Индивидуальный план работы по самообразованию
материал (младшая группа) по теме

Гребнева Ирина Геннадьевна

Индивидуальный план работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_samoobrazovaniya_na_5_let.docx70.79 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на пять лет

воспитателя первой квалификационной категории

Гребневой Ирины Геннадьевны

МАДОУ №2 «Золотая рыбка»

пгт Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Стаж (педагогический) – 17лет

Стаж (по специальности) – 17 лет

Образование – среднее-педагогическое

В период с сентября 2013 года по август 2016 года работа не велась в связи с отпуском по уходу за ребенком.

Тема: «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Введение

Безопасности формула есть:

 «Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности-всё избежать,

а где  надо – на помощь позвать!»

          Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.

    Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста.                   Дошкольный возраст —  это важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей  безопасному поведению дома, на улице, дорогах, в транспорте, на природе. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем школа и другие образовательные учреждения.

    Воспитание у детей безопасного поведения – непрерывный, систематический, последовательный процесс, который надо начинать в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Как сказал  К.Ф. Ушинский: «Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». Только глядя на мир глазами ребёнка, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребёнка правильно вести себя в сложных, опасных для его жизни  ситуациях. Нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

    Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию: «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

Исходя из этого целью моего самообразования является: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, совершенствование  методики руководства формирования у детей дошкольного возраста  устойчивых навыков безопасности в окружающей среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

  • Создавать  условия  по  ознакомлению  дошкольников  с  основами 

безопасного  поведения;

  • Формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях;  
  • Учить  детей  выходить  из  сложных,  проблемных  ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения;
  • Развивать  у детей самостоятельность и ответственность;
  • Обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.
  • Воспитывать  у детей  осознанное  отношение  к правилам и нормам поведения  в различных чрезвычайных ситуациях;
  •  Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей  дошкольного возраста   основ   безопасности жизнедеятельности;

Опираясь на программу  «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой, работу по ОБЖ с детьми можно разделить на 6 направлений:

1. Ребёнок и другие люди.

Работая в этом направлении, должны рассмотреть типичные опасные ситуации при контактах с людьми и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

2. Ребёнок и природа.

Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы.

3. Ребёнок дома.

В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

4. Здоровье ребёнка.

В этом направлении программы рассматриваются вопросы о ценности здорового образа жизни, сознательной заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих.

5. Эмоциональное благополучие ребёнка.

Основная задача работы по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.

6. Ребёнок на улицах города.

Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

       Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников можно использовать различные формы организации деятельности детей:

Беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, строительные игры, дидактические игры, создание тематических альбомов , викторины ,игровые тренинги, использование видеоматериалов, придумывание сказок, рассказов и рисование к ним иллюстраций, тематические праздники и развлечения, выставки рисунков и поделок, инсценирование, загадки, пословицы, поговорки, рассматривание картин и иллюстраций.

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтомуиспользуя разнообразные формы работы с родителями, необходимо добиваться того, что бы  родители стали заинтересованными, активными помощниками по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

  • Родительские собрания с включением тем по безопасности жизнедеятельности детей
  • Индивидуальные беседы и консультации
  • Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, буклетов
  • Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, выставок
  • Участие в конкурсах
  • Проведение семинаров-практикумов для родителей
  • Анкетирование

Только  взаимодействие семьи и  детского  сада  создают  оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.

Прогнозируемые результаты работы:

У воспитанников:

- сформируются первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

-повысится уровень самостоятельности и ответственности.

У родителей:

- повысится уровень знаний по формированию у детей  дошкольного возраста   основ   безопасности жизнедеятельности;

Изучение литературы:

1.Веракса, Н.Е. От рождения до школы: Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016.-368 с.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.:  АСТ, 1998.-160 с.

3. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина.-М.: Просвещение, 1998.-96 с.

4. Ахмадиева Р.Ш. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: Учебное пособие/авт.-сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Е.Е. Воронина, Р.Н. Минниханов.- Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.-288с.

5.Галеева Г.А. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/Под общей редакцией Д.М. Мустафина.- Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.-240 с.

6. Саулина  Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: Учебно-метод.комплект к программе «От рождения до школы».- М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112с.

7. Белая К.Ю.Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.-64с.

8. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах   пожарной безопасности.-М.:ТЦ Сфера, 2010.-64с.

9. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое .пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2007.-64с.

10. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-128с.

11. Теплюк  С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-176с.

12. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Мозаика-Синтез, 2016.-64с.

Срок реализации: 2016 – 2017гг.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2016 г.

«Путешествие по групповой комнате»  ОБЖ

Цель: Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Формировать чувство безопасности и самосохранения.

Игровые упражнения «Найди опасные места»

Участие во Всероссийском конкурсе по безопасности жизнедеятельности «Безопасная опасность» на тему: «Будь осторожен!»

Консультация «Учим ребенка правилам безопасности»

«Легковой автомобиль»  ПДД

Цель: Познакомить детей со средством передвижения - автомобилем, его составными частями. Рассматривание легкового автомобиля.  Игры с машинками.

Участие во Всероссийском конкурсе по безопасности жизнедеятельности «Безопасная опасность» на тему: «Будущий водитель»

 Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Октябрь 2016 г.

«Безопасность в нашей  группе» ОБЖ

Цель: Формировать знания правил безопасной игры в группе (играть не мешая другим, не причинять боль). Учить детей понимать что можно и что нельзя.

Игровое упражнение «Можно-нельзя»

Участие в муниципальном  конкурсе для педагогов ДОУ «Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста» с дидактической игрой- Лото «Транспорт»

Консультация на групповом родительском собрании на тему: «Безопасность детей в осенний период»

Рекомендации «Опасные предметы в карманах ребенка»

«Легковой автомобиль»  ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей со средством передвижения - автомобилем, его составными частями. Формировать умение не нарушать правила поведения в автомобиле. 

Наблюдения за легковым автомобилем на прогулке.

Разучивание физминутки  «Едем, едем на машине»

Показ дидактической игры – Лото «Транспорт» на методическом часе.

Рекомендация. «На прогулках с детьми обращать внимание на виды транспорта»

Ноябрь 2016г.

«В мире опасных предметов» ОБЖ

Цель: Помочь детям запомнить основные предметы, требующие осторожного обращения.

Дидактическая игра «Найди опасный предмет»

Консультация на методическом часе «Безопасность в быту»

Размещение статьи в информационный уголок для родителей «Что нельзя приносить с собой в детский сад».

Показ ООД по теме: «Осень в детском саду»

 «Грузовой автомобиль»  ПДД

Цель: Познакомить детей со средством передвижения - грузовым автомобилем, его составными частями, назначением..

 Рассматривание игрушки-  грузовик. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад. 

Декабрь 2016г.

«Личная гигиена» ОБЖ

Цель: учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

Чтение художественного произведения К.И.Чуковский «Мойдодыр» (Просмотр мультфильма). Разучивание потешек во время КГ процедур.

Участие во Всероссийском конкурсе работников образования «Лучшая методическая разработка»-конспект ООД «Поможем Умке»

Консультация «Личная гигиена ребенка»

 «Грузовой автомобиль»  ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей со средством передвижения - грузовым автомобилем, его составными частями, назначением..

 Чтение художественной литературы А.Барто «Грузовик». Игра «Покатаем игрушки в грузовичке».

Участие во Всероссийской олимпиаде: ФГОС дошкольного образования «Подари знание»

Игротека «Играйте вместе с нами»

Январь 2017г.

 

«Осторожно, пожар» ОБЖ

Цель: Познакомить детей с понятием «Пожар». Формировать простейшие знания о действиях при возникновении пожара.

Просмотр мультфильма (или кукольного спектакля) по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Участие во Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»

Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»

«Дорога» ПДД

Цель: Познакомить детей с понятием «Дорога», ее назначением.

Конструирование «Построй дорожку». Рисование «Нарисуй дорогу для машины.

Презентация методического пособия «Лепбук «Азбука дорожной науки» на РМО по теме: «Инновационные подходы и авторские разработки по профилактике ДДТТ»

Буклет «Осторожно, дорога!»

Февраль 2017г.

«Осторожно, зима» ОБЖ

Цель: рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму.

