План по самообразованию 2015-2017 гг
материал на тему
План по самообразованию 2015-2017 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_16-17.docx | 23.27 КБ |
samoobrazovanie_17-18.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
воспитателя МБДОУ Детский сад №94 «Соенеч»
на 2016-2017 учебный год
Ф.И.О Ахмедова Гульнур Миннехановна
Тема:
«Нравственное воспитание дошкольников через сказку с использованием элементов ТРИЗ»
Введение:
Зная возрастные особенности детей 4-5 года жизни, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Пояснительная записка.
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В.А.Сухомлинский)
Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольника является сказка.
Цель сказки – не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намек» сказки и правильно донести смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребенку младшего и среднего возраста дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребенка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Формирование нравственных понятий - это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.
Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой
Самый распространенный метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя, т.е. дословная передача текста. Сказки, которые не велики по объему, я рассказываю детям наизусть, и при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.
Следующий метод - рассказывание, т.е. более свободная передача текста. При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались. Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины. Примерами дидактических игр могут служить игры «Отгадай мою сказку», «Один начинает – другой продолжает», «Откуда я?» (описание героев и др.)
Приемы формирования восприятия сказки
Выразительность чтения. Главное – выразительно читать, чтобы дети заинтересовались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.
Следующий прием – повторность чтения. Небольшую сказку, которая вызвала интерес детей, целесообразно повторить. Из небольшой сказки повторно можно зачитать отрывки, наиболее яркие и значимые. Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. Художественное слово помогает ребенку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.
Один из приемов, способствующих лучшему усвоению текста – выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок). Можно задать ряд вопросов (Из какой сказки этот отрывок? Из сказки или рассказа этот отрывок? Чем закончилась эта сказка?). Если после первого чтения сказка уже понята детьми, воспитатель может использовать ряд дополнительных приемов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования, движения пальцами, руками.
Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа.
Привлечение детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. Можно использовать словесные приемы. Зачастую детям бывают непонятны некоторые слова или выражения. В таких случаях надо давать им возможность понять новое слово, строить фразы путем осмысления ситуации. Как правило, не следует прерывать чтение объяснением отдельных слов и выражений, так как это нарушает восприятие произведения. Это можно сделать до чтения.
Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге. Иллюстрации показывают детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке, но после чтения.
Следующий прием – беседа по сказке. Это комплексный прием, часто включающий в себя целый ряд простых приемов – словесных и наглядных.
Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения. Во время заключительной беседы важно акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков. В беседах должны преобладать такие вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок.
Этапы работы со сказкой.
- Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.
- Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.
- Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании – позволяет детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия к судьбе и поступкам героев сказки.
- Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.
Образовательный процесс можно осуществлять:
- В ходе непосредственной образовательной деятельности;
- В ходе режимных моментов;
- В процессе совместной деятельности педагога с детьми;
- При организации самостоятельной детской деятельности.
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.
- Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию разнообразного строя и навыков связной речи.
- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
- Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
- Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
- Составить методические рекомендации по работе с народными сказками для воспитателей и родителей.
№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Примечания (заполняется в процессе реализации плана).
Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа (заполняется в процессе реализации плана)
Теоретический этап
- Изучение методической литературы по данной проблеме в течение года:
- Ульева Е.А. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет» - Москва «ВАКО», 2014 г.
- Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников» - Владос, 2010 г.
- Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обуч» в течение года, изучить статьи по данной теме.
Практический этап
- Изучение инновационных методик и технологий в течение года «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания»
- Консультации для родителей в течение года:
- «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания для дошкольного возраста»
- «Роль сказок в развитии детей»
- «Сказки помогут справиться детям с непослушанием»
- «Как и для чего читать детям сказки»
5. Презентация Февраль «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
6. Презентация Март «В стране сказок».
7. Самоанализ проделанной работы. Проведение открытого мероприятия Апрель «Путешествие по русским народным сказкам»
8. Отчет о проделанной работе Май Презентация проекта: «Какая прелесть эти сказки»
9. Планирование деятельности и перспектив развития Июнь- август. Составление плана работы на следующий год по теме самообразования.
