Трон для царя Гороха (по мотивам хохломской росписи)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Cироткина Дарья Сергеевна

Конспект по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx777.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Трон для царя Гороха»

(по мотивам Хохломской росписи)

Задачи:

- познакомить детей с профессией театрального художника;

- продолжать знакомство детей с хохломским промыслом;

- учить составлять узор на основе технологической карты;

- учить изготавливать объемную поделку из бумаги;

- научить детей получать радость, удовлетворение от сделанной работы;

- воспитывать интерес к народному искусству.

Оборудование и материалы:

- технологическая карта «смородина», тонированная (черный, красный, желтый);  

- выкройка-шаблон «стул», презентация «Троны»;

- иллюстративный материал «Золотая хохлома»;

- гуашь;

- кисти.

Сценарий НОД

Педагог:

-  Сегодня я приглашаю вас посетить мастерскую театрального художника.

-  Как вы думаете, какого художника называют театральным?

- Какие инструменты, материалы должны быть в мастерской театрального художника?

- А в нашей студии есть такие материалы и инструменты?

-  Что создает театральный художник?

 (декорации, костюмы, украшает занавес, оформляют сцену к спектаклю)

Педагог:

- Без декораций спектакль не интересен, это как книга без иллюстраций. Перед каждым спектаклем режиссер дает задания театральным художникам создать необходимые декорации для постановки. Для спектакля «В тридевятом царстве» нужно сделать трон Царя Гороха, а вы знаете, что такое трон?

Видеопрезентация «Царский трон»

Какие замечательные изделия может создать настоящий мастер. Воспитатель достает из конверта лист бумаги, спрашивает у детей:

- А из бумаги можно сделать трон для царя?

Дети высказывают свои предположения.

Практическая часть:

Педагог предлагает заглянуть в конверты, приготовленные для детей. В конверте – выкройка-шаблон «стул». Педагог предлагает собрать трон из деталей.

G:\Изображение 073.jpg

 Педагог:

- Трон предназначен царю Гороху, он герой русской народной сказки.

- Дети, как должен выглядеть царский трон? Какой узор для декорации трона можно использовать?

(Высказывания детей)

Педагог подводит итог предложений детей.

-  Царский трон должен быть красивым, золотым, и для росписи трона больше всего подходят узоры Хохломского промысла.

Рассматривание иллюстративного материала «Золотая хохлома».

Педагог:

- Я предлагаю вам побывать в роли театральных художников, сделать трон для Царя Гороха и украсить его золотым  хохломским узором.

Практическая часть:

- Почему хохлому называют золотой?

Ответы детей.

Педагог:

 - Но только ли золотой цвет мы видим на изделиях мастеров?

Какими цветами ещё пользовались мастера?

Ответы детей.

Педагог:

Сейчас мы поиграем в игру «Подбери цвет». Вы знаете, что фон у хохломских изделий может быть золотым, чёрным и красным. Ваши заготовки уже имеют фон.

Задание: подобрать краски для выполнения хохломской росписи на своей выкройке, обратить внимание на цвет фона ваших шаблонов.

Педагог:

- Посмотрите, все ли ребята справились? Все согласны? Если нет, то объясните, почему.

Педагог:

Выполнить узор поможет «картинка-подсказка» - технологическая карта.

Рассматривание технологической карты «травка», определение последовательности росписи.

Самостоятельна работа детей.H:\2\Изображение 009.jpg

Динамическая пауза:

Дидактическая игра «Отбери элементы хохломского узора» проводится в форме эстафеты.

Дидактическая задача: закрепить представления детей об основных элементах хохломской росписи, учить узнавать роспись по отдельным элементам, развивать внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал: карточки с изображением элементов росписей разных промыслов (дымковской, хохломской, городецкой и т.д.)

Игровые правила: выбрать карточки с изображением элементов узора хохломской росписи и назвать эти элементы.

Практическая часть:

Сборка поделки.

Рефлексия:

 «Если б  был я  король...»

Предложить детям ситуацию - представить «Если б я бы король...», то какой трон выбрал и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование «Завиток» ( по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе

Декоративное  рисование«Завиток»( по мотивам хохломской росписи)(подготовительная группа )        ...

Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» (по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе

Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.3. Совершенствовать технические навыки....

Фольклорный праздник и декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) старшая группа

Задачи:Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством через проведение обрядного праздника «Осенины».Закрепить умение проявлять творческие особенности детей в музыкальной и изобразительной ...

Конспект по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись чаши" по мотивам Хохломской росписи

На занятии дети знакомятся с росписью на изделиях хохломы, учатся выделять элементы узора, учатся приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи....

Тема: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ»

Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листь...

Конспект итегрированного занятия "По мотивам Хохломской росписи" (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народными промыслами....