Проект
проект на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка»
г.Волжский Волгоградская область
Проект
Тема: «День доброты»
(духовно-нравственное воспитание дошкольников)
Выполнили: воспитатели
I квалификационной категории
Фомина Инна Николаевна
2016г.
Проект краткосрочный
проведение с 24.02.16 по 01.03.16 г.
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Актуальность:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности. У детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии. Современные дети привыкли получать всё и сразу, а вот проявить любовь, уважение, сострадание, доброту - этому надо учить. Поэтому мы решили провести «Неделю доброты».
Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.
Цель проекта: через организацию социально-значимой деятельности формировать представления об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
- помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов;
- создание атмосферы доброжелательности в группе.
Ожидаемые результаты проекта:
- создание системы духовно-нравственного воспитания и здоровья детей, основанной на учете возможностей и потребностей детей, объединении усилий всех участников педагогического процесса;
- расширение у воспитанников понятий о доброте, милосердии, великодушии, сострадании;
- развитие у детей эмоционально-положительного отношения к животным, желания заботиться о них;
- обобщение педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.
Второй этап. Организация работы над проектом
- довести до участников важность данной темы.
- наметить план действия.
- составить план проекта.
- информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «День доброты».
- сбор материала: подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, пословицы, поговорки по теме проекта, коммуникативные игры, материал для продуктивной деятельности, подбор консультаций для родителей.
- подготовить корм для животных.
Третий этап. Реализация проекта.
№ | Мероприятие | Задачи | Форма проведения | Дата проведения |
1 | Рисование «Угостим мышку сыром» | Воспитывать отзывчивость и доброту. | Занятие | 24 февраля |
2 | Лепка «Цыпленок» | Учить заботиться о животных. | Занятие | 25 февраля |
3 | Аппликация «Курочка Ряба» | Побуждать эмоционально откликаться на сказку | Занятие | 26 февраля |
4 | Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» | Расширять представления детей о заботе, проявленной к животным. | Занятие | 25 февраля |
5 | Разучивание пословиц и поговорок о добре | Развивать способность понимать смысл пословиц и поговорок | Свободное от занятий время | 24,25,26,29 февраля |
6 | Тематические беседы с детьми «Незнайка в гостях у зверей», «Доброте преграды нет», «Мои хорошие поступки», «Отчего портится настроение?» | Актуализировать тему доброты, заботы, милосердия. | Утренняя беседа | 24,25,26,29 февраля |
7 | Словесные игры: «Скажи наоборот», «Хорошо-плохо», «Назови ласково», «Волшебный стул» | Расширять активный и пассивный словарь детей. | НОД | 24,25,26,29 февраля |
8 | Сюжетно-ролевые игры «Покорми животных», «Моя семья» | Развивать коммуникативные умения и навыки. | Свободное от занятий время | 25,29 февраля |
9 | Работа с родителями «Посеять в детских душах доброту» | Приобщить родителей к совместной деятельности | Консультация | 24 февраля |
10 | Работа с родителями «Сделай добро сам» | Приобщить родителей к совместной деятельности | Домашнее задание | 29 февраля |
11 | Поездка на Станцию Юных Натуралистов | Совместно с родителями учить проявлять доброту и заботу о животных. | Экскурсия | 28 февраля |
Четвертый этап. Презентация проекта.
Создание фотоколлажа «День доброты» посвященный поездке на Станцию Юных Натуралистов г.Волжского.
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
- Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-793667-1465631150.jpg)
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...