Рефлексивный отчёт Сагдеевой Е.М.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Рефлексивный отчёт Сагдеевой Е.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_otchyot_sagdeevoy_e.m.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и/или контрольной работы класса в целом?

Ответ: я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: 1) реализация приоритетного направления в ДОУ – интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста; 2) учет возрастных особенностей детей группы.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании, проведении урока.

Ответ: различного рода игровые задания дети выполняют в разном темпе, в связи с чем я старалась выстраивать деятельность с учетом их индивидуальных особенностей при планировании и проведении данной деятельности. Уровень развития каждого ребенка тоже различен, поэтому деятельность выстраивалась и с учетом дифференцированного подхода - выполнение детьми заданий разного уровня сложности. 

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и /или на материале контрольной работы.

Ответ: поставленные цели и задачи реализованы.

  1. Проанализируйте, что Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: считаю, что на освоение запланированных образовательных результатов с детьми повлияло: формирование мотивации к обучению; постановка цели, способствующей развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера; помощь и поддержка в организации самостоятельной деятельности воспитанников; оказание адресной помощи воспитанникам и т.д.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: проанализировав свой профессиональный уровень в соответствии с трудовыми действиями «Профстандарта педагога», пришла к выводу, что владение трудовыми действиями по функциям «Воспитательная деятельность» и «Развивающая деятельность» занимает более высокую степень выраженности характеристик. Следующее место занимает трудовая функция «Общепедагогическая деятельность», т.к. уверенно чувствую себя в области формирования навыков, связанных с ИКТ, планированию и проведению НОД, формированию  мотивации к совместной образовательной деятельности и некоторые другие. Поставила перед собой цель – продолжать работать в повышении уровня в области трудовая функция по «Реализации программ ДО».

Самоанализ СОД «С днём рождения, детский сад!»

 Сагдеева Е.М. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 208», комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения, группы детей среднего дошкольного возраста.

Совместная образовательная деятельность (далее СОД) проводилась в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. Я наметила цель, задачи, содержание образовательной деятельности, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Тема СОД «С днём рождения, детский сад!»

            Мною были поставлены задачи:

 • Продолжать развивать умения выделять свойства предметов, обобщать предметы по трём свойствам (цвет, форма, величина), опираясь на карточки- схемы свойств.

• Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами;

• Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету;

• Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно-образовательной деятельности: познавательная, игровая.

Форма работы с детьми: совместная подгрупповая

.Совместная образовательная деятельность  осуществлялась в соответствии с планом конспекта. Но в ходе деятельности из-за проявленной инициативы и возникших вопросов детей, были осуществлены некоторые отступления, что  не противоречит принципам совместной деятельности. взрослого и детей (по Н.А. Коротковой), на которые я опиралась при планировании образовательной деятельности:

 Первое, это добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения). В начале деятельности создала образовательную ситуацию: до начала СОД мы с детьми, на ковре, играли в дидактическую игру «Чей домик», неожиданно  дети услышали голос кота Леопольда, повернувшись на звук ,дети увидели на экране ноутбука изображение Леопольда из мультфильма и подошли ,чтобы услышать ,о чём  он говорит. Таким образом, было привлечено непроизвольное внимание детей, которые сами, непосредственно и добровольно захотели включиться в разворачиваемую деятельность. Это мотивировало детей на предстоящую деятельность, обозначило цель и способствовало принятию её детьми.

 Второй принцип – это свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства). Дети  свободны, раскрепощены и с удовольствием выполняют все задания.  Они свободно перемещаются,  общаются во время деятельности, обсуждают работу, задают друг другу вопросы,  и т.п. Рабочее пространство в пределах игрового помещения было организовано таким образом, что позволяло детям  перемещаться по группе, выбирая необходимое оборудование, материал и выполнять задание. Используемые наглядные пособия имелись в достаточном количестве, эстетически оформлены. Их размещение и использование было продуманным и рациональным.

Третий - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. В деятельности старалась занимать позицию «партнера», общаясь наравне с детьми, не назидая и не указывая на выполнение чего-либо, находилась с детьми на одном уровне (на маленьком стульчике, на ковре). Вместе с детьми выполняла задания, делая вид, что вместе с ними «узнаю и открываю секреты», предлагала вместе проверить задание по готовому образцу для самоконтроля

 Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают смену деятельности: игры на ковре, переход к ноутбуку, игры за столом, перемещение по группе, сидя на ковре, стоя. Всё это позволили избежать утомляемости детей. В процессе подготовки к деятельности был предусмотрен дифференцированный подход: задания разного уровня сложности были включены в первом игровом задании - карточки со схематическим изображением игрушек, в последнем задании – нахождении божьей коровки для одних детей по двум признакам, для других – по трем признакам.

Все части занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Время занятия соответствует санитарно-гигиеническим нормам. С самого начала я старалась направить детей на поиск решений проблемы, самостоятельно справляться с поставленной задачей. Если у кого-то не получалось, использовала индивидуальный подход с помощью не прямых указаний, как сделать, а посредством наводящих вопросов. После каждого выполненного задания подводился небольшой итог, был виден результат выполненного задания. 

Последний авторский принцип - открытый временной конец деятельности. После того, как были исправлены все проказы мышей (отремонтировали игрушки, восстановили вагоны поезда, разгребли камни с дороги, освободили из под камней божью коровку, приготовили угощения для гостей), к детям приехали долгожданные гости. Образовательная деятельность закончилось плавным переходом в сюжетно-ролевую  игру - дети стали накрывать на стол игрушечную посуду, угощать гостей чаем.

 Я удовлетворена участием детей в СОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной и  интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчёт

Рефлексивный отчёт...

Рефлексивный отчёт к видеозаписи "Осенняя прогулка" во второй младшей группе

Рефлексивный отчёт к видеозаписи "Осенняя прогулка" во второй младшей группе...

Рефлексивный отчёт.

Рефлексивный отчет...

Рефлексивный отчёт

В формате Word...

Рефлексивный отчёт

Рефлексивный отчёт...

Рефлексивный отчёт

к аттестации...

Рефлексивный отчёт к видеоматериалу

Рефлексивный отчёт к видеоматериалу...