Подготовительный этап
- Подбор и изучение методической литературы
- Подбор дидактических игр.
- Составление перспективного плана
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Ахмедовой Гульнур Миннехановны
воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №94 «Соенеч»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на 2017-2018 учебный год
(старшая группа)
Тема самообразования: «Нравственное воспитание дошкольников через сказку с использованием элементов ТРИЗ»
Актуальность. Нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Все это во многом зависит от системы воспитания и образования, которая формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества.
Актуальность выбранной мною темы состоит в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свою роль. А ведь именно она играет большую роль в нравственном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, она помогает не только осознавать последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.
Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
При помощи сказки ребенку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность. От совместной работы с родителями зависит дальнейшее формирование личности ребенка.
Цель: посредством сказки воспитывать в дошкольнике нравственные отношения с людьми. Сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Воспитывать любовь к сказкам, театру, театральной
деятельности.
Задачи
- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведений.
- развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать устную речь, словарный запас, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- формировать умение передавать мимику, жесты, движения основных эмоций.
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности.
- продолжать знакомить детей с приемами кукловождения.
- развивать желание детей выступать перед родителями и сверстниками.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- создание условий для формирования у детей самостоятельности в театрализованной деятельности.
- раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; навыки имитации, мимическая выразительность)
- развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, фантазия)
- умение терпимо относиться друг к другу.
- повышение заинтересованности и активности родителей в совместных действиях с детьми, укрепление сотрудничества родителей и работников ДОУ
Ожидаемые результаты для детей:
- Сфомированность творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компитентной и развивающей личности.
- умения выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре)
- сформированность нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта)
- развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- развитие желания придумать, рассказать сказку, историю.
- доводить начатое дело до конца, чувствовать радость за собственные успешные действия.
№ | Мероприятия | Срок | Содержание мероприятия |
| |||
1 | Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. | В течение учебного года | |
2 | Изучение УМК общеобразовательной программы «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. | В течение учебного года | Аннотация на методическую литературу. |
3 | Изучение новинок методической литературы, статей из журналов «Старший воспитатель», «Управление», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Мәгәриф», «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я» | В течение учебного года | Аннотация на методическую литературу. |
4 | Изучение методической литературы. И.Зимина «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» - М.: Дошкольное воспитание.2005.-№1.-с.18-28 | Сентябрь 2017 | Аннотация на методическую литературу. |
5 | «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия» - Шорохова О.А. – М.: Сфера.2009.-64с. | Октябрь 2017 | Аннотация на методическую литературу. |
6 | «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина – М.: Сфера, 2017. | Ноябрь 2017 | Аннотация на методическую литературу. |
7 | Театр, где играют дети: Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под редакцией А.Б.Никитиной.- М.: ВЛАДОС,2008.-288с. | Декабрь 2017 | Аннотация на методическую литературу. |
8 | «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет» Е.А.Ульева- М.: Москва «ВАКО»,2014. | Январь – Февраль 2018 | Аннотация на методическую литературу. |
9 | «Конспекты занятий по нравственному воспитанию дошкольников»-М.: Владос,2014 | Март 2018 | Разработка перспективного плана |
