дать  каждому из них проявить себя, почувствовать  способным и талантливым,  а самое главное счастливым. Нам педагогам необходимо приложить много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник  вырос настоящим человеком. Я работаю с детьми, имеющими нарушения речи. К ним нужен особый подход, сердечная теплота, огромный талант, вдохновение и глубокие знания.  И на мои старания дошкольники отвечают теплом, добром и любовью. Они радуют меня своим творчеством, успехами и  знаниями.

Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И каждый день, видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь, что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!

 «Если вы удачно выберете труд и вложите

в него свою душу, то счастье само отыщет вас.

А счастливого воспитателя сразу видно –

он живет в среде детей, понимает их потребности,

налаживает контакты с родителями»

К.Д. Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...