Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию
статья (младшая группа) на тему
2017 год в России назван годом экологии. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию
2017 год в России назван годом экологии. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада.
Начинать экологическое воспитание в ДОУ можно с момента прихода детей в ясельную группу. Малыши раннего возраста доверчивы, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой, художественным словом. Зрительный образ предмета и действия с ним можно подкрепить стихотворением. Дети 2-4-х лет наблюдают за объектами и явлениями своего непосредственного окружения. Это в значительной мере способствует обогащению представлений о нашем мире. Для использования в работе составили цикл наблюдений за явлениями природы с использованием художественного слова – стихотворений и произведений изобразительного искусства, которые активно использую в своей работе.
Тема | Объект наблюдения | Произведения искусства |
«Солнышко, солнышко Ты такое яркое Солнышко, солнышко Ты такое доброе | Наблюдение за солнцем на прогулке. Яркое солнышко на голубом фоне. | Иллюстрация Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок». Внимание детей обращается на то, что ярко-желтый цвет и переливающиеся лучи свидетельствуют о том, что это доброе и теплое солнышко. Можно рассматривать несколько иллюстраций других художников на эту же тему. |
Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый | Наблюдения за деревьями, за листьями. – «Какого цвета листья?» | Картины художников по теме «Золотая осень» Левитана, Остроухова. Авторы и вид искусства не называется. Обращается внимание на богатство и яркость красок |
Осень. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. | Любование красотой листьев, листопада. Сбор осенних листьев. Обращение внимания на постепенное изменение окружающего: подул ветер и листья стали падать на землю | Репродукция картины И. Бродского «Опавшие листья» |
Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька | Наблюдение за дождем | Рассматривание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка», к сказке Сутеева «Под грибом» |
«Что нам осень подарила» | Наблюдение за овощами, фруктами натуральными: на прогулке – за рябиной. | Репродукция картины И. Михайлова «Овощи и фрукты», картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды», П.П. Кончаловского «Натюрморт» |
Снегом улица покрылась Вот уж и сама В гости к нам заторопилась Бабушка-зима | Наблюдение за снегом. Любование красотой снега. Радоваться зиме, катание на санках. - Покажите, как кружатся легкие пушистые снежинки. | Репродукция картины И.А. Попова «Первый снег». Вот такая картина о зиме, о снеге, о снежинках. И дети рады зиме, и мы обрадовались, увидев такую картинку. |
Выросла елка В лесу на горе, У нее иголки Зимой в серебре | Задание детям и родителям: понаблюдать елочки на улицах города, экскурсия в парк им. А.Г. Николаева к большой елке. | |
Вышел на просторы Погулять мороз. Белые узоры В косах у берез. | Наблюдение за деревьями в инее. - Чародейкою зимой околдованы деревья… | Репродукции картин И. Грабаль «Зимний пейзаж», И. Бродский «Морозное утро» |
До свидания, зима, до свидания! Приходи к нам на будущий год. | Репродукция картины К. Юон «Конец зимы. Полдень». | |
К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают Под ее ногами | Наблюдение за лужами, сосульками. - Солнце греет жарко, Нам, сосулькам, жарко. | Репродукция картины И.И. Левитана «Весна – большая вода», К.Ф. Юона «Мартовское солнце». |
Снег теперь уже не тот- Потемнел он в поле… Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки… | Наблюдение за природой. - Какие изменения происходят? Какого цвета стал снег? | Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка». Картина Е. Зверькова «Весна. Последний снег». |
Воробей с березы На дорожку прыг: «Больше нет мороза! Чик-чирик!» | Наблюдение за птицами. -Послушайте пение птиц. Птички веселые, разноголосые, счастливые, радостные. | Репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». |
Ярко солнце светит, в воздухе тепло. И, куда не глянешь, Все кругом светло. | Наблюдение за деревьями, травой, небом. - Небо чистое, яркое, светлое. | Картины А. Грицая «Май. Весеннее тепло», «Березовая роща одевается листвой» |
Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, поглядите на чудо…. | Наблюдение за первыми весенними цветками. |
Авторы:
Мясникова Людмила Петровна воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №48» города Чебоксары, тел 89093045799
Чемерова Алина Юрьевна воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №48» города Чебоксары 89170678743
Адрес: Чувашская Республика, город Чебоксары, Чапаева 24А индекс 428000, тел 55-64-01
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике"
Презентация совместной деятельности с детьми второй младшей группы в Центре природы и экспериментирования в рамках проведения Недели экологии в детском саду...
Опыт работы "Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребёнок в семье. С...
Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровой гимнастики Екатерины Железновой
Нетрадиционные подходы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста: Игровая гимнастика Екатерины Железновой....
"Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста,в соответствии с ФГОС ДО "
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год во второй младшей группе "Гномики" ГБОУ № 1586 СП №5 воспитателя Невмержицкой Галины Михайловны...
Макет «Золотая осень в лесу» как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. (из опыта работы)
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является ...
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( опыт работы)
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста( опыт работы)...
Опыт работы с родителями детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию
Работа с семьей - важная и сложная сторона деятельности воспитателя....