10 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обуч» | Апрель 2018 | Аннотация на методическую литературу. |
11 | Презентация на итоговом педагогическом совете | Май 2018 | Составление презентации, картотеки изученных методических новинок |
| |||
Работа с детьми | |||
1 | Разработка и проведение диагностики; по итогам диагностики разработать систему работы с детьми | Сентябрь 2017 | Диагностика детей, анализ |
2 | Муниципальный конкурс «Фетрики» (ДОУ № 94). | Сентябрь 2017 | Подготовить и разработать наглядное пособие к муниципальному конкурсу «Фетрики» |
3 | РМО «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности» («Сказка» Кр. Ключ) | Октябрь 2017 | Подготовка участника (ДОУ «Сказка» Кр.Ключ) |
4 | Муниципальный конкурс «Калейдоскоп талантов» (ДОУ № 89) | Ноябрь 2017 | Подготовка участника (ДОУ № 89) |
5 | Организовать просмотр настольного театра на основе знакомых детям сказок. | Ноябрь 2017 | Совместно с музыкальным руководителем подготовить и провести театрализованное представление настольного театра |
6 | Провести конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой! | Декабрь 2017 | Развивать творческое мышление, воображение, фантазию |
7 | Организовать выступление детей старшей группы перед детьми других групп детского сада | Январь 2018 | Работа над постановкой спектакля. Инсценирование сказки на родительском собрании. |
8 | РМО «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (ДОУ № 5 КП); | Февраль 2018 | Подготовка воспитанников к проведению мероприятия (ДОУ №5 КП) |
9 | Муниципальный конкурс детских театров «Театральная палитра» (ДОУ № 45,90); | Февраль 2018 | Подготовка воспитанников (ДОУ № 45, 90) |
10 | Муниципальный конкурс для воспитанников детских садов «Эко сказка» - «Экологик әкият» (ДОУ № 37) | Март 2018 | Участие в Муниципальном конкурсе “Эко сказка” (ДОУ №37) |
11 | Провести дидактические игры на материале известных русских сказок | Март 2018 | Подготовить дидактическое пособие к проведению мероприятия |
12 | Проведение открытого мероприятия «Путешествие по русским народным сказкам» | Апрель 2018 | Подготовить и провести ООД по развитию речи. Пригласить на занятие педагогов ДОУ |
13 | Мониторинг театрализованной деятельности дошкольников. | Май 2018 | Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год (в виде презентации). |
Работа с родителями | |||
1 | Консультация: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» | Сентябрь 2017 | Поместить консультацию в уголок для родителей |
2 | Беседа с родителями на тему «Как подружить ребенка с книгой» | Октябрь 2017 | Провести беседу, определить основные цели взаимодействия педагогов и родителей по вопросам приобщения дошкольников к литературе. |
3 | Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку развивать восприятие и воображение» | Ноябрь 2017 | Проведение родительского собрания, с предварительным анкетированием. |
4 | Оформление выставки работ для родителей: «Любимые сказки» | Ноябрь 2017 | Оформить выставку для родителей |
5 | Муниципальный конкурс рисунков и чтецов стихотворений "Маршак в рисунках и стихах" | Ноябрь 2017 | Подготовка воспитанников (ДОУ № 13, 9) |
6 | Консультация с родителями о воспитании трудолюбия, послушания и ответственности через сказку. | Декабрь 2018 | Разработать и предложить для ознакомления родителям памятку «сказка – помощник в воспитании детей» |
7 | Семейный конкурс: «В мире сказок» | Январь 2018 | Подготовить совместное с родителями развлечение- конкурс «В мире сказок» |
8 | Консультация на тему: Сказка в жизни ребенка» | Февраль 2018 | Провести анкетирование, обозначить совместную работу по объединению усилий взрослых для эмоционально-положительного развития каждого ребенка. |
9 | Презентация «В стране сказок» | Март 2018 | Совместное творчество родителей и детей в изготовлении костюмов и декораций к сказкам |
10 | Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия, как воспитательная система в обогащении внутреннего мира ребенка» | Апрель 2018 | Поместить консультацию в уголок для родителей |
11 | Отчет о проделанной работе за год | Май 2018 | Проведение родительского собрания |
Работа с педагогами | |||
1 | - Муниципальный конкурс «Фетрики» (ДОУ № 94). | Сентябрь 2017 | Выступление из опыта работы (ДОУ № 33) |
2 | - РМО «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности» (Сказка Кр. Ключ); | Октябрь 2017 | Проведение мастер - класса по познавательному развитию дошкольников (для педагогов ДОУ) |
