Итоговая НОД "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Ольга Викторовна

Сценарий итоговой НОД по познавательому развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorozhkam_radugi_itogovoe_zanyatie_may.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10);

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

-развивать логическое мышление;

-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение рассказов Н.Носова; отгадывание загадок; игровое упражнение соедини по точкам»; рисование «Радуга-Дуга».

Демонстрационный материал: картина с художником Тюбиком; цветные конверты с заданиями (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); «волшебная кисть»; листы с изображением времен года; предметные картинки; предметы из дерева, металла и пластмассы.

Раздаточный материал: карточки с примерами; бумажные грибочки; клей-карандаш; цветные полоски разной длины в конвертиках; медали «Самый умный» и «Самая умная».

Ход занятия

Дети входят в групповую комнату, садятся на стульчики.

  • Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём (дети выполняют действия в соответствии с текстом).

  • Посмотрите, художник Тюбик нарисовал для вас волшебную радугу. Но погода испортилась, налетел холодный ветер и разбросал дорожки. А Тюбик так расстроился, что забыл последовательность дорожек радуги.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет, тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

  • Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да). Поможем Тюбику восстановить картину? (Да). Тогда нам надо нарисовать волшебную радугу, не перепутав порядок цветов.
  • У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
  • Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу? (Да).
  • Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
  • Давайте, скорее, откроем 1-ый конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? (Красный).

Воспитатель открывает красный конверт. Читает задание «Назови времена года».

Загадка: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Весна).

Воспитатель показывает картинку «Весна».

  • Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (Дети по очереди называют прилагательные к существительному).

Воспитатель показывает картинку «Лето».

  • А это, ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. Какое лето бывает? (Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т.д.). Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).

Воспитатель показывает картинку «Осень».

  • Эта картинка, к какому времени году относится? (Осень). Почему вы так думаете? Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель показывает картинку «Зима».

  • Здесь, какое время года изображено? (Зима). Как вы догадались? Назовите признаки зимы (Ответы детей). Перечислите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
  • Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно восстановить. (Воспитатель приклеивает красную дорожку радуги на картину).
  • А теперь давайте немного отдохнём. (Психогимнастика «Кораблик и ветер»).
  • Ребята, а следующая дорожка радуги каким цветом? (Выбирают 2-ой оранжевый конверт).
  • Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, нам необходимо правильно выполнить задание.

Воспитатель открывает оранжевый конверт. Читает задание «Что из чего сделано».

  • На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла,  из пластмассы. (Трое детей выполняют задание, а в конце остальные  дети проверяют).
  • Молодцы, ребята, справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.
  • Смотрите, на столе еще лежат цветные конверты – желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой конверт выбрать, дети, подскажите! (Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет – желтый 3-ий конверт).

Воспитатель открывает жёлтый конверт. Предлагает детям сесть за столы и выполнить задание.

  • Посмотрите, перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Ёжик и пример). У вас на столах стоят коробочки с грибочками. Вам нужно прикрепить на иголки ежу такое количество грибов, которое вы получите, решив пример. Задание всем понятно? (Ответы детей).
  • Молодцы! Хорошо справились с заданием. Рисуем ещё одну дорожку радуги.
  • У нас осталось ещё 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? (Дети выбирают зеленый 4-ый конверт).

Воспитатель открывает зелёный конверт. Читает задание «Скажи, на какую геометрическую фигуру похож предмет».

Показывает предметные карточки:

  • На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (на треугольник)
  • А солнце? (на круг)
  • А воздушный шарик? (на овал)
  • А стол (на прямоугольник)
  • А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
  • А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр) 
  • Какие геометрические фигуры мы с вами ещё не назвали? (Ответы детей).
  • Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  Рисуем следующую дорожку радуги.
  • Откроем мы с вами 5-ый конверт. Какого цвета?

Воспитатель открывает голубой конверт. Читает: «Задание на сообразительность». 

Воспитатель читает, дети отвечают.

  1. Кто скажет, сколько дней в неделе? (7).
  2. Назовите по порядку дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
  3. Какой день недели после вторника? (Среда).
  4. Сколько выходных в неделе? (2)
  5. Какой день недели перед пятницей? (Четверг).
  6. Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром).
  7. Солнце светит днем, а луна …(ночью).
  8. Ужинаем мы вечером, а спим …(ночью).
  • Молодцы, ребята. Устали вы, наверное? Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка. Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал.

В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал!

  • Осталось у нас только 2 конверта, синий и… какой? (Фиолетовый). Какой надо теперь выбрать? (Синий).

Воспитатель открывает синий конверт. Читает задание «Скажи наоборот».

Дидактическая игра  «Скажи наоборот». Игра проводится с «волшебной кистью». Воспитатель даёт кисть ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию. Говорит только тот ребёнок, у которого в руках «волшебная кисть», остальные дети молчат.

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный – слабый; Быстро – медленно.

  • Молодцы! Остался у нас только фиолетовый конверт.

Воспитатель открывает фиолетовый конверт. Читает задание «Цветные полоски».

Дидактическое упражнение «Цветные полоски».

  • Ребята, посмотрите, перед вами лежат конвертики с цветными полосками. Выложите полоски перед собой от самой длинной до самой короткой. Справились? (Да).
  • Скажите, полоска какого цвета самая длинная?
  • А какая полоска самая короткая?
  • А полоска какого цвета лежит по середине?
  • Красная полоска какая по счёту? А зелёная?
  • Молодцы!
  • Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из семи конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
  • Спасибо, ребята, что вы помогли собрать радугу художнику Тюбику. А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.

Рефлексия.

  • Что понравилось?
  • Что было интересно?
  • Что узнали нового?
  • Что повторили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...