Конспект интегрированной НОД "Помогите Незнайке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД «Помогите Незнайке»
Маслова Ирина Анатольевна
Конспект интегрированной НОД «Помогите Незнайке»
Тема: «Помогите Незнайке».
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Задачи:
- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;
- закреплять знания обобщающих слов;
- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево; пенопластовая клумба.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, входит Незнайка здоровается с детьми.
Незнайка. Я пришел к вам в гости с подарком. Принес то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? (Цветы). Правильно, это цветы. Вот посмотрите. (Незнайка поочередно устанавливает на клумбу картинки с цветами, задавая вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет, сделанный руками человека?». Затем ошибочно ставит на клумбу картинку с изображением предмета одежды).
Незнайка. Вот какой еще красивый цветочек вырос у меня… Ой, что это такое?
Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Незнайке: это цветок? (это не цветок). Незнайка, наверное ты устал, давайте все вместе отдохнём.
Физкультминутка:
«Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки,
Хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два-
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать-
Никому их не догнать.
Незнайка. А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?
Воспитатель. Незнайка, давай будем раскладывать в конверт с деревом предметы природного мира, а в конверт с человеком – предметы, сделанные руками человека.
(все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы).
Незнайка. Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили, теперь я могу унести их с собой и больше не перепутать. До свидания.
Используемая литература: Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика- синтез, 2009.- 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД " Помогай другу везде, выручай его в беде"
Мероприятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста.Дети попадают в сказку. Змей Горыныч крадет Жар-птицу, дети отправляются на поиски. На пути встречаются ежик, Иванушка, Баба-Яга,...
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это консп...
Конспект интегрированного занятия «Помогите девочке с голубыми волосами» во II младшей группе
Цель:- Совершенствовать навык счета в пределах первого десятка.- Закреплять знания геометрических фигур и цветового спектра.- Упражнять в соотношении числа с количеством.- Совершенствовать навык делен...
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Помоги Незнайке» (интегрированное занятие)
Приобщение детей к олимпийскому движению, как к одному из средств сохранения и укрепления здоровья, личностного и интеллектуального развития....
Конспект интегрированного занятия «Помоги Мальвине»
- Совершенствовать навык счета в пределах первого десятка.- Закреплять знания геометрических фигур и цветового спектра.- Упражнять в соотношении числа с количеством.- Совершенствовать навык деления сл...
Конспект интегрированного занятия «Как Незнайка книгу подарил»
Цели: - Воспитывать интерес к литературе,- Воспитывать патриотическое воспитание,- Воспитывать любовь к родине,- Воспитывать у детей чувство прекрасного Задачи : - Продолжать развивать инте...