Социально-коммуникативное развитие
материал на тему
Социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.pptx | 88.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Стр.6 ФГОС подпункт 2.6
Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекта социализации: Семья (родители, братья, Детский сад (в первую сёстры, дедушки, бабушки очередь воспитатели) и другие родственники) Общество (сверстники, друзья)
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возраста потенциала ребёнка. Реализация цели предполагает решения ряда задач: 1Разработка содержания, обеспечивающего: воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка, развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи), развитие эмоциональной сферы, цельность детского мировоззрения . 2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности. 3 . Формирование опыта самопознания.
Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала гармоничное развитие его личностных качеств осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками овладение основами физической культуры и здорового образа жизни готовность к школьному обучению
Основные направления педагогической деятельности по разделу «Социально-коммуникативное развитие воспитанников »: 1 направление: « Я среди других» 2 направление: «Что я могу ?» 3 направление: «Я и другие» В рамках реализуемых задач можно использовать игры: НА РАЗ ВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ: « Моё настроение» и др., в ходе которых решались бы задачи развития детей и задачи педагогической деятельности: развивать умение распознавать эмоциональный настрой сверстников, взрослых. НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ : развивать умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты , аргументировать свою точку зрения. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО : развивать отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы; воспитывать чувство заинтересованности в достижении общей цели; ИГРЫ, НАПРВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ: формировать умение считаться с другими ; ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ КОНФЛИКТНОСТИ: развивать социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты; регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара у детей ; ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ: развивать умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим .
УЧИМСЯ ЖИТЬ ДРУЖНО Театрализованная деятельность Совместный труд Беседы Совместная деятельность Коллективные работы педагога с детьми Сюжетно-ролевые игры Художественная литература Подвижные игры Дидактические игры Имитационные игры
Как сделать так, чтобы дети присвоили знания и умения. В работе с дошкольниками не могут быть использованы произвольное запоминание и выучивание. Знания и умения могут быть присвоены детьми только в результате их постоянного применения. Игра – способ применения знаний.
Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технология. Дидактическая игра, создающая Знакомые правила игры. мотивацию к занятию (3–5 мин ) Затруднение в игровой ситуации ( 1–3 мин ) Открытие нового знания или поиск Мы это не знаем, мы это умения (5–7 мин) еще не умеем. Воспроизведение нового в типовой Знакомство с новыми ситуации (5 мин) – игра по новым правилам правилами. Развивающие задания Знакомые правила игры . Итог занятия
Важные принципы, которые следует соблюдать на занятиях Презумпция правильного Ребенок говорит как может, ответа – надо изо всех сил а воспитатель – помогает искать разумное содержание точно сформулировать в высказывании ребёнка На любой хороший творческий вопрос , как и в жизни, может быть более одного правильного ответа
Главное – не в объеме усвоенных знаний, а в том, чтобы выросли люди , умеющие жить и общаться. Воспитательный момент – самое главное на любом + занятии . Именно ему должен быть посвящен итог. Мы не предметники, а воспитатели!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...