Конспект занятия по развитию игровой деятельности. " ЛЕПНАЯ СКАЗКА"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_situatsiya.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию игровой деятельности.
«ЛЕПНАЯ СКАЗКА»
Средняя группа
Программное содержание. Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.
Материалы. Лепная игрушка (тесто, глина).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.
Предварительная работа. В свободное время дети лепят из пластилина или теста разные игрушки: коньков, зайцев, курочек.
Ход игры
Воспитатель проводит игру-ситуацию, используя книгу В. Приходько «Конек-быстроног».
Педагог обращает внимание детей (показывает на лепные игрушки, красиво расставленные на столе группками, так, чтобы можно было про каждую из них сочинить какой-либо сюжет).
Воспитатель. Ребята, вы видите, к нам пришли в гости лепные игрушки. Такие игрушки из теста, из глины люди стали делать уже давно. Про них я расскажу вам одну историю.
В одном селе жили-были люди – гуцулы, украинские горцы. Были они веселые, трудолюбивые. Пасли овец на лугах, пилили лес. Любили они делать особенные игрушки, каких нигде на земле не было. А придумал их пастух Иван. Рано утром шел пастух на пастбище пасти овец. Полюбил Иван девушку Маричку и захотел сделать ей подарок. Однажды он сидел вечером у костра и мял в руке оставшийся от ужина кусочек творога. Вдруг творог упал в миску с водой, стал вязким, как глина. Вылепил из него Иван барашка. Потом коня. Потом и всадника. Скачет всадник на коне – скок-скок!
Вернулся Иван с пастбища домой, показал людям свои игрушки. Люди смотрят – радуются. Протянул Иван Маричке свой подарок. Маричка улыбнулась – так он ей понравилась. А люди сказали: «Будет у них свадьба». Так оно и вышло. Женился Иван на Маричке, и жили они счастливо. С тех пор пастухи, возвращаясь с пастбища, приносили в дом творожные игрушки. Потом игрушки стали лепить из глины.
Смотрите, дети, перед вами лепные игрушки. Вот барашек стоит возле реки, видно, пришел пить воду. Вот курочка с петушком прохаживаются. А это конек-быстроног скачет. Давайте поиграем в эти игрушки. Я рассказала вам свою историю, а вы мне – свою.
Дети, держа в руках игрушки, придумывают свои истории. Если ребенок затрудняется в сочинительстве, то воспитатель помогает ему наводящими вопросами: «Кто твой герой?», «Куда он спешит? Кто его ждет? Что они делают вместе?» и т. д.
Затем воспитатель предлагает станцевать с игрушками.
Полька с игрушками
Мы игрушки в руки взяли,
Друг за другом побежали,
У тебя – барашек белый,
У меня – наездник смелый.
Ты скачи вперед живей,
Сил, лошадка, не жалей! (Бегут по кругу.)
Остановка, раз-два-три,
Пляшут ножки, посмотри.
Повернемся, покружимся,
А потом опять помчимся. (Перетопы ногами, поворачиваются и кружатся.
Мы игрушки в руки взяли,
Друг за другом побежали.
Скачут зайцы и лисицы,
И летят за нами птицы.
Остановка, раз-два-три.
Пляшут ножки, посмотри.
Повернемся дружно, раз! -
Полька кончилась как раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: "Девочка чумазая"
"Использование малых фольклорных жанров в формировании культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста" ЦЕЛЬ:...
Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе.
Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию игровой деятельности. «НАШ ДОМАШНИЙ ТЕАТР»
Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры....
Конспект ОД по развитию игровой деятельности
сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе.
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...