Аналитический отчет
материал на тему
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе межаттестационный период
воспитателя Автушенко Олеси Валерьевны
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад №11, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В связи с изменениями в российском образовании основной целью ДОО является, воспитание успешной личности. А это значит перед педагогом встают новые задачи в работе с детьми:
- формировать умение самостоятельно добывать знания;
- формировать креативное мышление (умение творчески использовать свои знания);
- формировать умение самостоятельно заботиться о своем здоровье.
В своей педагогической работе первостепенное внимание уделяю охране жизни и укреплению здоровья детей. Мною, совместно со старшей медицинской сестрой детского сада разработан и успешно проводится цикл закаливающих и профилактических мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей. Мною систематически проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, физминутки, спортивные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, сквозное проветривание группы в отсутствии детей, ходьба по «колючим коврикам», ребристым дорожкам с целью профилактики плоскостопия, солевые дорожки, растирание тела жёсткой варежкой после сна, кварцевание помещений, систематически. Особенно обращаю внимание на выработку правильной осанки.
Кроме этого с целью приобщения детей к здоровому образу жизни я подготовила и провела цикл бесед по О.Б.Ж. В результате этой работы мне удалось значительно снизить уровень заболеваемости детей в моих группах и повысить процент посещаемости. Дети имеют представления о здоровом образе жизни, о безопасности жизнедеятельности.
2014 | 2015 | 2016 |
22 | 20 | 16 |
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в непрерывной организованной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные так и нетрадиционные методы и формы работы: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание.
Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы
за 2014- 2015 учебный год показал следующие результаты.
Образовательная область | Учебный год/ возрастная группа | 2014– 2015 Вторая младшая группа | 2015 – 2016 Средняя группа | 2016 – 2017 Старшая группа | |||
Количество детей | 32 | 32 | 30 | ||||
Уровни | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |
Физическое развитие | Сформ. | 3 – 9% | 12 – 37% | 10 – 5% | 16- 15% | 17- 15% | 27 – 60 % |
Частич | 27 – 91% | 20 – 63% | 20 – 95% | 14- 85% | 13- 85% | 3 - 40% | |
Несфор | - | - | - | - | - | - | |
Социально –коммуникативное развитие | Сформ. | 5 | 11 – 10% | 11 – 10% | 19 – 30% | 19 – 40% | 26 – 70 % |
Частич | 22 - 85% | 21 - 65% | 21 - 85% | 13 – 70% | 11 – 60% | 4 – 30% | |
Несфор | 5 - 15% | - | - | - | - | - | |
Речевое развитие | Сформ. | 2 - | 5 - | 5 - | 11- | 12 - | 21 – 60 % |
Частич. | 22 – 75% | 27 - 85% | 27 – 90% | 21 – 100% | 18 - 100% | 9 – 40% | |
Несфор | 8 – 25% |
| – | - | - | - | |
Познавательное развитие | Сформ. | 7- | 12 – 5% | 12 - 10% | 13 – 30% | 15 – 35% | 24 – 70 % |
Частич | 23 – 80% | 20 – 95% | 20 – 90% | 19 – 68% | 15 – 65% | 6 – 30% | |
Несфор | 2 – | - | - | - | - | - | |
Художественно – эстетическое развитие | Сформ. | 5 - 25% | 9 – 10% | 10 - 20% | 11 – 40% | 12 – 40% | 26 – 75 % |
Частич. | 25 -75% | 23 – 90% | 22 – 80% | 21 – 60% | 18 – 60% | 4 – 25% | |
Несфор | 2 | - | - | - | - | - | |
Музыкальное развитие | Сформ. | 3- | 8 – 42% | 8 – 42% | 13 – 68% | 14 -74% | 23 – 84% |
Частич | 26 – 84% | 24 – 58% | 24 - 58% | 19 – 32% | 16 – 26% | 7 – 16% | |
Несфор | 3 – 16% | - | - | - | - | - | |
Художественно – эстетическое развитие | Сформ. | - | 3 – 15% | 3 – 15% | 7 – 35% | 7 – 35% | 15 – 75 % |
Частич | 17 - 85% | 17 - 85% | 13 - 65 % | 13 - 65 % | 5 – 25% | ||
Несфор | - | - | - | - |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Большую помощь в развитии личности и индивидуальных способностей каждого ребёнка оказывает полноценная развивающая среда. За время работы в детском саду мною оформлены развивающие и игровые уголки для совместной деятельности педагога и детей, а также для индивидуальной (самостоятельной) деятельности ребёнка (уголок изобразительного искусства, спортивный уголок, «парикмахерская», «аптека», «кухня», «магазин», «больница» и т. д.). Игровой материал регулярно обновляется. Тематика развивающих и игровых уголков меняется в зависимости от возраста и интересов дошкольников. В ходе совместных игр с детьми особое внимание уделяется обучению дошкольников договариваться между собой, самостоятельно определять и развивать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты (при необходимости изготавливать их самим). В результате воспитанники охотно и с желанием принимают участие в различных играх, не нарушая правил. Объединяются в группы, сами организуют сюжетно-ролевые игры и охотно принимают других детей, вступивших в игру, не нарушая первоначально задуманного сюжета, что очень важно для дальнейшей социализации ребёнка.
