Открытое занятие "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие с использованием театрализованной деятельности, презентации и аудизаписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimove_zverey.docx | 542.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимовье зверей»
Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки
Цель: Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, активизировать и расширять словарь. Расширять представления о сезонных изменениях осени, понятие «поздняя осень».
Задачи: Образовательные. Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; учить создавать коллективную аппликацию, закреплять технические навыки пользования кистью и клеем.
Развивающие. Развивать умение работать в группах; творчество, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям); общую и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, самостоятельность, аккуратность, умение действовать согласованно.
Ход занятия.
Ведущий: Отгадайте загадку.
Холодная и хмурая погода,
И снег лежит уже и тут и там.
Какое же сегодня время года?
Одна подсказка – все же не зима.
Дети: Поздняя осень
Ведущий: Правильно, сейчас поздняя осень. Мы живем на севере, и снег у нас выпадает раньше, чем на юге. Сегодня расскажу одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? (домашние животные живут рядом с человеком). Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? (Заблудились, хозяин прогнал и т.д.). Всякое могло случиться. История наша начинается. Я буду рассказывать, а вы – помогать и показывать. Надевайте маски – превращайтесь в артистов-зверей.
Однажды в лесу приключилась такая история…
Шел Бык лесом, и попался навстречу ему Баран.
Бык: Куда, баран, идешь?
Баран: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем со мной.
Ведущий: Вот пошли они вместе, навстречу им свинья. Бык и спрашивает..
Бык: Куда, свинья, идешь?
Свинья: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем со мной.
Ведущий: Пошли втроем дальше, навстречу им гусь. Бык и спрашивает…
Бык: Куда, Гусь, идешь?
Гусь: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем со мной.
Ведущий: Вот Гусь пошел за ними. Идут, а навстречу им Петух. Бык и спрашивает…
Бык: Куда, петух, идешь?
Петух: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем со мной.
Ведущий: Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.
Петух: Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?
Бык: Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.
Баран: У меня шуба теплая. Я и так перезимую.
Свинья: А по мне, хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.
Гусь: А я сяду на елку, одно крыло постелю, а другим накроюсь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.
Петух: А разве у меня нет крыльев? И я перезимую.
Ведущий: Бык видит – дело плохо, надо одному хлопотать.
Бык: Ну, вы, братцы, как хотите, а я стану избу строить.
Ведущий: Стал Бык думать, из чего бы ему дом построить, а Баран, тем временем чувствует, что замерзать стал, и говорит…
Баран: Холодно-то как, даже шуба не спасает.
Ведущий: Свинья стала землю рыть, а она мерзлая не копается.
Свинья: Да, без норы я не перезимую – замерзну.
Ведущий: Петух и Гусь хотели на ель взлететь.
Петух: Что- то мои крылья примерзли.
Гусь: И мои тоже. Что же нам делать? Пойдем к быку.
Ведущий: Пошли они все к быку.
Петух: Согласны мы, Бык, с тобой избу строить.
Бык: Вот и хорошо, вместе-то и быстрее, и веселее. Только я все никак не придумаю: из чего строить-то будем?
Ведущий: Услыхала про их беду Хозяйка леса, вышла на лесную полянку и говорит…
Хозяйка леса: Здравствуйте, звери! Могу я вам в вашей беде помочь. Вы же домашние животные и не знаете, как лесные жители в лесу от мороза спасаются.
Звери: Нет, не знаем.
Хозяйка леса: А замерзли-то вы как! Давайте я вас сначала согрею, а потом уж будет легче вашей беде помочь.
Игра (координация речи и движения)
Пришли мы все в лес погулять,
Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)
Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем (показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком,
руками взмахивают как крыльями)
Решили строить теплый дом (берут друг друга за руки и поднимают их в вверх)
Фундамент, стены, крыша в нем (показывают: ноги на ширину плеч, руки перед собой,
руки ад головой в замок)
Построим прочный, теплый дом (прыгают)
И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).
Ведущий: А теперь я вам не только расскажу, но и покажу. Рассаживайтесь удобней. Чего в лесу много?
Дети: Снега, сугробов.
Ведущий: Верно! Что ж… Слушайте и смотрите.
Презентация «В зимнем лесу»
Слайд 1. Снег многих от холода спасает. И деревья, и кусты под снегом корни прячут, на веточки шапки снеговые надевают.
Слайд 2. И травы, и цветы под снегом укрываются.
Слайд 3. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Слайд 4. Зайчик спрятался в сугроб.
Слайд 5. Волк в снегу согрелся.
Слайд 6. У лисы своя нора.
Слайд 7. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
Слайд 8. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
Ведущий: Теперь вы знаете, как звери в лесу от холода спасаются. Выходите на лесную полянку! Смотрите, сколько снега в лесу! Он и тут и там. (гимнастика для глаз – водить глазами в одну сторону и другую) И вы сможете себе зимовье из снега сделать. Если все вместе за дело возьметесь, то и холод не страшен. Все в лесу есть! Посмотрите. Из чего будем зимовье строить. Есть дощечки, которые нужно облепить снегом; для этого используем кусочки ваты. Понадобятся клей и кисти. Будьте внимательны, запоминайте! Намазываем клей на небольшую часть дощечки, берем кусочек ваты, наклеиваем его, распределяя вату аккуратно, не торопясь. Затем снова промазываем часть дощечки клеем и опять накладываем вату. Вот видите, как красиво получается! И у вас так получится , если постараться.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои! (Показывают обе руки.)
Их как хочешь поверни! (Крутят руками в разные стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по очереди)
Не сидится им опять (крутят руками в разные стороны.)
Постучали (хлопают в ладоши)
Повертели (Крутят руками в разные стороны.)
И работать захотели (сжимают-разжимают пальцы)
Ведущий: А чтобы работа шла быстрее, ребята помогут нашим зверятам. Рассаживайтесь удобней.
Спина прямая, ноги вместе. Теперь приступаем к работе. У каждого своя дощечка: большая – Быку (Захар), он будет делать фундамент дома, а помогать ему будут:
Дощечки поменьше – Барану(Андрей) и Свинье (Оиша), они будут делать стены, а их помощниками будут:
Ну, а крышу доверим Петушку (Захар) и Гусю (Маша).
Не торопитесь, делайте все аккуратно! (Дети работают.) Молодцы, все справились с заданием! Теперь давайте строить дом на мольберте. Сначала кладем фундамент – основание дома. Дальше кладем стены, потолок и крышу. Вот и готов наш дом. Посмотрите, какой он большой и теплый! (Проводится анализ работ.)
Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.
Хороводная игра «Наш дом»
Ох, и теплый у нас дом!
Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу взявшись за руки).
Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками вверх.)
В мороз выручит всегда (ноги на пятку – на носок по очереди).
Приходите в гости к нам!
Будем рады мы гостям (Делают пружинки, кланяются)
Ведущий: Вот и закончилась наша сказка. Снимайте шапочки-маски, превращайтесь обратно в самих себя. Понравилась вам сказка про зверей? Какие были в ней звери? (Добрыми, дружными, трудолюбивыми)
Хозяйка леса: и я хочу сказать, что вы, ребята, похожи на героев сказки. Вы тоже дружные, добрые, отзывчивые, всегда помогаете друг другу. Спасибо вам за это. А этот домик давайте возьмем с собой и покажем малышам сказку про зимовье зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"
Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...
Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"
Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."
Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся
Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...