Презентация "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет правильных образцов, ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку» Джанни Родари
В условиях реализации ФГОС ДО обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, развивает речь, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким . .
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики .. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Виды игровой деятельности Театрализованные игры Сюжетно – ролевые игры Игровая деятельность подразделяется на такие виды, как: Дидактические игры П одвижные игры
Цель дидактической игры: расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений. В зависимости от используемого материала дидактические игры по развитию речи бывают следующих видов: Игры с предметами - игрушками, подручными и природными материалами; Настольные игры с использованием печатных материалов; Словесные игры.
Настольные игры с использованием печатных материалов
Игры по правилам дорожного движения
Сюжетно – ролевые игры Основная цель сюжетно – ролевой игры - развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свои выбор . «Семья» , «Магазин» , «Больница» , «Аптека» , «Парикмахерская» , и др. – список игр для детей достаточно большой
Больница
Дочки -матери
Магазин
Парикмахерская
Встречаем гостей
Водители и строители
Подвижные игры Цели: Содействовать развитию речи. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием , упражнять в быстром беге, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и др .
Театрализованные игры • закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения); развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; • воспитывать любовь к театру; • развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованной деятельности; • духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Вместе весело играть! В результате : у детей увеличился словарный запас; улучшилась разговорная и связная речь; дети научились работать в коллективе, действовать слаженно, соблюдать правила. Интегрировав все образовательные области, в процессе планомерной, целенаправленной, последовательной игровой деятельности детей и воспитателя происходит постоянное и непрерывное формирование грамматического строя речи у детей, в результате чего познаётся целостная картина мира.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Технологии: ИКТ, здоровье...

Образовательная деятельность по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка».
Образовательная деятельность по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Итоговый отчёт по теме самообразования «Театральная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 2013 – 2014 учебный год
Самоанализ работы....

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»
Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"
Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»
Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе совместной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...