Кружковая работа "Волшебный песок"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Пояснительная записка
Совместная деятельность детей даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает всё новую и новую красоту в окружающем мире.
Терапевтический эффект с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Так, Юнг утверждал, что процесс игры с песком высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психики».
«Кинетический песок» - это инновационная арт-терапевтическая техника, основным инструментом которой является уникальный по своему составу песок.
Одно из важнейших психотерапевтических свойств песка – возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. Терапевтические качества песочной терапии в детском саду – это та самая прекрасная возможность педагога для развития творческих склонностей в ребёнке, а также его самовыражения, простой и действенный способ научить малыша выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Настоящая программа описывает курс арт-терапии детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет. В первой младшей группе занятия проводятся 2 раза в месяц, длительностью 10-15 минут.
Целью является формирование у детей умений и навыков в игре с кинетическим песком, развитие творческих способностей, воображения.
Задачи:
- Познакомить детей с кинетическим песком и его свойствами.
- Обучать техническим приёмам и способам изображения.
- Развивать фантазию, активизировать творческую деятельность.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность.
- Сформировать положительную мотивацию для игровой деятельности.
Методы и приёмы:
- Словесные методы: беседа, рассказ, объяснения, пояснения, вопросы, словесная инструкция.
- Наглядные методы: рассматривание наглядных пособий (картинки, рисунки, фотографии).
- Показ приёмов выполнения работы (частичный, полностью).
- Практический.
- Игровой.
Оборудование:
- Фартук, нарукавники.
- Песочница.
- Кинетический песок различных цветов.
- Формочки для работы с песком.
- Лопатки, грабельки.
- Влажные салфетки.
Содержание работы кружка «Волшебный песок»
на 2017 – 2018 учебный год
1 | Познакомить детей с песочницей, правилами игры с песком. | 1 |
2 | Сюжетная | 8 |
3 | Предметная | 6 |
4 | Смотр фото – выставки детских работ «Волшебный песок» | 1 |
Календарно – тематическое планирование деятельности кружка «Волшебный песок» на 2017 – 2018 учебный год
Месяц | Тема | Цель | Материал |
Октябрь | «Знакомство с песком» | 1.Познакомить детей с песочницей, правилами игры с песком. 2.Развивать мелкую моторику, мышление. | Кинетическая песочница. |
| «Колобок» | 1.Обогощать тактильный опыт детей. 2.Обогощать словарный запас, развивать речь. | Кинетическая песочница, текст русск.нар.сказки «Колобок», куклы (игрушки) по сказке. |
Ноябрь | «Повтори-ка» | 1.Развивать зрительно-моторную координацию. 2.Способствовать снижению психофизического напряжения. | Кинетическая песочница, зеркальце, фасоль, вязаные человечки. |
| «Что спрятано» | 1.Развивать тактильное восприятие. 2.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. | Кинетическая песочница, мелкие игрушки, магнитофон с записями музыки, мячики. |
Декабрь | «Наши шустрые ручки» | 1.Развивать мелкую моторику. 2.Развивать мышление, внимание, наблюдательность. | Формочки для песочницы, предметы для украшения куличиков, мягкие игрушки: мишка и зайка. |
| «Заборчики» | 1.Обогощать словарный запас, развивать речь. 2.Развивать зрительно-моторную координацию. | Кинетическая песочница, большие и маленькие пластиковые стаканчики, совочки (на каждого ребёнка), мягкая игрушка заяц. |
Январь | «Спасение от злого великана» | 1.Развивать эмоциональную сферу детей. 2.Обогощать словарный запас, развивать речь. | Кинетическая песочница, городок из песка, маленькие малярные кисточки, мелкие игрушки («волшебники»), коробочки с камешками, ракушки, монетки и т.п. |
