Создание развивающей предметно-пространственной среды группы как залог успешного развития детского творчества
презентация на тему

Миронова Ольга Вячеславовна

Цель:
повысить уровень своей компетенции в разработке предметно-окружающей среды в условиях ФГОС.

Задачи:

- повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей;

- провести проблемно-ориентированный анализ предметно-развивающей среды;

- разработать план по созданию   предметно-развивающей среды в  соответствии с ФГОС;

- формировать предметно-развивающую среду в старшей группе в соответствии с современным государственным стандартом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz.pred_.prostr.sreda_gruppy.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы как залог успешного развития детского творчества Воспитатель Миронова О.В. МБДОУ « Ибресинский детский сад «Радуга»

Слайд 2

Актуальность • предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГОС; • не всегда учитывается принципы её построения; • в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий; • присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности. Новизна данного проекта заключается в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях старшей группы ДОУ

Слайд 3

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены федеральным государственным образовательным стандартом: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру; положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства; ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.

Слайд 4

развивающая предметно-пространственная среда группы как залог успешного развития детского творчества должна быть: Содержательно насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 5

П ринципы построения развивающей среды принцип дистанции, позиции при взаимодействии; принцип активности, самостоятельности, творчества; принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды ; принцип открытости – закрытости; принцип стабильности, динамичности; принцип учёта половых и возрастных различий детей

Слайд 6

Цель: повысить уровень своей компетенции в разработке предметно-окружающей среды в условиях ФГОС . Задачи: - повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей; - провести проблемно-ориентированный анализ предметно-развивающей среды; - разработать план по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС; - формировать предметно-развивающую среду в старшей группе в соответствии с современным государственным стандартом

Слайд 7

Центр познавательного развития

Слайд 8

Уголок природы, уголок экспериментальной деятельности

Слайд 9

Центр физического развития

Слайд 10

Информационный центр для родителей

Слайд 11

Результат: разнообразили материальное оснащение группы; группа стала более привлекательной для детей; дети стали более коммуникативны , у них нет затруднений в выборе рода занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДРУЖБА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ, ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА!" консультация для родителей.

Когда  родители  отдают малыша в детский сад, они надеется, что именно там у него появятся первые постоянные товарищи по играм, он научится дружить и общаться. Как правило, это не происходит...

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Совмес...

"Что мешает успешному развитию детского творчества?"

Воспитатель часто диктует детям, конкретное количество предметов в сюжетном изображении, которые они должны передать, забывая о том, что это творческая художественная деятельность, а не занятие по мат...

"Что мешает успешному развитию детского творчества".

Рекомендации по развитию детского творчества....

Создание предметно-развивающей среды ДОУ совместно с детьми дошкольного возраста как залог успешного развития инициативности и самостоятельности.

Правильно организованная среда и ее содержательное наполнение, а также организация практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной а...

"Что мешает успешному развитию детского творчества?"

Один из наиболее важных принципов, на котором должно основываться руководство художественной деятельностью со стороны взрослого — связь обучения с жизнью....