Рассматривание сюжетных картинок по теме. Беседа «Зачем нужна теплая одежда» Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

ГМО на тему: «Нестандартные формы работы с детьми в экологическом воспитании». Выставка методического пособия-игра «Безопасная экология»

Оформление наглядности в родительский уголок «Азбука для родителей по ОБЖ»

«Дорога» ПДД

Цель: Ознакомление детей с понятием «Дорога» «Транспорт». Развитие умения ориентироваться в пространстве. Формирование навыков поведения детей на дорогах.  

Беседа по иллюстрациям

«Азбука маленького пешехода». Просмотр мультфильма по данной теме.

Консультация по изучению правил дорожного движения.

Март 2017г.

«Осторожно гололед» ОБЖ

Цель: Формировать представление о льде и мерах осторожности при  ходьбе по скользким дорожкам.

Рассматривание сюжетных картинок. Чтение потешки «Как на тоненький ледок»

Консультация на методическом часе «Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Консультация на групповом родительском собрании на тему: «Безопасность детей в весенний период»

«Автобус» ПДД

Цель: Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства, его составными частями, назначением.

Рассматривание иллюстраций (игрушки)  с изображением автобуса. Изучение песни «Автобус»

Рассмотреть автобус, прокатится на автобусе, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Апрель 2017г.

«Уроки доктора Айболита» ОБЖ

Цель: Формировать элементарные знания о полезных привычках.

Разучивание потешки «Умывалочка»

«Правила малышам!»- интегрированная ООД для педагогов на базе ДОУ

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года.

Участие в Региональном конкурсе «Юный космонавт»

«Автобус» ПДД

Цель: Познакомить с правилами поведения в пассажирских транспортных средствах. Формировать умение не нарушать правила поведения в автобусе.

Сюжетная игра «Автобус»

Памятка  

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Май

2017г.

   

«Будьте осторожны! » ОБЖ

Цель: Формирование безопасного поведения в быту. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Подвижная игра «Собери пуговки». Разучивание физкультминутки «Если пуговку найдешь»

РМО на тему: «Современные образовательные технологии основ безопасной жизнедеятельности и экологического воспитания в ДОУ»- видеозапись ООД  «Будьте осторожны!»

Консультация в уголок здоровья «Как беречь здоровье ребенка»

Экскурсия в кабинет ПДД

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о транспорте, дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Рассматривание макетов,  обсуждение.

Участие в Международной научно-практической конференции «Развитие современного образования: от теории к практике». Автор научной работы «Воспитание безопасности через сказки»

Консультация «Предупреждение детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха»

Июнь 2017г.

«Маленький да удаленький»  ОБЖ

Цель: Формировать представления о разнообразных насекомых. Убедить детей в необходимости соблюдать осторожность при встрече с насекомыми.

Рассматривание альбома «Насекомые». Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Составление картотеки игр по ОБЖ и ПДД

Консультация:

 « Если ребёнок боится насекомых»

«Знакомство с улицей» ПДД

Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых  автомобилях;

дать элементарные знания о поведении на улице, дороге. Рассматривание сюжетной картины. Игра «Покажи что назову»

Папка-передвижка «Малышам о безопасности»

Июль 2017г.

Кошка и собака – наши соседи» ОБЖ

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными.

Рассматривание иллюстраций про кошек и собак.

Участие в методическом семинаре на тему: «Программно-целевые  и технологические аспекты социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста»

Консультация

«Правила обращения с кошками и собаками»

Лепим из песка транспорт. Играем с машинками. Наблюдаем за транспортом на прогулке.

Цель: Закреплять знания детей о транспорте и правилах дорожного движения.

Игротека «Игры с детьми по ПДД»

Август 2017г.

«Если ты потерялся» ОБЖ

Цель: Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Чтение русской народной сказки «Колобок»

Подготовка методической литературы, календарных  и  перспективных планов, рабочей программы, наглядной информации на новый учебный год.

Консультация родителей «Если вы взяли ребенка на улицу»

Игра – развлечение

«Построим на песке дороги и

гаражи для машин» ПДД

Цель: Закреплять понятие детей «Дорога», «Транспорт» «Гараж». Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на улице.

Подготовка родительского уголка к новому учебному году

Срок реализации: 2017 – 2018гг.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2017 г.

«Спички детям не игрушка» ОБЖ

Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Учить соблюдать безопасность жизнедеятельности.

Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности. Чтение сказки «Кошкин дом» С.. Маршака. Дидактическая игра «Собери пожарную машину»

РМО воспитателей ДОУ Нижнекамского муниципального района.

Показ ООД «Кошкин дом» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)  

Выступление на родительском собрании -

«Основы безопасности жизнедеятельности детей  дошкольного возраста: Воспитание культуры поведения на улицах и дорогах. Безопасность в осенний период»

Показ родителям ООД «Кошкин Дом»

Создание Родительского клуба «Дружная семейка» с целью помощи и обмена опыта в воспитании детей в течении года.

«Путешествие в Незнайкину школу»  ПДД

Цель: Познакомить детей с городком безопасности. Дать представление об улице и дороге.

Путешествие по Городку безопасности; обыгрывание ситуаций с Незнайкой.

Октябрь 2017 г.

«Безопасность в группе и в детском саду» ОБЖ

Цель: Учить правилам безопасности в группе, на участке детского сада, при спуске с лестницы. Формировать понятия «Можно»- «Нельзя»

Игровое упражнение «Можно-нельзя»

Участие во Всероссийской олимпиаде «Подари знание» в номинации «Дошкольная педагогика. Теория и практика»

Выступление на педагогическом совете с аналитической справкой по итогам мониторинга на начало учебного года.

Консультация «Закаливание детей в домашних условиях»

Игротека по ПДД и ОБЖ «Играйте вместе с нами»

«В гости к Незнайке»  ПДД

Цель: Научить детей различать сигналы светофора.

Рассматривание картины «Улица города» Д/И «Разрешено-запрещено». 

Ноябрь 2017 г.

«В гостях у Мойдодыра» ОБЖ

Цель: Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены,

побуждать к самостоятельному их выполнению.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Опыт «Волшебное мыло». Загадки о предметах гигиены.

Участие в Региональном конкурсе «Профессиональная траектория педагога. Методические разработки» в номинации «Сценарий мероприятия»

Работа на сайте работников образования

Семинар-практикум «Игры, как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения»

«Рассматривание автомашин, трамвая, автобуса» (игрушки)

 ПДД

Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобусы, трамвай, а также их основные части

Моделирование  транспорта на магнитной доске; постройка транспорта из модулей, конструктора.

Буклет для родителей  «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге» »

Декабрь 2017 г.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» ОБЖ

Цель: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни:

соблюдению режима, выполнению утренней зарядки; помогать осознанию, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Разучить физкультминутку «Если нравиться тебе то делай так» .Участие в зимней олимпиаде.

Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях ДОУ

Итоговая ООД «Веселое путешествие»- деление опытом работы с педагогами ДОУ

Консультация «Рассеянные дети»

Пригласить родителей на просмотр итоговой ООД

«Веселое путешествие»

«Переходим улицу» ПДД

Цель: Закреплять знания безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со

взрослыми), дать представление о «зебре»

Продуктивная деятельность. Аппликация «Светофор»

Оформление участка

«День добрых дел-Лепим транспорт из снега»

Январь 2018г.

 

«Серенькая кошечка села на окошечко» ОБЖ

Цель: Формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе; разъяснять правило «Нельзя!»

Словесная игра «Опасно - не опасно»

Д/И «Собери картинку». Рассматривание иллюстраций

из альбома «Как избежать неприятностей»

Участие в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях ДОУ

Анкетирование  среди родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей.

«Автобус» ПДД

Цель: Познакомить с правилами поведения в пассажирских транспортных средствах. Формировать умение не нарушать правила поведения в автобусе.

Беседа «Как нам транспорт помогает». Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовление атрибутов  к сюжетно-ролевым играм по ПДД и ОБЖ

Февраль 2018г.

Кошка и собака – наши соседи» ОБЖ

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животным. Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.

Чтение художественной литературы про кошек и собак.

Игровой тренинг «Если на улице я увидел собаку, кошку…»

Участие в заседании РМО, КМО

Выступление на родительском собрании –

«Безопасность детей дома. Контакты с другими людьми.  Безопасность в зимний и весенний период.»

Создание тематического фотоальбома «Наши домашние питомцы»

Участие в  творческих конкурсах

Дорога и пешеход»» ПДД

Цель: Закреплять знания безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми), дать представление о дороге.