3 | - Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей – 2017» (ДОУ № 91); | Октябрь 2017 | |
4 | - Муниципальный конкурс чтецов для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями «Наш дом – Земля!»» (ДОУ № 78); | Ноябрь 2017 | |
5 | -Муниципальный конкурс рисунков и чтецов стихотворений, посвященный 130-летию со дня рождения поэта С.Я. Маршака "Маршак в рисунках и стихах" (ДОУ № 13,9); | Ноябрь 2017 | |
6 | - Муниципальный конкурс «Калейдоскоп талантов» (ДОУ № 89); | Ноябрь 2017 | Проведение консультации для молодых специалистов в ДОУ на педагогическом часе. |
7 | - Конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!» (ДОУ № 37); | Декабрь 2017 | Установление наставничества с ежеквартальным анализом работы за круглым столом |
8 | - РМО «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития творческих способностей детей до-школьного возраста» (ДОУ № 5 КП); | Февраль 2018 | Участие в Муниципальном конкурсе с поделками «Современные технологии в сюжетно-ролевых играх» (ДОУ № 15) |
9 | - Муниципальный конкурс детских театров «Театральная палитра» (ДОУ № 45,90); | Февраль 2018 | Проведение консультации в ДОУ на педагогическом часе. ( Из опыта работы). |
10 | - Муниципальный конкурс для воспитанников детских садов «Эко сказка» - «Экологик әкият» (ДОУ № 37) | Март 2018 | Участие в Муниципальной выставке-конкурсе с играми (ДОУ № 14) |
11 | - Фестиваль детского творчества; | Апрель 2018 | Участие в Муниципальном конкурсе с дидактическими пособиями по обучению детей двум государственным языкам «Татарча сойлэшэбез» (ДОУ № 83,43,74) |
Создание (обогащение) РППС, разработка методического обеспечения | |||
1 | Разработка перспективного плана на 2017-2018 учебный год с учетом темы самообразования | Август 2017-сентябрь 2017 | Разработать перспективный план по работе с детьми |
2 | Разработка рабочей программы в старшей группе на 2017-2018 учебный год | Август 2017-сентябрь 2017 | Разработать рабочую программу в старшей группе №12 |
3 | Изготовление костюмов и декораций совместно с родителями и детьми к сказкам: «Заячья избушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят на новый лад» и т.д. | Сентябрь - декабрь 2017 | Изготовление декораций и костюмов |
4 | Пополнение настольного, теневого театра новыми персонажами, изготовление костюмов, масок для инсценировок сказок. | В течение учебного года | Пополнение и обновление наглядного пособия |
| |||
1 | Проведение мониторинга детей согласно теме самообразования. | Сентябрь 2017 первичный | Составление отчета по результатам мониторинга. Разработка плана индивидуальной работы. |
2 | Анкетирование для родителей на тему: «Приобщение детей к трудолюбию, послушанию и ответственности через сказку» | Октябрь 2017 | Обработка результатов опроса, написание аналитической справки по результатам анкетирования. Составление рекомендаций и проведение родительского собрания. |
3 | Проведение мониторинга детей согласно теме самообразования | Май 2018 вторичный | Проведение вторичного мониторинга с использованием инструментария и заполнением диагностических карт. |
| |||
1 | Составление отчета о проведенных мероприятиях согласно теме самообразования. | Май 2018 | Отчет о мероприятиях по теме самообразования, презентация на итоговом педагогическом совете. |
Воспитатель Г.М.Ахмедова
Старший воспитатель М.Н. Шарыгина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План действия педагога 2015-2017 учебный год
План действия педагога по реализации "Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 "Кот в сапогах"...
План самообразования воспитателя на 2015-2017 г."Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть форми...
План по самообразованию на 2015-2017 учебный год "Развитие чувства ритма у детей при игре на детских музыкальных инструментах".
Формирование чувства ритма -- важнейшая задача педагога. Вместе с тем, занятия в оркестре детских музыкальных инструментов способствуют развитию умственных способностей; психофизических процессов: мыш...
План работы по самообразованию 2015–2017 гг. Тема «Духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы»
Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им...
План самообразования на 2015 - 2017 учебные годы "Приобщение детей к культуре здорового образа жизни".
План разработан для детей среднего и старшего возраста....
План по самообразованию 2015-2017 гг
План по самообразованию 2015-2017 гг...
План по самообразованию 2015-2017 гг
План по самообразованию...