ТЕЗИС ДОКЛАДА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ»
методическая разработка (младшая группа) на тему
ТЕЗИС ДОКЛАДА
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ»
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. «Язык и речь человека -социальный продукт, который постепенно интериоризуется ребенком и становится главным «орудием» его мышления и «организатором» поведения в целом»(Л.С. Выгодский, 1966).
К сожалению, количество детей с нарушением речи становится всё больше. Согласно статистическим данным О.С. Нагавкина(2009), за последние 5-10 лет показатель уровня развития речи у детей снизился. Причин для такой тенденции много. В настоящее время ребенок чуть ли не с первых дней своей жизни окунается в мир теле и аудио-коммуникаций, да и современные игрушки не все способствуют развитию речи, в частности, мелкой моторики, очень важной для ее становления. Часто родители не уделяют должного внимания различным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами: или родители не слышат недостатков речи своих детей, или не придают им серьёзного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Вместе с тем помощь родителей в коррекционной работе, связанной с нарушением речи, обязательна и чрезвычайно ценна, так как, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
В тоже время совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе с детьми.
Таким образом, необходимо проводить с родителями просветительскую работу, которая может варьировать в зависимости от конкретных проблем. Приобретённые знания помогут родителям глубже познакомиться с речевыми проблемами своего ребёнка и подкрепить интуитивные знания практикой.
В дальнейшем в ходе исследований предполагается разработать методику развития речи детей в процессе совместной консультативной деятельности педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.docx | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕЗИС ДОКЛАДА
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ»
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. «Язык и речь человека -социальный продукт, который постепенно интериоризуется ребенком и становится главным «орудием» его мышления и «организатором» поведения в целом»(Л.С. Выгодский, 1966).
К сожалению, количество детей с нарушением речи становится всё больше. Согласно статистическим данным О.С. Нагавкина(2009), за последние 5-10 лет показатель уровня развития речи у детей снизился. Причин для такой тенденции много. В настоящее время ребенок чуть ли не с первых дней своей жизни окунается в мир теле и аудио-коммуникаций, да и современные игрушки не все способствуют развитию речи, в частности, мелкой моторики, очень важной для ее становления. Часто родители не уделяют должного внимания различным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами: или родители не слышат недостатков речи своих детей, или не придают им серьёзного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Вместе с тем помощь родителей в коррекционной работе, связанной с нарушением речи, обязательна и чрезвычайно ценна, так как, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
В тоже время совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.
Таким образом, необходимо проводить с родителями просветительскую работу, которая может варьировать в зависимости от конкретных проблем. Приобретённые знания помогут родителям глубже познакомиться с проблемами своего ребёнка, подкрепить интуитивные знания практикой.
В дальнейшем в ходе исследований предполагается разработать методику развития речи детей в процессе совместной консультативной деятельности педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности со взрослым»
В данной работе представлены тезисы, раскрывающие необходимость и значимость эмоционального развития старших дошкольников. Выявлена актуальность данной темы, поставлены цели и задачи работы, указаны м...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при организации совместной деятельности ребёнка с взрослым
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при организации совместной деятельности (теория+конспект занятия)...
Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...
Интеллектуальное развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Интеллектуальное развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности ....
Презентация "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности...
Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»
Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе совместной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...
Авторская программа по самообразованию "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности".
Программа создана для самообразования педагога....