| «Норки для зверюшек» | 1.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. 2.Обогощать тактильный опыт. | Кинетическая песочница, формочки домиков- большие и маленькие, маленькие пластиковые игрушки – лисички и медвежата. |
Февраль | «Прятки» | 1.Развивать мышление, внимание, наблюдательность. 2.Способствовать снижению психофизического напряжения. | Кинетическая песочница, жёлтые и красные пробки от пластиковых бутылок, игрушки разных размеров, изображение солнышка. |
| «Весёлые музыканты» | 1.Развивать мелкую моторику. 2.Развивать тактильное восприятие. | Кинетическая песочница, игрушка-птичка, кукла-неваляшка. |
Март | «Овощи и фрукты» | 1.Упражнять детей в назывании овощей и фруктов. 2.Вызвать желание помочь. | Кинетическая песочница, корзины с муляжами больших фруктов и овощей, игрушки - белочка и заяц, формы для лепки из песка в виде фруктов и овощей. |
| «Домик для друзей» | 1.Развивать фонематический слух. 2.Закреплять представление детей о размере (большой - маленький). | Кинетическая песочница, игрушки – мишка и мышка, аудио запись «Голос мышки», Формочки для песка. |
Апрель | «Раскопки» | 1.Развивать пространственные представления. 2.Обогощать словарный запас, развивать речь. | Кинетическая песочница, мелкие предметы (ложка, крышка, ручка). |
| «Змейки» | 1.Обогощать тактильный опыт. 2.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. | Кинетическая песочница, стеки, резиновая змейка (игрушка). |
Май | «Волшебные цветы» | 1.Развивать зрительно-моторную координацию. 2.Способствовать снижению психофизического напряжения. | Кинетическая песочница, кукла Алёнка, формочки для лепки цветка. |
Фото – выставка детских работ «Волшебный песок» |
Список литературы
- Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. – СПб.: Рачь, 2002.
- Кузуб Н. В., Осипук Э. И. Вгостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Метод. Пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
- Сакович Н. А. Технология игры в песок.Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Волшебный песок" | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Совместная деятельность детей даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает всё новую и новую красоту в окружающем мире.
Терапевтический эффект с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Так, Юнг утверждал, что процесс игры с песком высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психики».
«Кинетический песок» - это инновационная арт-терапевтическая техника, основным инструментом которой является уникальный по своему составу песок.
Одно из важнейших психотерапевтических свойств песка – возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности. Терапевтические качества песочной терапии в детском саду – это та самая прекрасная возможность педагога для развития творческих склонностей в ребёнке, а также его самовыражения, простой и действенный способ научить малыша выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Настоящая программа описывает курс арт-терапии детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет. В первой младшей группе занятия проводятся 2 раза в месяц, длительностью 10-15 минут.
Целью является формирование у детей умений и навыков в игре с кинетическим песком, развитие творческих способностей, воображения.
Задачи:
- Познакомить детей с кинетическим песком и его свойствами.
- Обучать техническим приёмам и способам изображения.
- Развивать фантазию, активизировать творческую деятельность.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность.
- Сформировать положительную мотивацию для игровой деятельности.
Методы и приёмы:
- Словесные методы: беседа, рассказ, объяснения, пояснения, вопросы, словесная инструкция.
- Наглядные методы: рассматривание наглядных пособий (картинки, рисунки, фотографии).
- Показ приёмов выполнения работы (частичный, полностью).
- Практический.
- Игровой.
Оборудование:
- Фартук, нарукавники.
- Песочница.
- Кинетический песок различных цветов.
- Формочки для работы с песком.
- Лопатки, грабельки.
- Влажные салфетки.
