Проект "Воздух невидимка"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
В данном проекте дети знакомятся со свойствами воздуха, о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gruppa_vozduh_nevidimka.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект
Тема: «Воздух - невидимка».
Подготовили: Монахова Н.В.,
Удоратина Л.Р., воспитатели:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 10
комбинированного вида»
Ухта, 2016
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-исследовательский
Время проведения:1 неделя
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы ( 5-6 лет)
Воспитатели: Монахова Н.В., Удоратина Л.Р.
Родители
- Постановка проблемы:
Играя в группе с мыльными пузырями, надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?». В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1)Узнать про воздух, как можно больше.
2) Провести опыты с воздухом.
- Цель проекта:
раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
- Задачи проекта:
1.Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
2.Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.
3. Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения.
4. Развивать экологическое мышление.
5. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
- Актуальность
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование
Интеграция ОО: « Познавательное развитие». « Речевое развитие». « Художественно – эстетическое развитие»
Организация проекта:
1 этап. Подготовительный
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
- Создание РППС:
- Основное оборудование: ёмкости для игр с водой разного объёма;
Природный материал: камешки, песок, воздушные шары, мыльные пузыри, салфетки, трубочки, пластиковые бутылки
- Работа с родителями:
- Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек, на тему:
- « Воздух, которым мы дышим»,
- «Правда ли, что летом в городе дышится труднее»,
- « Воздух за городом чище, чем в городе»,
- «Не слишком чистый воздух влияет на легкие малышей»,
- « Состав воздуха влияет на легкие малышей».
- Подбор художественного слова, загадок.
- Выставка рисунков.
- Индивидуальные беседы.
- Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта
2 этап
Организация исследования в рамках проекта.
ООД.
ОО « Познавательное развитие»
Занятие ФЦКМ
«Как увидеть и услышать воздух».
Цель:1. Познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов.
2. Формировать первоначальное представление о функции дыхания и представление о пользе чистого воздуха для здоровья человека.
3.Воспитывать умение вести себя так, чтобы не навредить природе. ( Н.С. Голицына)
ОО «Речевое развитие»
Занятие Развитие речи « Составление рассказа по картине с проблемным содержанием»
Цель: 1.Упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине. Познакомить с предложением. Упражнять в составлении предложений.
2. Совершенствовать умение подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по значению.
3. Воспитывать желание самостоятельно составлять рассказ. (Н.С.Голицына)
ОО «Речевое развитие»
Занятие Развитие речи Чтение В. Смит. «Про летающую корову»
Цель: 1 Знакомить с литературными произведениями, пробуждать формулировать их основной смысл.
2..Закреплять представление о свойствах воздуха и роли его в жизни человека и природы, Формировать умение воспринимать юмор произведения.
3. Воспитывать добрые чувства к животным. ( Н.С.Голицына)
ОО « Художественно - эстетическое развитие»
Занятие Рисование « Самолеты в ясном небе»
Цель: Упражнять в рисовании гуашью.1. Формировать умение рисовать силуэт самолета.
2. Упражнять в рисовании гуашью Закреплять умение смешивать краски, создавая оттенки. Развивать творчество.
3. Воспитывать аккуратность в работе. (Н.С. Голицына)
ОО « Художественно – эстетическое развитие»
Занятие Рисование « Ветреный день»
Цель:1.Закреплять представление о свойствах воздуха.
2.Закреплять умение рисовать акварелью по представлению, передавая особенности внешнего вида людей и деревьев в ветреную погоду. Развивать эстетическое восприятие. 3.Воспитывать интерес к рисованию.(Н.С.Голицына)
ОО « Художественно – эстетическое развитие»
Занятие Ручной труд « Вертушка»
Цель:1. Учить вырезывать бумагу по шаблону, складывать в разных направлениях. 2.Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали.
3.Воспитывать самостоятельность, инициативу. ( Н. С.Голицына)
ОО « Познавательное развитие»
Занятие ФЭМП «Приключение в Аэропорту»
Цель: 1. Закреплять представление о воздушном транспорте. Закреплять знания о составе числа три из единиц.
2.Формировать умение сравнивать предметы по величине на глаз. Упражнять в порядковом счете в пределах 10.
3.Воспитывать усидчивость, желание заниматься. ( Н.С. Голицына)
ОО « Художественно – эстетическое развитие»
Занятие Аппликация « Воздушный парад»
Цель: 1. Расширять представление о воздушном флоте и профессии военных летчиков.
2. Формировать приемам выполнения коллективной аппликации. Совершенствовать умение вырезать детали самолета, используя различные приемы.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
ОД в режимных моментах:
- Наблюдения. ( На прогулке за направлением и силой ветра)
- Беседы ( « Кто дышит воздухом», « Кому нужен воздух»)
- Опыты и эксперименты. ( Опыты с водой, с мыльными пузырями, с салфеткой, с трубочками, пластиковая бутылка с надувным шариком и горячей водой)
- Рассматривание иллюстраций, книг, видеоматериала по данной проблеме
- подбор иллюстраций,
- поговорок:
1. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья;
2. Нам победа, как воздух нужна;
3. В запас воздухом не надышишься;
4. Воздух сколько не глотай сыт не будешь;
5. Воздух - символ свободы;
6.Свежая струя воздуха;
7.Держаться за воздух;
8.Строить воздушные замки;
9.Воздух словами не наполнишь
- Стихотворений
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял,
воздух разный он такой,
где найдем его с тобой?;М. .Доглядная
Птица в воздухе летает,
Разным воздух наш бывает
Воздух может быть прозрачным.
Пахнуть может дымом дачным. М. Доглядная
Связь с другими видами деятельности:
игровая,
продуктивная,
познавательно - исследовательская (самостоятельные опыты),
коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы),
конструктивная, ручной труд
3 этап
- Презентация результатов исследовательской деятельности.
- Оформление выставки рисунков «Воздух – невидимка»
- Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом
- Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Невидимка-воздух
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Тема: воздух – невидимка
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....