План по самообразованию 2015-2017 гг
материал на тему
План по самообразованию 2015-2017 гг
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 94 « Соенеч»»
План по самообразованию
воспитателя МБДОУ № 94 Ахмедзяновой Лейсан Фаритовны
на 2017-2018 учебный год
(средняя группа) на тему: «Развитие экологических представлений дошкольников через
изодеятельность»
Нижнекамск,2017
План по самообразованию Ахмедзяновой Лейсан Фаритовны,
воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №94 «Соенеч»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на 2017-2018 учебный год
(средняя группа)
Тема самообразования: «Развитие экологических представлений дошкольников через
изодеятельность»
Актуальность заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. А при использовании нетрадиционных методов рисования раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней. Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи
- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
-учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Расширить представления о животных, их детенышах.
-дать представление о признаках и свойствах растений, животных, птиц и человека как живых организмов - двигаются, питаются, дышат, растут.
-дать общее представление о существовании разных сред обитания (изменение среды по сезонам, приспособление к среде животных, птиц...)
- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
-познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- повышение уровня педагогической компетенции по теме: «Развитие экологических представлений дошкольников через изодеятельность»
- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по экологии ;дидактических и развивающих игр.
- создание условий для развития у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования.
- повышение заинтересованности и активности родителей в совместных действиях с детьми, укрепление сотрудничества родителей и работников ДОУ
Ожидаемые результаты для детей:
Общение с природой принесет детям радость, обогатит психику ребенка, совершенствует его органы чувств, поможет развитию эстетического вкуса, творческих способностей.
У детей развит познавательный интерес, внимание, память, речь, воображение, логическое мышление. Дошкольник должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе, проявляет интерес, доброту к природным явлениям и объектам; самостоятельно организуют интеллектуальные игры, умеют играть парами, небольшими группами, умеют использовать полученные знания в игровых ситуациях, проявляет
активность и самостоятельность в изодеятельности, умеет находить новые способы для художественного изображения, умеет передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Доводят начатое дело до конца, чувствуют радость за собственные успешные действия.
№ | Мероприятия | Срок | Содержание мероприятия |
| |||
1 | Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. | В течение учебного года | |
2 | Изучение УМК общеобразовательной программы «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. | В течение учебного года | Аннотация на методическую литературу. |
3 | Изучение новинок методической литературы, статей из журналов «Старший воспитатель», «Управление», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Мәгәриф» «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я» | В течение учебного года | Аннотация на методическую литературу. |
4 |
| Сентябрь 2017 | Аннотация на методическую литературу. |
5 |
| Октябрь 2017 | Аннотация на методическую литературу. |
6 | Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» 2015г. | Ноябрь 2017 | Аннотация на методическую литературу. |
7 |
| Декабрь 2017 | Аннотация на методическую литературу. |
8 |
| Январь 2018 | Аннотация на методическую литературу. |
9 |
| Март 2018 | Разработка перспективного плана |
10 | Презентация на итоговом педагогическом совете | Май 2018 | Составление презентации, картотеки изученных методических новинок |
| |||
Работа с детьми | |||
1 | Открытая ООД по экологии: ««Что нам осень подарила» + рисование «Огуречик, огуречик» | Сентябрь 2017 | Проведение открытого занятия по экологии для педагогов ДОУ |
