Проект
проект на тему

Фомина Инна Николаевна

Проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День доброты24.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка»

г.Волжский  Волгоградская область

Проект

Тема: «День доброты»

(духовно-нравственное  воспитание дошкольников)

Выполнили: воспитатели

I квалификационной категории

Фомина Инна Николаевна

2016г.

Проект краткосрочный

проведение с 24.02.16 по 01.03.16 г.

    “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” 
                                                                                                                В.А. Сухомлинский.

 

Актуальность:

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая  наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности. У детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии. Современные дети привыкли получать всё и сразу, а вот проявить любовь, уважение, сострадание, доброту - этому надо учить. Поэтому мы решили провести «Неделю доброты».

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Цель проекта: через организацию социально-значимой деятельности формировать представления об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи проекта: 

  • формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
  • помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов;
  • создание атмосферы доброжелательности в группе.

Ожидаемые результаты проекта:

  • создание системы духовно-нравственного воспитания и здоровья детей, основанной на учете возможностей и потребностей детей, объединении усилий всех участников педагогического процесса;
  • расширение у воспитанников понятий о доброте, милосердии, великодушии, сострадании;
  • развитие у детей эмоционально-положительного отношения к животным, желания заботиться о них;
  • обобщение педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

 

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

Второй этап. Организация работы над проектом

  • довести до участников важность данной темы.
  • наметить план действия.
  • составить план проекта.
  • информировать родителей (законных представителей) с планом  проекта «День доброты».
  • сбор материала: подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, пословицы, поговорки по теме проекта, коммуникативные игры, материал для продуктивной деятельности, подбор консультаций для родителей.
  • подготовить корм для животных.

Третий этап. Реализация проекта.

Мероприятие

Задачи

Форма проведения

Дата проведения

1

Рисование «Угостим мышку сыром»

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Занятие

24 февраля

2

Лепка «Цыпленок»

Учить заботиться о животных.

Занятие

25 февраля

3

Аппликация «Курочка Ряба»

Побуждать эмоционально откликаться на сказку

Занятие

26 февраля

4

Чтение сказки              К. Чуковского «Айболит»

Расширять представления детей о заботе, проявленной к животным.

Занятие

25 февраля

5

Разучивание пословиц и поговорок о добре

Развивать способность понимать смысл  пословиц и поговорок

Свободное от занятий время

24,25,26,29 февраля

6

Тематические беседы с детьми «Незнайка в гостях у зверей», «Доброте преграды нет», «Мои хорошие поступки», «Отчего портится настроение?»

Актуализировать тему доброты, заботы, милосердия.

Утренняя беседа

24,25,26,29 февраля

7

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Хорошо-плохо», «Назови ласково», «Волшебный стул»

Расширять активный и пассивный словарь детей.

НОД

24,25,26,29 февраля

8

Сюжетно-ролевые игры «Покорми животных», «Моя семья»

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Свободное от занятий время

25,29 февраля

9

Работа с родителями «Посеять в детских душах доброту»

Приобщить родителей к совместной деятельности

Консультация

24 февраля

10

Работа с родителями «Сделай добро сам»

Приобщить родителей к совместной деятельности

Домашнее задание

29 февраля

11

Поездка на Станцию Юных Натуралистов

Совместно с родителями учить проявлять доброту и заботу о животных.

Экскурсия

28 февраля

Четвертый этап. Презентация проекта.

Создание фотоколлажа «День доброты» посвященный поездке на Станцию Юных Натуралистов г.Волжского.

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

  • Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
  • продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...