ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
материал (младшая группа) на тему
Актуальность.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно узнавать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме определяется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственно-временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Необходимо включать детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов.
Между двумя видами: игрой и познавательной деятельностью нет противоречий. Игра-вид деятельности, мотив которой заключается в результатах, а через познавательную деятельность с предметами ребенок ставит определенные цели, добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и познавательную деятельность не стоит, они дополняют друг друга.
Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность в вопросах развития познавательной активности детей младшего возраста через игры с водой и песком.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной проблеме.
2. Определить содержание работы с детьми младшего возраста в вопросах развития познавательной активности детей младшего возраста через игры с водой и песком.
3. Поиск новых форм и методов работы с детьми.
4. Поиск новых форм распространения своего опыта.
5. Выявить значение детской – исследовательской деятельности в системе воспитания детей.
6. Создание условий, способствующих выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности.
7. Повышение профессиональной компетенции родителей по вопросу «детское познавательно – исследовательской деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_zhuravlyova_opyty_2016g.docx | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфиненок» г.Павлово
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Воспитателя
Журавлевой Анны Станиславовны
г. Павлово
2016г.
Информационная справка
Журавлева Анна Станиславовна
Занимаемая должность:воспитатель
Образование:Высшее
Дата прохождения аттестации:2019г.
Квалификационная категория:Первая
Дата прохождения курсов повышения квалификации:2014г.
Педагогический стаж: 9 лет
Кредо:
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Почему я выбрала профессию воспитатель? Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Да! Правильно!
Я воспитатель! И я горжусь этим!
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь. Одновременно прививаю детям чувство любви к родителям, близким, друзьям.
Л. Н. Толстой говорил: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно прихожу на свою любимую работу в детский сад.
Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я мама. У меня два очаровательных ребёнка: сынок и дочка.
Я думаю о своих детях, и забочусь о детях, с которыми работаю, помогаю им расти и взрослеть ведь это моя вторая семья. Я нужна детям и это самое прекрасное чувство.
Пояснительная записка
Тема:
«Развитие познавательной активности детеймладшего возраста через игры с водой и песком»
Актуальность.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и исследовать, самостоятельно узнавать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме определяется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственно-временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Необходимо включать детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов.
Между двумя видами: игрой и познавательной деятельностью нет противоречий. Игра-вид деятельности, мотив которой заключается в результатах, а через познавательную деятельность с предметами ребенок ставит определенные цели, добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и познавательную деятельность не стоит, они дополняют друг друга.
Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность в вопросах развития познавательной активности детей младшего возраста через игры с водой и песком.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной проблеме.
- Определить содержание работы с детьми младшего возраста в вопросах развития познавательной активности детей младшего возраста через игры с водой и песком.
- Поиск новых форм и методов работы с детьми.
- Поиск новых форм распространения своего опыта.
- Выявить значение детской – исследовательской деятельности в системе воспитания детей.
- Создание условий, способствующих выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности.
- Повышение профессиональной компетенции родителей по вопросу «детское познавательно – исследовательской деятельности».
Предполагаемый результат (для педагога, для воспитанников)
- повышение уровня педагогической компетенции в вопросах развития познавательной активности детей младшего возраста через игры с водой и песком.
- создание картотеки игр и упражнений с водой и песком.
- создание альбома «Играем дома».
- разработка и издание методических пособий, статьи, проектов по теме.
- разработка дидактических материалов, наглядной информации.
- разработка и проведение НОД с включением инновационных технологий по теме.
- проведение семинаров, конференций, мастер-классов.
Сроки работы над проблемой: 2016 – 2017 учебный год
Форма отчета о проделанной работе: презентация опыта работы по теме «Развитие познавательной активности детей младшего возраста через игры с водой и песком»
Перечень методического обеспечения по теме :
«Развитие познавательной активности детей младшего возраста через игры с водой и песком»
Автор | Название книги, пособия, статьи//год//стр. | Краткая аннотация | |
| «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста»."Издательство- пресс",2015 г. | В книге рассматриваются планирование, организация и проведение образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста (2-3-х лет) по направлению "Познавательное развитие". Представленные в пособии материалы направлены на решение задач по развитию интересов ребенка, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий, первичных Представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и др.), об особенностях природы. На занятиях используются игровые приемы, художественное слово, подвижные игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, а также различные способы рассматривания с ребенком образца поделки, объяснение этапов выполнения работы, оказание помощи в создании постройки из элементов различных конструкторов. | |
| «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений».Издательство :Владос,2005 г. | В пособии освещаются особенности воспитания и развития детей первого, второго и третьего года жизни, даются методические рекомендации, как осуществлять воспитание и обучение маленьких детей на занятиях и как руководить самостоятельной игрой малышей. Большое внимание уделено контролю за состоянием развития детей, приводятся показатели нервно-психического развития ребенка. | |
| «Развивающие игры для детей раннего возраста».Сфера,2010 г. | В книге описаны особенности развития психических процессов детей в возрасте от 1 года до 3 лет, рассказывается о проблеме одаренности в раннем возрасте. Центральное место пособия занимают развивающие игры и упражнения, которые можно проводить с детьми как в условиях семьи, так и в ДОУ. Книга предназначена родителям и педагогам, работающим с детьми раннего возраста. | |
4 .Маханаева М,Д, Рещикова С.В "Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет".М.,Сфера ,2010. | "Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет".М.,Сфера ,2010. | Книга содержит рекомендации специалистов по воспитанию детей до 3 лет по вопросам, не нашедшим в современной психолого-педагогической литературе достаточного освещения: развитие у ребенка раннего возраста самооценки и уверенности в себе; воспитание у малыша терпения, трудное поведение детей раннего возраста и его преодоление; телевидение и ребенок; знакомство детей со сказкой и миром книг. Разработанные авторами конспекты занятий возможно усложнять и дополнять по мере освоения ребенком определенного навыка, умения или действия, в соответствии с уровнем развития и индивидуальностью. Книга предназначена педагогам и методистам ДОУ, студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов, молодым родителям, бабушкам и дедушкам, нянечкам и гувернанткам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».
Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»
Интернет-маршрут для родителей «Формирование читательского интереса у дошкольников» Тема маршрута: «Как рождается книга»Цель: познакомить с историей создания книги, ...