2 | Игра-презентация «Экологические загадки» | Октябрь 2017 | Организация и проведение игровых ситуаций (привлечь к участию младших дошкольников).Знакомство с экологическими загадками. |
3 | Развлечение: «К нам гости пришли» | Октябрь 2017 | Провести развлечение, закрепить полученные знания о диких и домашних животных, их среде обитания. Формировать желание играть в подвижные и дидактические игры. |
4 | Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая» | Октябрь 2017 | Подготовка частника (ДОУ №34) |
5 | Муниципальный конкурс «Зелёный огонек» (ДОУ № 43). | Октябрь 2017 | Подготовка частника (ДОУ №43) |
6 | Викторина « Природный мир Татарстана» | Ноябрь 2017 | Совместно с музыкальным руководителем подготовить и провести викторину «Природный мир Татарстана» |
7 | Открытая экспериментальная деятельность «Волшебная льдинка». | Декабрь 2017 | На прогулке Познакомить детей с понятием – лёд. Формировать интерес к определения свойств льда с помощью опытов. Развивать наблюдательность, активизировать словарный запас. |
8 | Открытая ООД «Жизнь птиц зимой» + рисование «Птицы на ветках» | Январь 2018 | Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Учить рисовать снегирей и синиц при помощи штампов. Развивать эстетическое восприятие. Показ фрагмента занятия на родительском собрании. |
9 | Развлечение: «Путешествие по зимнему лесу» | Февраль 2018 | Подготовить и провести развлечение. Продолжать знакомить с животными леса и их образом жизни в зимнее время года. |
10 | Муниципальный конкурс «Книжка своими руками» (ДОУ № 16,88, КП); | Февраль 2018 | Подготовка воспитанников (ДОУ № 16,88,Кп\П) |
11 | Муниципальный конкурс для воспитанников детских садов «Эко сказка» - «Экологик әкият» (ДОУ № 37) | Март 2018 | Участие в Муниципальном конкурсе Эко сказка» - «Экологик әкият» (ДОУ № 37) |
12 | Открытая ООД по ФЦКМ на тему: «Путешествие в весенний лес» | Март 2018 | Подготовить и провести ООД по ФЦКМ. Пригласить на занятие педагогов ДОУ. |
13 | Муниципальный конкурс среди воспитанников ДОУ на знание татарского языка «Минем дөньям» (ДОУ № 80) | Март 2018 | Подготовка воспитанников (ДОУ № 80) |
14 | Итоговое развлечение:«В мире природы» | Апрель 2018 | Провести итоговое развлечение «В мире природы» |
Работа с родителями | |||
1 | Консультация: «В мире природы» | Сентябрь 2017 | Поместить консультацию в уголок для родителей |
2 | Консультация: «Опыты и эксперименты в экологическом воспитании детей» | Сентябрь 2017 | Поместить консультацию в уголок для родителей |
3 | Оформление папки-передвижки «Берегите природу» | Октябрь 2017 | Оформить папку-передвижку для родителей по познавательному развитию |
4 | Анкетирование на тему: «Экологическое воспитание вашего ребенка» | Октябрь 2017 | Провести анкетирование, определить основные цели взаимодействия педагогов и родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. |
5 | Родительское собрание на тему: «Мы друзья природы» | Октябрь 2017 | Проведение родительского собрания, с предварительным анкетированием. .Познакомить родителей с играми на экологические темы. Предложить родителям ознакомиться с памяткой по охране природы. |
6 | Оформление выставки рисунков, нарисованных детьми нетрадиционным методом для родителей: «Красота вокруг нас» | Ноябрь 2017 | Оформить выставку для родителей |
Муниципальный конкурс рисунков и чтецов стихотворений "Маршак в рисунках и стихах" | Ноябрь 2017 | Подготовка воспитанников (ДОУ № 13, 9) | |
7 | Памятка для родителей: «Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?» | Декабрь 2018 | Разработать и предложить для ознакомления родителям памятку «Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?» |
8 | Семейный конкурс: «Отгадай экологическую загадку – нарисуй отгадку» | Январь 2018 | Подготовить совместное с родителями развлечение- конкурс «Отгадай экологическую загадку – нарисуй отгадку». Привлечь родителей к изготовлению атрибутов. |
