Проект "Воздух невидимка"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Монахова Наталья Владимировна

В данном проекте дети знакомятся со свойствами воздуха, о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa_vozduh_nevidimka.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Проект

Тема:  «Воздух - невидимка».

Подготовили: Монахова Н.В.,

Удоратина Л.Р., воспитатели:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 10

комбинированного вида»

Ухта, 2016

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-исследовательский

Время проведения:1 неделя

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы ( 5-6 лет)

Воспитатели: Монахова Н.В., Удоратина Л.Р.

Родители

  • Постановка проблемы:

 Играя в группе с мыльными пузырями, надувая   воздушные   шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары и мыльные пузыри. Что помогает их надувать? Как это все происходит? В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?».  В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1)Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

  • Цель проекта: 

раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

  • Задачи проекта:

1.Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.    

 2.Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.   

 3. Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения.

4. Развивать экологическое мышление.

5. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

  • Актуальность

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование

Интеграция ОО: « Познавательное развитие». « Речевое развитие». « Художественно – эстетическое развитие»

Организация проекта:

1 этап. Подготовительный

  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
  • Создание РППС:

- Основное оборудование: ёмкости для игр с водой разного объёма;

Природный  материал:  камешки,  песок, воздушные  шары, мыльные пузыри, салфетки,  трубочки,  пластиковые  бутылки

  • Работа с родителями:
  • Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек, на тему:
  • « Воздух, которым мы дышим»,  
  • «Правда ли, что летом в городе дышится труднее»,
  • « Воздух за городом чище, чем в городе»,
  • «Не слишком чистый воздух влияет на легкие малышей»,
  • « Состав воздуха влияет на легкие малышей». 
  •  Подбор художественного слова, загадок.
  • Выставка рисунков.
  • Индивидуальные беседы.
  • Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

2 этап

Организация исследования в рамках проекта.

 ООД.

ОО « Познавательное развитие»

Занятие ФЦКМ

«Как увидеть и услышать воздух».

Цель:1. Познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов.

2. Формировать первоначальное представление о функции дыхания и представление о пользе чистого воздуха для здоровья человека.

3.Воспитывать умение вести себя так, чтобы не навредить природе. ( Н.С. Голицына)

ОО «Речевое развитие»

Занятие Развитие речи « Составление рассказа по картине с проблемным содержанием»

Цель: 1.Упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине. Познакомить с предложением. Упражнять в составлении предложений.

2. Совершенствовать умение  подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по значению.

3. Воспитывать  желание самостоятельно составлять рассказ. (Н.С.Голицына)

ОО «Речевое развитие»

Занятие Развитие речи Чтение В. Смит. «Про летающую корову»

Цель: 1 Знакомить с литературными произведениями, пробуждать формулировать их основной смысл.

2..Закреплять представление о свойствах воздуха и роли его в жизни человека и природы, Формировать умение воспринимать юмор произведения.

3. Воспитывать  добрые чувства к животным. ( Н.С.Голицына)

ОО « Художественно - эстетическое развитие»

Занятие Рисование « Самолеты в ясном небе»

Цель: Упражнять в рисовании гуашью.1. Формировать умение рисовать силуэт самолета.

2. Упражнять в рисовании гуашью Закреплять умение смешивать краски, создавая оттенки. Развивать творчество.

3. Воспитывать аккуратность в работе. (Н.С. Голицына)

ОО « Художественно – эстетическое развитие»

Занятие Рисование « Ветреный день»

Цель:1.Закреплять представление о свойствах воздуха.

2.Закреплять умение рисовать акварелью по представлению, передавая особенности внешнего вида людей и деревьев в ветреную погоду. Развивать эстетическое восприятие. 3.Воспитывать интерес к рисованию.(Н.С.Голицына)

ОО « Художественно – эстетическое развитие»

Занятие Ручной труд « Вертушка»

Цель:1. Учить вырезывать бумагу по шаблону, складывать в разных направлениях. 2.Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали.

3.Воспитывать самостоятельность, инициативу.  ( Н. С.Голицына)

ОО « Познавательное развитие»

Занятие ФЭМП «Приключение в Аэропорту»

Цель: 1. Закреплять  представление о воздушном транспорте. Закреплять знания о составе числа три из единиц.

2.Формировать умение сравнивать предметы по величине на глаз. Упражнять в порядковом счете в пределах 10.

3.Воспитывать усидчивость, желание заниматься. ( Н.С. Голицына)

ОО « Художественно – эстетическое развитие»

Занятие Аппликация « Воздушный парад»

Цель: 1. Расширять представление о воздушном флоте и профессии военных летчиков.

2. Формировать приемам выполнения коллективной аппликации. Совершенствовать умение вырезать детали самолета, используя различные приемы.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

 ОД в режимных моментах:

  • Наблюдения. ( На прогулке за направлением и силой ветра)
  • Беседы ( « Кто дышит воздухом»,  « Кому нужен воздух»)
  • Опыты и эксперименты. ( Опыты с водой, с мыльными пузырями, с салфеткой, с трубочками, пластиковая бутылка с надувным шариком и горячей водой)
  • Рассматривание иллюстраций, книг, видеоматериала по данной проблеме
  • подбор иллюстраций,
  •  поговорок:  

1. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья;

2. Нам победа, как воздух нужна;

3. В запас воздухом не надышишься;

4. Воздух сколько не глотай сыт не будешь;

5. Воздух - символ свободы;

6.Свежая струя воздуха;

7.Держаться за воздух;

8.Строить воздушные замки;

 9.Воздух  словами не наполнишь

  •  Стихотворений

 Шторой в комнате играл,

 Бурю в море он поднял,

  воздух разный он такой,

 где найдем его с тобой?;М. .Доглядная

Птица в воздухе летает,

Разным воздух наш бывает

Воздух может быть прозрачным.

Пахнуть может дымом дачным. М. Доглядная

Связь с другими видами деятельности:

игровая,

продуктивная,

познавательно - исследовательская  (самостоятельные опыты),

коммуникативная  (беседы,  чтение художественной литературы),

конструктивная,  ручной труд

 

3 этап

  • Презентация результатов исследовательской деятельности.
  • Оформление выставки рисунков «Воздух – невидимка»
  • Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом
  • Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Невидимка-воздух

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....