Рефлексивный отчёт Сагдеевой Е.М.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Рефлексивный отчёт Сагдеевой Е.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnyy_otchyot_sagdeevoy_e.m.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
- Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и/или контрольной работы класса в целом?
Ответ: я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.
Ответ: 1) реализация приоритетного направления в ДОУ – интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста; 2) учет возрастных особенностей детей группы.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании, проведении урока.
Ответ: различного рода игровые задания дети выполняют в разном темпе, в связи с чем я старалась выстраивать деятельность с учетом их индивидуальных особенностей при планировании и проведении данной деятельности. Уровень развития каждого ребенка тоже различен, поэтому деятельность выстраивалась и с учетом дифференцированного подхода - выполнение детьми заданий разного уровня сложности.
- Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и /или на материале контрольной работы.
Ответ: поставленные цели и задачи реализованы.
- Проанализируйте, что Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ: считаю, что на освоение запланированных образовательных результатов с детьми повлияло: формирование мотивации к обучению; постановка цели, способствующей развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера; помощь и поддержка в организации самостоятельной деятельности воспитанников; оказание адресной помощи воспитанникам и т.д.
- Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.
Ответ: проанализировав свой профессиональный уровень в соответствии с трудовыми действиями «Профстандарта педагога», пришла к выводу, что владение трудовыми действиями по функциям «Воспитательная деятельность» и «Развивающая деятельность» занимает более высокую степень выраженности характеристик. Следующее место занимает трудовая функция «Общепедагогическая деятельность», т.к. уверенно чувствую себя в области формирования навыков, связанных с ИКТ, планированию и проведению НОД, формированию мотивации к совместной образовательной деятельности и некоторые другие. Поставила перед собой цель – продолжать работать в повышении уровня в области трудовая функция по «Реализации программ ДО».
Самоанализ СОД «С днём рождения, детский сад!»
Сагдеева Е.М. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 208», комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения, группы детей среднего дошкольного возраста.
Совместная образовательная деятельность (далее СОД) проводилась в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. Я наметила цель, задачи, содержание образовательной деятельности, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Тема СОД «С днём рождения, детский сад!»
Мною были поставлены задачи:
• Продолжать развивать умения выделять свойства предметов, обобщать предметы по трём свойствам (цвет, форма, величина), опираясь на карточки- схемы свойств.
• Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами;
• Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету;
• Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно-образовательной деятельности: познавательная, игровая.
Форма работы с детьми: совместная подгрупповая
.Совместная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с планом конспекта. Но в ходе деятельности из-за проявленной инициативы и возникших вопросов детей, были осуществлены некоторые отступления, что не противоречит принципам совместной деятельности. взрослого и детей (по Н.А. Коротковой), на которые я опиралась при планировании образовательной деятельности:
Первое, это добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения). В начале деятельности создала образовательную ситуацию: до начала СОД мы с детьми, на ковре, играли в дидактическую игру «Чей домик», неожиданно дети услышали голос кота Леопольда, повернувшись на звук ,дети увидели на экране ноутбука изображение Леопольда из мультфильма и подошли ,чтобы услышать ,о чём он говорит. Таким образом, было привлечено непроизвольное внимание детей, которые сами, непосредственно и добровольно захотели включиться в разворачиваемую деятельность. Это мотивировало детей на предстоящую деятельность, обозначило цель и способствовало принятию её детьми.
Второй принцип – это свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства). Дети свободны, раскрепощены и с удовольствием выполняют все задания. Они свободно перемещаются, общаются во время деятельности, обсуждают работу, задают друг другу вопросы, и т.п. Рабочее пространство в пределах игрового помещения было организовано таким образом, что позволяло детям перемещаться по группе, выбирая необходимое оборудование, материал и выполнять задание. Используемые наглядные пособия имелись в достаточном количестве, эстетически оформлены. Их размещение и использование было продуманным и рациональным.
Третий - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. В деятельности старалась занимать позицию «партнера», общаясь наравне с детьми, не назидая и не указывая на выполнение чего-либо, находилась с детьми на одном уровне (на маленьком стульчике, на ковре). Вместе с детьми выполняла задания, делая вид, что вместе с ними «узнаю и открываю секреты», предлагала вместе проверить задание по готовому образцу для самоконтроля
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают смену деятельности: игры на ковре, переход к ноутбуку, игры за столом, перемещение по группе, сидя на ковре, стоя. Всё это позволили избежать утомляемости детей. В процессе подготовки к деятельности был предусмотрен дифференцированный подход: задания разного уровня сложности были включены в первом игровом задании - карточки со схематическим изображением игрушек, в последнем задании – нахождении божьей коровки для одних детей по двум признакам, для других – по трем признакам.
Все части занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Время занятия соответствует санитарно-гигиеническим нормам. С самого начала я старалась направить детей на поиск решений проблемы, самостоятельно справляться с поставленной задачей. Если у кого-то не получалось, использовала индивидуальный подход с помощью не прямых указаний, как сделать, а посредством наводящих вопросов. После каждого выполненного задания подводился небольшой итог, был виден результат выполненного задания.
Последний авторский принцип - открытый временной конец деятельности. После того, как были исправлены все проказы мышей (отремонтировали игрушки, восстановили вагоны поезда, разгребли камни с дороги, освободили из под камней божью коровку, приготовили угощения для гостей), к детям приехали долгожданные гости. Образовательная деятельность закончилось плавным переходом в сюжетно-ролевую игру - дети стали накрывать на стол игрушечную посуду, угощать гостей чаем.
Я удовлетворена участием детей в СОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный отчёт
Рефлексивный отчёт...
Рефлексивный отчёт к видеозаписи "Осенняя прогулка" во второй младшей группе
Рефлексивный отчёт к видеозаписи "Осенняя прогулка" во второй младшей группе...
Рефлексивный отчёт.
Рефлексивный отчет...
Рефлексивный отчёт
В формате Word...
Рефлексивный отчёт
Рефлексивный отчёт...
Рефлексивный отчёт
к аттестации...
Рефлексивный отчёт к видеоматериалу
Рефлексивный отчёт к видеоматериалу...