9 | Консультация на тему: «Правила поведения в лесу» | Февраль 2018 | Провести анкетирование, обозначить совместную работу по объединению усилий взрослых для закрепления правил безопасного поведения в лесу каждого ребенка. |
10 | Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования –что это такое?» | Февраль 2018 | Поместить консультацию в уголок для родителей |
11 | Экологический КВН с участием родителей | Март 2018 | Подготовка и проведение КВН по экологии. Конспект КВН по экологии. |
12 | Консультация на тему «Как использовать бросовый материал с пользой» | Апрель 2018 | Поместить консультацию в уголок для родителей |
Работа с педагогами | |||
1 | Участие в РМО «Мы в любое время года ходим тропами природы» - инновационные формы и методы в экологическом воспитании дошкольников с учетом ФГОС (летние проекты) (ДОУ № 3 КП); | Сентябрь 2017 | Выступление из опыта работы (ДОУ № 3КП) |
2 | Мастер-класс «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изодеятельности.». | Сентябрь 2017 | Проведение мастер - класса (для педагогов ДОУ) |
3 | Консультация «Экологическое воспитание дошкольников через изодеятельность». | Октябрь 2017 | Проведение консультации для молодых специалистов в ДОУ на педагогическом часе. |
4 | Муниципальный конкурс «Книжка своими руками» (ДОУ № 16,88, КП); | Октябрь 2017 | Участие в Муниципальном конкурсе «Книжка своими руками» (ДОУ № 16, 88, КП) |
5 | Муниципальный конкурс «Современные технологии в сюжетно-ролевых играх» | Октябрь 2017 | Участие в Муниципальном конкурсе с поделками «Современные технологии в сюжетно-ролевых играх» (ДОУ № 15) |
6 | Консультация «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных методов рисования ». | Ноябрь 2017 | Проведение консультации в ДОУ на педагогическом часе. ( Из опыта работы). |
7 | Конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!» (ДОУ № 37); | Декабрь 2017 | Участие вМуниципальной конкурсе (ДОУ № 37) |
8 | Муниципальный конкурс на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей двум государственным языкам «Татарча сойлэшэбез» | Февраль 2018 | Участие в Муниципальном конкурсе с дидактическими пособиями пообучению детей двум государственным языкам «Татарча сойлэшэбез» (ДОУ № 83,43,74) |
9 | Участие в ГМО «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности» (ДОУ № 24); | Февраль 2018 | Выступление из опыта работы (ДОУ № 24) |
10 | Участие в КМО «Исследовательская деятельность в экологическом воспитании детей» (ДОУ № 19); | Февраль 2018 | Участие из опыта работы (ДОУ № 19); |
11 | Муниципальный семинар: «Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста с использованием LEGO –технологии, как средство реализации ФГОС ДО» (ДОУ № 25); | Март 2018 | Выступление из опыта работы (ДОУ № 25) |
12 | Муниципальный семинар «Волшебный мир музыки, живописи и литературы» (ДОУ № 84); | Март 2018 | Выступление из опыта работы (ДОУ № 84) |
13 | Участие в КМО «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности» (ДОУ № 69, 61); | Апрель 2018 | Выступление из опыта работы (ДОУ № 61, 69) |
14 | Региональный семинар «Развивающая предметно-пространственная среда в современной дошкольной образовательной организации: оснащение и использование» | Апрель 2018 | Участие в Региональном семинаре «Развивающая предметно-пространственная среда в современной дошкольной образовательной организации: оснащение и использование» (ДОУ № 16) |
Создание (обогащение) РППС, разработка методического обеспечения | |||
1 | Разработка перспективного плана на 2017-2018 учебный год с учетом темы самообразования | Август 2017-сентябрь 2017 | Разработать перспективный план по работе с детьми |
2 | Разработка рабочей программы в средней группе на 2017-2018 учебный год | Август 2017-сентябрь 2017 | Разработать рабочую программу в средней группе №1 |
3 | Изготовление дидактических игр «Времена года», «Когда это бывает?», изготовление развивающей книжки-подушки «Берегите природу», изготовление лепбуков . | Сентябрь - декабрь 2017 | Изготовление игр, оформление картотеки. |
4 | Пополнение уголка природы познавательными книгами по экологии. | В течение учебного года | Пополнение центра играми, пособиями. |
