Итоговая НОД "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий итоговой НОД по познавательому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorozhkam_radugi_itogovoe_zanyatie_may.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10);
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
-развивать логическое мышление;
-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение рассказов Н.Носова; отгадывание загадок; игровое упражнение соедини по точкам»; рисование «Радуга-Дуга».
Демонстрационный материал: картина с художником Тюбиком; цветные конверты с заданиями (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); «волшебная кисть»; листы с изображением времен года; предметные картинки; предметы из дерева, металла и пластмассы.
Раздаточный материал: карточки с примерами; бумажные грибочки; клей-карандаш; цветные полоски разной длины в конвертиках; медали «Самый умный» и «Самая умная».
Ход занятия
Дети входят в групповую комнату, садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём (дети выполняют действия в соответствии с текстом).
- Посмотрите, художник Тюбик нарисовал для вас волшебную радугу. Но погода испортилась, налетел холодный ветер и разбросал дорожки. А Тюбик так расстроился, что забыл последовательность дорожек радуги.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет, тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
- Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да). Поможем Тюбику восстановить картину? (Да). Тогда нам надо нарисовать волшебную радугу, не перепутав порядок цветов.
- У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
- Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу? (Да).
- Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
- Давайте, скорее, откроем 1-ый конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? (Красный).
Воспитатель открывает красный конверт. Читает задание «Назови времена года».
Загадка: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Весна).
Воспитатель показывает картинку «Весна».
- Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (Дети по очереди называют прилагательные к существительному).
Воспитатель показывает картинку «Лето».
- А это, ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. Какое лето бывает? (Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т.д.). Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).
Воспитатель показывает картинку «Осень».
- Эта картинка, к какому времени году относится? (Осень). Почему вы так думаете? Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель показывает картинку «Зима».
- Здесь, какое время года изображено? (Зима). Как вы догадались? Назовите признаки зимы (Ответы детей). Перечислите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно восстановить. (Воспитатель приклеивает красную дорожку радуги на картину).
- А теперь давайте немного отдохнём. (Психогимнастика «Кораблик и ветер»).
- Ребята, а следующая дорожка радуги каким цветом? (Выбирают 2-ой оранжевый конверт).
- Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, нам необходимо правильно выполнить задание.
Воспитатель открывает оранжевый конверт. Читает задание «Что из чего сделано».
- На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, из пластмассы. (Трое детей выполняют задание, а в конце остальные дети проверяют).
- Молодцы, ребята, справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.
- Смотрите, на столе еще лежат цветные конверты – желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой конверт выбрать, дети, подскажите! (Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет – желтый 3-ий конверт).
Воспитатель открывает жёлтый конверт. Предлагает детям сесть за столы и выполнить задание.
- Посмотрите, перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Ёжик и пример). У вас на столах стоят коробочки с грибочками. Вам нужно прикрепить на иголки ежу такое количество грибов, которое вы получите, решив пример. Задание всем понятно? (Ответы детей).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Рисуем ещё одну дорожку радуги.
- У нас осталось ещё 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? (Дети выбирают зеленый 4-ый конверт).
Воспитатель открывает зелёный конверт. Читает задание «Скажи, на какую геометрическую фигуру похож предмет».
Показывает предметные карточки:
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А воздушный шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- Какие геометрические фигуры мы с вами ещё не назвали? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги.
- Откроем мы с вами 5-ый конверт. Какого цвета?
Воспитатель открывает голубой конверт. Читает: «Задание на сообразительность».
Воспитатель читает, дети отвечают.
- Кто скажет, сколько дней в неделе? (7).
- Назовите по порядку дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Какой день недели после вторника? (Среда).
- Сколько выходных в неделе? (2)
- Какой день недели перед пятницей? (Четверг).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром).
- Солнце светит днем, а луна …(ночью).
- Ужинаем мы вечером, а спим …(ночью).
- Молодцы, ребята. Устали вы, наверное? Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка. Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал.
В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал!
- Осталось у нас только 2 конверта, синий и… какой? (Фиолетовый). Какой надо теперь выбрать? (Синий).
Воспитатель открывает синий конверт. Читает задание «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с «волшебной кистью». Воспитатель даёт кисть ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию. Говорит только тот ребёнок, у которого в руках «волшебная кисть», остальные дети молчат.
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный – слабый; Быстро – медленно.
- Молодцы! Остался у нас только фиолетовый конверт.
Воспитатель открывает фиолетовый конверт. Читает задание «Цветные полоски».
Дидактическое упражнение «Цветные полоски».
- Ребята, посмотрите, перед вами лежат конвертики с цветными полосками. Выложите полоски перед собой от самой длинной до самой короткой. Справились? (Да).
- Скажите, полоска какого цвета самая длинная?
- А какая полоска самая короткая?
- А полоска какого цвета лежит по середине?
- Красная полоска какая по счёту? А зелёная?
- Молодцы!
- Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из семи конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
- Спасибо, ребята, что вы помогли собрать радугу художнику Тюбику. А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.
Рефлексия.
- Что понравилось?
- Что было интересно?
- Что узнали нового?
- Что повторили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».С использованием ИКТ.
Итоговоезанятие в старшей группе.Используется интерактивная доска....