Рефлексивный отчёт Юровой Р.В.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
- Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и/или контрольной работы класса в целом?
Ответ: я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.
Ответ: реализация приоритетного направления в ДОУ – интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. Учет возрастных особенностей детей группы.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании, проведении урока.
Ответ: учет индивидуальных особенностей при планировании и проведении игровых заданий: их выполнение детьми в разном темпе. Учет дифференцированного подхода - выполнение детьми заданий разного уровня сложности.
- Проведите анализ корректности остановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и /или на материале контрольной работы.
Ответ: поставленные цели и задачи реализованы.
- Проанализируйте, что Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ: считаю, что на освоение запланированных образовательных результатов с детьми повлияло: формирование мотивации к обучению; постановка целей, способствующих развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера; помощь и поддержка в организации самостоятельной деятельности воспитанников; оказание адресной помощи воспитанникам и т.д.
- Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.
Ответ: проанализировав свой профессиональный уровень в соответствии с трудовыми действиями «Профстандарта педагога», пришла к выводу, что владение трудовыми действиями по функциям «Воспитательная деятельность» и «Развивающая деятельность» занимает более высокую степень выраженности характеристик. Следующее место занимает трудовая функция «Общепедагогическая деятельность», т.к. уверенно чувствую себя в области формирования навыков, связанных с ИКТ, планированию и проведению НОД, формированию мотивации к совместной образовательной деятельности и некоторые другие. Поставлена перед собой цель – продолжать работать в повышении уровня в области трудовая функция по «Реализации программ ДО».
Самоанализ СОД «Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю»
Юрова Р.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 208», комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения, группы детей младшего дошкольного возраста.
Совместная образовательная деятельность (далее СОД) проводилась в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. Я наметила цель, задачи, содержание образовательной деятельности, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Тема СОД «Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю».
Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Мною были поставлены задачи:
- Продолжать развивать умения детей выявлять в предметах заданные свойства: цвет, форму, размер, толщину (по двум, трем свойствам), абстрагируясь от других.
- Развивать умения называть, обозначать словом свойства предметов.
- Развивать умения следовать правилам при выполнении цепочки действий.
- Воспитывать умение помогать друзьям, попавшим в беду.
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно-образовательной деятельности: познавательная, игровая.
Форма работы с детьми: совместная подгрупповая
Конспект составлен в соответствии с принципами совместной деятельности взрослого и детей (по Н.А. Коротковой):
Первое, это добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения). В начале деятельности создала образовательную ситуацию: до начала СОД мы с детьми, на ковре, играли в дидактическую игру «Собери узор», неожиданно зазвенел телефон воспитателя (музыка звонка из мультфильма «Щенячий патруль»). Дети увидели на экране телефона изображение Райдера из мультфильма и общались с ним. Таким образом, было привлечено непроизвольное внимание детей, которые сами, непосредственно и добровольно захотели включиться в разворачиваемую деятельность. Это мотивировало детей на предстоящую деятельность, обозначило цель и способствовало принятию её детьми.
Второй принцип – это свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства). Создала комфортные условия для каждого из детей: организовала пространство с учетом размещения и перемещения детей, подготовила материал: демонстрационный – мобильный телефон, мольберт, карта города, 2 обруча, наборы блоков Дьенеша, плоский значок Ская (героя мультфильма); раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, образцы с автомобилями (схематичные изображения из геометрических фигур), образцы паровозов, набор блоков Дьенеша. Рабочее пространство в пределах игрового помещения, включая выше перечисленный материал, было организовано таким образом, что позволяло детям свободно перемещаться по группе, выбирая необходимое оборудование, материал и выполнять задание.
Помогая Щенячьему патрулю, дети выполняли цепочку различных логично выстроенных заданий. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время СОД. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон детской деятельности и сохраняла интерес на протяжении всей деятельности.
Третий - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. В деятельности старалась занимать позицию «партнера», общаясь наравне с детьми, не назидая и не указывая на выполнение чего-либо. Вместе с детьми выполняла задания, делая вид, что вместе с ними «узнаю и открываю секреты», предлагала вместе проверить задание по готовому образцу для самоконтроля.
В ходе образовательной деятельности использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие умений, обозначенных в программных задачах.
Использовала разнообразные приемы словесного метода. Например, вопросы к детям преобладали такие, которые заставляли их думать, делать выводы, или были наводящими для выполнения какого - либо задания. Сама старалась не давать готового ответа, не выслушав всех ответов детей. Так же использовала пояснения, вопросы, поощрения.
Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу СОД, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.
Смена вида деятельности на каждом этапе СОД позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных упражнений на дидактические игры с предметами и схематические изображения. И это способствовало развитию умственных способностей, совершенствованию мелкой моторики рук детей через дидактические игры и упражнения.
Последний авторский принцип - открытый временной конец деятельности. После того, как была оказана помощь всем Щенячьим патрулям (восстановили автомобили, разгребли камни с дороги, вагоны паровоза прицепили, построили дома жителям города, нашли значок Ская), предложила детям позвонить мальчику Райдеру и спросить, смогут ли Патрули приехать к детям? Тем самым получилось логическое завершение всего происходящего и плавный переход в самостоятельную деятельность - дети дождались Щенячьего патруля, и развернули с игрушками самостоятельную игру.
В ходе совместной деятельности были соблюдены все санитарные нормы и требования. Логичность построения различных видов деятельность позволила провести СОД в течение 25 минут.
Я удовлетворена участием детей в СОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный отчёт
Рефлексивный отчёт...
Рефлексивный отчёт к видеозаписи "Осенняя прогулка" во второй младшей группе
Рефлексивный отчёт к видеозаписи "Осенняя прогулка" во второй младшей группе...
Рефлексивный отчёт.
Рефлексивный отчет...
Рефлексивный отчёт
В формате Word...
Рефлексивный отчёт
Рефлексивный отчёт...
Рефлексивный отчёт
к аттестации...
Рефлексивный отчёт к видеоматериалу
Рефлексивный отчёт к видеоматериалу...