5 | Пополнение центра экспериментирования «Опыты и эксперименты» | Сентябрь 2017–май2018 | Сбор материала для опытов и экспериментов |
| |||
1 | Проведение мониторинга детей согласно теме самообразования. | Сентябрь 2017 первичный | Составление отчета по результатам мониторинга. Разработка плана индивидуальной работы. |
2 | Анкетирование для родителей на тему: «Что мы знаем по формированию экологических представлений у детей» | Октябрь 2017 | Обработка результатов опроса, написание аналитической справки по результатам анкетирования. Составление рекомендаций и проведение родительского собрания. |
3 | Проведение мониторинга детей согласно теме самообразования | Май 2018 вторичный | Проведение вторичного мониторинга с использованием инструментария и заполнением диагностических карт. |
| |||
1 | Составление отчета о проведенных мероприятиях согласно теме самообразования. | Май 2018 | Отчет о мероприятиях по теме самообразования, презентация на итоговом педагогическом совете. |
Воспитатель Л.Ф. Ахмедзянова
Старший воспитатель М.Н. Шарыгина
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на тему «Развитие экологических представлений дошкольников через
изодеятельность»на 2016-2017 уч.год.
Сроки | Методы и приемы | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Определение тематики, подбор литературы в периодической печати и в Интернете. | Подбор наглядных материалов для просмотра детьми в свободное время . | Презентация лепбука «Осень» | |
Октябрь | Изучение методической литературы, постановка целей и задач. | Привлечение родителей к организации и оформлению уголка природы. | Консультация «Развитие экологических представлений дошкольников через изодеятельность» | |
Ноябрь | - Изучение опыта педагогов по теме: «экологическое воспитание через изод-ть» (на Интернет-сайтах, в периодической печати); | Рисование нетрадиционным методом(мазки пластилина на листе): «Радуга» | Показательная ОД: «Путешествие в осенний лес». | |
Декабрь | Изготовление картин из фетра «Времена года»(зима, весна, лето, осень) | Рисование «Елока-красавица» | Консультация «Воспитываем бережное отношение к природе вместе» | |
Январь | Изготовление дидактической игры «Времена года» | Памятка для родителей « Береги природу» | Папка- передвижка «Экология» | |
Февраль | Пополнение уголка природы(внести глобус) | Рисование нетрадиционным методом (использование ватных палочек) «Снег идет» | Консультация «Рисуем вместе с детьми» | |
Март | Изготовление лепбука «Все о воде» | Работа по лепбуку Все о воде» Проведение опытов с водой. | Консультация «Проведите с детьми дома». | |
Апрель | Внесение картин с изображением природы. | Показательная ОД по рисованию «Радуга».( использование нетрадиционных методов рисования) | ||
Май | Работа с памяткой для анализа процесса самообразования. | Диагностика знаний и умений детей . | Выставка рисунков детей. | Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год (в виде презентации). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План действия педагога 2015-2017 учебный год
План действия педагога по реализации "Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 "Кот в сапогах"...
План самообразования воспитателя на 2015-2017 г."Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть форми...
План по самообразованию на 2015-2017 учебный год "Развитие чувства ритма у детей при игре на детских музыкальных инструментах".
Формирование чувства ритма -- важнейшая задача педагога. Вместе с тем, занятия в оркестре детских музыкальных инструментов способствуют развитию умственных способностей; психофизических процессов: мыш...
План работы по самообразованию 2015–2017 гг. Тема «Духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы»
Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им...
План самообразования на 2015 - 2017 учебные годы "Приобщение детей к культуре здорового образа жизни".
План разработан для детей среднего и старшего возраста....
План по самообразованию 2015-2017 гг
План по самообразованию 2015-2017 гг...
План по самообразованию 2015-2017 гг
План по самообразованию...