Беседа по иллюстрациям

«Азбука маленького пешехода». Просмотр мультфильма по данной теме.

Март 2018г.

«Здоровье» ОБЖ

Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; соблюдать меры предосторожности.

Спортивное развлечение-«Будем здоровы»

Участие в  праздничных мероприятиях ДОУ

Показ итоговой ООД (взаимопосещение)

Заседание круглого стола «Безопасность и здоровье наших детей»

Участие в  творческих конкурсах, мероприятиях

«Правила – малышам» ПДД

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослыми.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Раскрашивание разных видов транспорта.

Консультация на тему: «Осторожно, гололед!»

Апрель 2018г.

«Профессия –пожарный» ОБЖ

Цель: Знакомство с профессией пожарного. Дать представление о профессии пожарного. Познакомить с телефонным номером пожарной службы.

Просмотр видеоролика о работе пожарных. Д/и «Огонь друг-огонь враг»

Консультация на методическом часе.

Выступление на родительском собрании с презентацией – «Наедимся спелых ягод - запасем здоровья на год» Оздоровление и закаливание детского организма в летний период.» 

Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки) ПДД

Цель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Чтение стихов про машины.

Индивидуальные беседы и консультации «Безопасность детей – забота взрослых»

Май

2018г.

 

«Если ты потерялся» ОБЖ

Цель: Дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Просмотр видеоролика по данной теме.

 Игра-тренинг «Я потерялся»

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года.

Консультация

«Безопасность детей в летний период.»

Заседание круглого стола  по итогам работы

Родительского клуба «Дружная семейка»

 «Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети? ПДД.Цель: Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Развлечение «В гостях у светофорчика»

Июнь 2018г.

«Маленький да удаленький»  ОБЖ

Цель: Закреплять представления о разнообразных насекомых. Убедить детей в необходимости соблюдать осторожность при встрече с насекомыми.

Раскраски «Насекомые»

Подготовка методической литературы, календарных  и  перспективных , индивидуальных планов, рабочей программы, наглядной информации на новый учебный год.

Привлечение родителей к  участию в пополнении развивающей среды по ОБЖ и ПДД

«Осторожно  улица» ПДД

Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, транспорте, Закреплять знания о поведении на улице, дороге. Рассматривание сюжетных картин.

Июль 2018г.

«Ягоды и растения вокруг нас» ОБЖ

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в природе, о том что на улице нельзя брать в рот незнакомые ягоды, растения.

Лото «Ягоды и растения»

«Правила дорожные детям знать положено» ПДД

Цель: Закреплять знания о «помощниках» на дороге:

светофоре, пешеходном переходе

Подвижная игр «Красный, желтый, зеленый»

Август 2018г.

«Если ты потерялся» ОБЖ

Цель: Закреплять знания  о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Игра-тренинг «Я потерялся»

Заседание круглого стола  -Родительского клуба «Дружная семейка»

Цель: планируем работу на новый учебный год.

Просмотр видео мультфильмов по теме ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения, важными для охраны  здоровья детей и безопасности

Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет с 2013г.  по 2017г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Золотая рыбка» пгт Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Гребневой Ирины Геннадьевны

 С сентября 2013 г. по август 2016 г. работа не велась в связи с отпуском по уходу за ребенком.

Сроки    Формы работы

№ п/п

Год

Форма работы

1.

2016г.

1.Подготовка к прохождению аттестации. Создание мини сайта в социальной сети работников образования ns.portal.ru

2. Алгоритм деятельности педагога в год предшествующий подаче заявления:

-Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2017год.»

-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

4. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

5. Пройти курсы повышения квалификации.

6. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

7.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

8. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

9. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города. А также активно участвовать в разработке методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

10. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

11. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

12.  Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

13. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2.

2017г.

1. Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

2. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

3. Продолжить работу над выбранной методической темой.    Структурирование наработанных материалов.

4. Продолжать свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

6. Подготовка и  прохождение профессионального тестирования для педагогических работников.

7. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города. А также активно участвовать в разработке методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

8. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

9.  Повышать образовательный уровень. Начать обучение на отделении  заочного обучения в КИУ им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП) Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...