"Что мешает успешному развитию детского творчества?"
консультация
Один из наиболее важных принципов, на котором должно основываться руководство художественной деятельностью со стороны взрослого — связь обучения с жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 260.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель часто диктует детям, конкретное количество предметов в сюжетном изображении, которые они должны передать, забывая о том, что это творческая художественная деятельность, а не занятие по математике. Делается это обычно из боязни того, что дети не справятся с большим количеством изображений, не успеют завершить работу в срок, но таким образом ограничиваются возможности всех ребят, не развивается эстетическое восприятие действительности. Методические рекомендации создаются в помощь воспитателю, но они не могут быть одинаковыми, подходящими ко всем случаям жизни, поэтому относиться к ним нужно творчески, учитывая обстановку, в которой живут дети, их возрастные и индивидуальные особенности, опыт владения изобразительной деятельностью, уровень развития знаний, умений, навыков.
На первое место выдвигаются те принципы, которые в руководстве развитием детского художественного творчества являются определяющими.
1. Один из наиболее важных принципов, на котором должно основываться руководство художественной деятельностью со стороны взрослого — связь обучения с жизнью. Это значит, что изобразительная деятельность должна опираться на впечатления, полученные ребенком от действительности. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она находит в их творчестве.
2. Важным принципом, характеризующим специфику рисования, лепки, аппликации, является принцип наглядности. Не следует надеяться на то, что дети когда-то уже видели те или иные объекты. Впечатления от воспринятого ранее могут сглаживаться, стираться в памяти под влиянием новых. К сожалению, все еще очень мало используются в качестве наглядных средств произведения изобразительного искусства: репродукции картин, иллюстрации к детским книгам, подлинные изделия народных мастеров, скульптура и т.д.
Формализм в работе с детьми возникает и тогда, когда педагоги нетворческие, некритически воспринимают опыт своих коллег (пусть даже и передовой) и рекомендации, которые, как правило, имеют необязательный характер. К тому же они не всегда учитывают конкретные особенности дошкольного учреждения, школы, отдельной группы детей.
Одной из частых ошибок является недооценка возможностей детей и стремление воспитателя все делать самостоятельно: приготовить все и разложить на столах, опасаясь, что дети сделают что-то не так. А ведь, включаясь в посильную подготовку, дети уже мысленно входят в творческую работу, начинают понимать, что им предстоит делать: рисовать, лепить или вырезать и наклеивать.
Одним из существенных недостатков организации учебных занятий по изобразительной деятельности следует считать ограниченное количество материалов, предлагаемых детям для рисования, аппликации и лепки: небольшое число используемых детьми способов изображения. Развитию творческих способностей, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционного и привычного, поиск новых решений.
Некоторые считают, что детям не стоит показывать разнообразную технику изображения, что это, дескать, формализует, засушивает детское творчество. Однако такое мнение ошибочно. Дети любят новизну, им интересны разные приемы рисования, и далеко не все могут самостоятельно выделить и воспроизвести определенные способы изображения.
Неинтересные занятия, нарушение ряда дидактических принципов учебно-воспитательной деятельности, неправильное руководство детским творчеством обусловлены и недостаточным уровнем квалификации педагогов. Профессиональный педагог строит каждое занятие с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций — иными словами, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений.
Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в сознание детей: «Так бывает, а так не бывает» (а жизнь ведь многообразна), «это надо рисовать так, а это вырезается так».
Один из наиболее прочно закрепившихся стандартов — у дерева коричневый ствол. Посмотрите вокруг! Много ли вы увидите деревьев с коричневыми стволами?
Знание условий, отрицательно влияющих на развитие творческих способностей детей, поможет педагогам избежать ошибок, сделать свою работу наиболее эффективной и приносящей радость детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что мешает успешному развитию детского творчества?"
Воспитатель часто диктует детям, конкретное количество предметов в сюжетном изображении, которые они должны передать, забывая о том, что это творческая художественная деятельность, а не занятие по мат...
"Что мешает успешному развитию детского творчества".
Рекомендации по развитию детского творчества....
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы как залог успешного развития детского творчества
Цель:повысить уровень своей компетенции в разработке предметно-окружающей среды в условиях ФГОС.Задачи:- повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к организации предметно-ра...
ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ
ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ Ошибка № 1. Игнорируем домашние задания.Речь развивается по принципу формирования условных рефлексов, то есть в ...
Ошибки взрослых которые мешают успешной автоматизации поставленных з звуков.
В статье описываются характерные ошибки взрослых ,неправильная помощь.Будет полезна и родителям и педагогам....
Ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей
Ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей....
Ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей
5 ошибок, которые допускают родители логопатов...