Содержание работы кружка «Волшебный песок»
на 2017 – 2018 учебный год
1 | Познакомить детей с песочницей, правилами игры с песком. | 1 |
2 | Сюжетная | 8 |
3 | Предметная | 6 |
4 | Смотр фото – выставки детских работ «Волшебный песок» | 1 |
Календарно – тематическое планирование деятельности кружка «Волшебный песок» на 2017 – 2018 учебный год
Месяц | Тема | Цель | Материал |
Октябрь | «Знакомство с песком» | 1.Познакомить детей с песочницей, правилами игры с песком. 2.Развивать мелкую моторику, мышление. | Кинетическая песочница. |
«Колобок» | 1.Обогощать тактильный опыт детей. 2.Обогощать словарный запас, развивать речь. | Кинетическая песочница, текст русск.нар.сказки «Колобок», куклы (игрушки) по сказке. | |
Ноябрь | «Повтори-ка» | 1.Развивать зрительно-моторную координацию. 2.Способствовать снижению психофизического напряжения. | Кинетическая песочница, зеркальце, фасоль, вязаные человечки. |
«Что спрятано» | 1.Развивать тактильное восприятие. 2.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. | Кинетическая песочница, мелкие игрушки, магнитофон с записями музыки, мячики. | |
Декабрь | «Наши шустрые ручки» | 1.Развивать мелкую моторику. 2.Развивать мышление, внимание, наблюдательность. | Формочки для песочницы, предметы для украшения куличиков, мягкие игрушки: мишка и зайка. |
«Заборчики» | 1.Обогощать словарный запас, развивать речь. 2.Развивать зрительно-моторную координацию. | Кинетическая песочница, большие и маленькие пластиковые стаканчики, совочки (на каждого ребёнка), мягкая игрушка заяц. | |
Январь | «Спасение от злого великана» | 1.Развивать эмоциональную сферу детей. 2.Обогощать словарный запас, развивать речь. | Кинетическая песочница, городок из песка, маленькие малярные кисточки, мелкие игрушки («волшебники»), коробочки с камешками, ракушки, монетки и т.п. |
«Норки для зверюшек» | 1.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. 2.Обогощать тактильный опыт. | Кинетическая песочница, формочки домиков- большие и маленькие, маленькие пластиковые игрушки – лисички и медвежата. | |
Февраль | «Прятки» | 1.Развивать мышление, внимание, наблюдательность. 2.Способствовать снижению психофизического напряжения. | Кинетическая песочница, жёлтые и красные пробки от пластиковых бутылок, игрушки разных размеров, изображение солнышка. |
«Весёлые музыканты» | 1.Развивать мелкую моторику. 2.Развивать тактильное восприятие. | Кинетическая песочница, игрушка-птичка, кукла-неваляшка. | |
Март | «Овощи и фрукты» | 1.Упражнять детей в назывании овощей и фруктов. 2.Вызвать желание помочь. | Кинетическая песочница, корзины с муляжами больших фруктов и овощей, игрушки - белочка и заяц, формы для лепки из песка в виде фруктов и овощей. |
«Домик для друзей» | 1.Развивать фонематический слух. 2.Закреплять представление детей о размере (большой - маленький). | Кинетическая песочница, игрушки – мишка и мышка, аудио запись «Голос мышки», Формочки для песка. | |
Апрель | «Раскопки» | 1.Развивать пространственные представления. 2.Обогощать словарный запас, развивать речь. | Кинетическая песочница, мелкие предметы (ложка, крышка, ручка). |
«Змейки» | 1.Обогощать тактильный опыт. 2.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. | Кинетическая песочница, стеки, резиновая змейка (игрушка). | |
Май | «Волшебные цветы» | 1.Развивать зрительно-моторную координацию. 2.Способствовать снижению психофизического напряжения. | Кинетическая песочница, кукла Алёнка, формочки для лепки цветка. |
Фото – выставка детских работ «Волшебный песок» |
Список литературы
- Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. – СПб.: Рачь, 2002.
- Кузуб Н. В., Осипук Э. И. Вгостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Метод. Пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
- Сакович Н. А. Технология игры в песок.Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2008.
Список детей
- Абрамова Лиза
- Ермолаев Кирилл
- Зозуля Соня
- Конева Алина
- Колесников Ярослав
- Кашора Лиза
- Петрова Аделина
- Попов Виталя
- Пожарицкая Полина
- Соколова Варя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа "Волшебный песок"
Данный проект ориентирован для детей раннего и младшего дошкошьного возраста....
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....
Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Кружковая работа «Волшебный песок»
Песочная анимация "Волшебный песок"...
Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"
Мастер-класс для педагогов и родителей...
- Мне нравится (1)