Конспект интегрированного занятия «Помоги Мальвине»
план-конспект занятия
- Совершенствовать навык счета в пределах первого десятка.
- Закреплять знания геометрических фигур и цветового спектра.
- Упражнять в соотношении числа с количеством.
- Совершенствовать навык деления слова на слоги.
- Развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.
- Прививать интерес к играм интеллектуального развития.
- Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 16.08 КБ |
pomogi-malvine_gmd6f.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» Зерноградского района
Конспект интегрированного занятия «Помоги Мальвине»
Автор В.С. Чумак
воспитатель
ст. Мечетинская
Цель:
- Совершенствовать навык счета в пределах первого десятка.
- Закреплять знания геометрических фигур и цветового спектра.
- Упражнять в соотношении числа с количеством.
- Совершенствовать навык деления слова на слоги.
- Развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.
- Прививать интерес к играм интеллектуального развития.
- Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Развивающая среда:
- Интерактивная доска.
- КП
- Рабочая зона.
- Спортивное оборудование.
Дидактические игры:
«Кочки», «Назови нужную сказку», ТРИЗ, «Сложи узор».
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? У меня для вас есть письмо? Ребята хотите узнать от кого? Для того чтобы узнать от кого это письмо, надо закрыть глаза. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. А теперь открывайте глаза. Скажите, а кто сейчас к вам приходил? Откуда это письмо? Я сейчас его открою и мы узнаем кто его прислал.
Слайд №1 (На экране изображение Мальвины.)
Смотрите кто это? (Да Мальвина)
Она просит помочь её друзьям - Буратино и Пьеро. Они заблудились в волшебном лесу. Если мы выполним все задания, то Буратино и Пьеро найдут дорогу домой.
- Вы согласны помочь сказочным героям?
- Тогда отправляемся в сказочное путешествие.
Слайд 2 (Сказочные герои в еловом лесу.)
Могучие ели преградили путь сказочным героям. Чтобы пройти лес, мы должны преодолеть препятствие: пройти по волшебным лесным кочкам.
(Дети поворачиваются к спортивной дорожке.)
Д/и «Кочки»
(На полу лежат спортивные «кочки», на которых наклеены геометрические фигуры разного цвета.)
- Прежде чем пройти по волшебным кочкам мы должны назвать геометрические фигуры, которые находятся на этих кочках.
(Дети называют геометрические фигуры и цвет.)
- Посчитайте, сколько треугольников? Квадратов? Кругов?
- Сколько всего геометрических фигур?
- Молодцы, ребята. Теперь смело шагайте по кочкам. Наступать нужно точно на кочку.
(Прошли по спортивной дорожке и стали напротив экрана интерактивной доски)
- Мы выполнили задание, и наши сказочные герои отправились дальше.
Слайд 3
- Вдруг из-за деревьев выбежал серый волк, преградив дорогу, спросил у Буратино и Пьеро, знают ли они сказки с его участием? Куклы испугались и забыли все сказки.
- Ребята, чтобы волк стал добрее, давайте вспомним сказки с его участием.
Слайд 4
Д/и «Назови нужную сказку»
(Дети работают на интерактивной доске, называют сказку и соотносят картинку волка с иллюстрацией сказки, в которой волк принимает участие)
- Мы с вами много работали и немного устали. Давайте отдохнем.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Ребята, мы помогли Буратино и Пьеро, волк стал добрее и пропустил наших героев дальше.
Буратино и Пьеро отправились дальше.
Слайд 5
- Волшебный лес остался позади, но чтобы попасть домой, нашим героям снова встретилась преграда. Им нужно перебраться на другой берег реки, которая преградила им путь. Чтобы они смогли пройти речку мы выполним следующее препятствие.
ТРИЗ
- Ребята, скажите пожалуйста на чем можно перебраться через речку?
(На лодке, корабле, пароходе, на катере, на плоту)
- Что такое плот? (показать картинку)
Л/И «Сложи узор»
А чем же мы можем помочь Буратино и Пьеро?
Мы можем построить для них лодку. Но для этого нам надо присесть за стол. Какие геометрические фигуры вы видите на столе? А сколько вы видите треугольников? А треугольники одинаковые по величине? А теперь по схеме выложим вместе с вами кораблик и приклеим его!
Посмотрите какой же красивый кораблик получился у нас!
Слайд 6
- Молодцы, мы помогли друзьям Мальвины перебраться через реку.
- Ребята, Мальвина вам приготовила сюрприз за то, что вы помогли ее друзьям.
- Вы любите сюрпризы?
Закрывайте глазки, 1-2-3 сюрпризы появитесь! Спасибо вам ребята, а теперь мы с вами попрощаемся с нашими гостями и отправимся на прогулку!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Помоги Мальвине собрать бусы"
Развивать умение упорядочивать объекты по цвету , самостоятельно устанавливать закономерность в следовании цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмической последовательности....
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это консп...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект интегрированного занятия «Помогите девочке с голубыми волосами» во II младшей группе
Цель:- Совершенствовать навык счета в пределах первого десятка.- Закреплять знания геометрических фигур и цветового спектра.- Упражнять в соотношении числа с количеством.- Совершенствовать навык делен...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)...
Открытое занятие "Помогите Мальвине"
С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направления...