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится активная работа по привлечению родителей малышей к общественной жизни детского сада, участию развлекательных и праздничных мероприятиях, подготовке групп к новому учебному году. Кроме этого мною проводится просветительская работа среди родителей путём:
Консультации для родителей:
- «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 – 4 лет»
- «Развитие речевой активности детей»
- «Толерантное воспитание в семье и ДОУ»
- «Как развить эмоции у детей»
- «Зачем человеку детство»
- «Детский дорожного транспортный травматизм»
- «Телевизор: друг или враг?»
- «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников»
- «Формирование основ о здоровом образе жизни у дошкольников»
- «Гигиена и ее основные задачи»
- «Витамины для здоровья»
- «Эстетическое воспитание в дошкольном учреждении»
- «Народная сказка в системе воспитания дошкольников».
Оформлен информационный стенд на котором, родители могли ознакомиться с рекомендациями по тематическим неделям, информацией и рекомендациями по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, объявлениями и др.
Родительские собрания: «Особенности развития детей 5-6 лет», «Проблема развития речевого творчества детей 5-6 лет».
Личный вклад в повышение качества образования вношу на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Принимаю активное участие в жизни детского сада, на странице своей группы официального сайта детского сада http://kolosok11ardona5.ru/ размещаю информацию как для родителей, так и для коллег. Открыла свою страницу в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте MAAM. RU, имею свой сайт в Социальной сети работников образования Nsportal.ru.
Являюсь активным участником методической работы на уровне ДОУ и района мною были разработаны и проведены следующие мероприятия:
Открытый просмотр организованной деятельности по чтению художественной литературы в младшей группе «Морковка для зайчика»;
Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Радость, страх, грусть»
Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в средней группе «Там на неведомых дорожках»
Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Звук И буква И».
Так мною подготовлены и проведены консультации для педагогов ДОУ:
- «Эстетическое Воспитание в дошкольном учреждении»
- «Народная сказка в системе воспитания Дошкольников»
- «Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук»
- «Использование устного народного творчества в нравственном воспитании»,
- «Как разнообразить подвижные игры»
- «Чему учат сказки и потешки»
- «Скороговорка-загадка для языка»
- «Игра как средство обучения и воспитания детей»
- «Дидактическая игра как средство психологического развития ребёнка дошкольного возраста»
- «Развитие математических представлений у дошкольников» и т. д.
Разработка и участие в проектной деятельности:
- «Краски природы»
- «Рисуем».
- «Скоро лето. Безопасность детей в период летнего отдыха»
- «Готовимся к школе» для родителей выпускников.
В группах организован художественно-эстетический центр. Художественно-эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Не заменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно побуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Искусство так же тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Именно по этому я уделяю большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Для получения ожидаемых результатов, я использую выбор программ и технологий; создаю предметно-развивающую среду; работаю с детьми и родителями. Так же знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников.
Занимаясь с детьми творчеством, я не только передаю им знания и опыт, а также учусь у них детской непосредственности, умению радоваться. Совместный творческий труд прекрасная форма проведения досуга. С удовольствием вижу, как дети увлекаются изготовлением сувениров, праздничных открыток, работают с тестом. Их маленькие открытия не дают мне, остановиться в своём профессиональном росте. Поэтому каждый организованный конкурс на базе ДОУ мои дети и их родители встречали с радостью и принимали активное участие конкурсах.
Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать весь комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психологического развития ребёнка, формированию у дошкольников основ базовой культуры, подготовке детей к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....