Я - педагог . Моё эссе.
статья на тему

Махновец Татьяна Васильевна
На свете есть много разных профессий, 
И в каждой есть прелесть своя. 
Но нет благородней, нужней и чудесней, 
Чем та, кем работаю я. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

На свете есть много разных профессий, 
И в каждой есть прелесть своя. 
Но нет благородней, нужней и чудесней, 
Чем та, кем работаю я. 


Профессия -  воспитателя меня заинтересовала , когда мой  ребенок стал  ходил в детский сад. Каждый день   приводя  ребенка в садик , я думала-  это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть! И так случилось в моей жизни, что я пришла работать в детский сад.

Уже более 8 лет, я уверенно шагаю по ступенькам своей профессии, не сомневаясь в том, что путь мною выбран был правильно!

 Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как показывает опыт, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Возможно, мне не суждено сделать великое открытие,- мне это не важно. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть- своих детей, а я в свою очередь «отдаюсь» им без остатка. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии.

 Каждый прожитый день в моём саду наполнен радостью, детскими счастливыми личиками, доверием родителей, взаимопомощью коллег. 
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных

методик и технологий.

 Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они также общались между собой. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. 

 Выбирая профессию педагога, я взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать. Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельность.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой,  по которой я их сразу узнаю, здороваются,  делятся своими новостями и достижениями.

В заключение хочется сказать: - что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем её законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли  искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей, наших городов, поселков и будущее нашей страны.

В детстве мечтала актрисою быть.

Очень хотела с искусством дружить.

Смело шагала по жизни большой.

Просто с открытой, беспокойной душой.

И уж поверьте мне, не долго я себя искала:

Творить, работать в садике  я стала.

А в мир детей вхожу, как в дом родной.

Теперь я здесь своя, и каждый в меня верит.

Есть у меня призвание одно-

Люблю детишкам открывать в большой мир двери.

Льется в душе моей сольная песня:

" Я воспитатель! Что может быть чудесней?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Эссе учителя-логопеда "Педагогом не рождаются, педагогом становятся"

Слово "эссе" пришло в русский язык из французкого. Его можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПИШЕМ ЭССЕ ПРАВИЛЬНО»

Цель семинара-практикума: повышение педагогической компетентности участников семинара в рамках реализации аспектов работы.Задачи:Раскрыть жанры и стили эссе.Изучить изобразительные средства выразитель...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...