Конспект интегрированного занятия «Как Незнайка книгу подарил»
план-конспект занятия по художественной литературе
Цели:
- Воспитывать интерес к литературе,
- Воспитывать патриотическое воспитание,
- Воспитывать любовь к родине,
- Воспитывать у детей чувство прекрасного
Задачи :
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- Продолжать учить петь в темпе.
- Познакомить детей с Алтайским писателем Любой Акимовой
- Познакомить детей с новой книгой «Про Фросю, Тараску и остров сказку»
- Закрепить знания об игре «Дирижер»
- вспомнить с детьми правила посадки на стуле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как Незнайка книгу подарил»
Название литературы: книга «Про Фросю, Тараску и остров сказку», Глава первая «Как попасть на чудо остров».
Работа студентов группы 2413
Лаптева(Бурнос) А.С.
Нагайцева М.
Судакова Т.
Титарева М.
Грохотова Н.
Барнаул – 2015
Цели:
- Воспитывать интерес к литературе,
- Воспитывать патриотическое воспитание,
- Воспитывать любовь к родине,
- Воспитывать у детей чувство прекрасного
Задачи :
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
- Продолжать учить петь в темпе.
- Познакомить детей с Алтайским писателем Любой Акимовой
- Познакомить детей с новой книгой «Про Фросю, Тараску и остров сказку»
- Закрепить знания об игре «Дирижер»
- вспомнить с детьми правила посадки на стуле.
Выбранное произведение соответствует данной возрастной группе. Дети в этом возрасте способны испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажем. Так же в этом возрасте дети понимают красоту языка произведения. Все это возможно при изучении этого рассказа. Рассказ написан в доступной форме для восприятия детьми.
Вид деятельности | Методы и приемы | атрибуты | Ход занятия |
1.Вход детей в зал | Наглядный, практический | Музыкальная запись «Мы маленькие дети» | Дети входят в зал танцем. |
2. Психогимнастика «Доброе утро» | Словесный, практический, наглядный | Воспитатель: Давайте встанем поближе друг к друг и образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. Возьмёмся все за руки. И надуем большой круг и все дружно скажем: «с добрым утром» и поднимем руки вверх. Готовы тогда попробуем. (упражнение) «Доброе утро» | |
3. Знакомство с писателем Любой Акимовой. | Словесный, практический, наглядно- зрительный | Музыкальная запись для входа героя, книга, портрет писательницы Любы Акимовой | Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие, а немножко волшебное. Давайте присядем на стульчики. Закроем глазки и загадаем что бы к нам пришла в гости сказка. Под музыку появляется Незнайка. Незнайка: вот так раз! И куда это меня книга привела? Ведущая: Здравствуйте, а вы кто? Незнайка: я Незнайка! Воспитатель: а что у тебя случилось? Ты какой-то напуганный! Незнайка: читал я себе новую книгу «Про Фросю, Тараску и остров сказку». Потом закрыл глаза. Хотел очутиться как они на остове, а очутился здесь. А где я? Воспитатель: ты в детском саду, куда ребята каждый день ходят получать знания и становятся умными. Незнайка: оно и видно все серьезные и умные сидят. Воспитатель: Незнайка, а что это за книга про «Фросю, Тараску и остров сказку»? я такой не знаю, а вы ребята? Ответы детей Незнайка: как вы не знаете такую книгу? ответы детей Незнайка: и про писателя этой книге Любу Акимову тоже не слышали? Ответы детей. Воспитатель: ну раз ты такой умный Незнайка расскажи нам про нее. А мы с ребятами послушаем правда ребята? Ответы детей. Незнайка: Люба Акимова — это не просто писательница, а это наша Алтайская писательница. Так сказать, ваша землячка. А вы знаете кто такая землячка? Ответы детей: землячка - это соотечественница, человек родившийся с другими людьми в одном крае, области, городе. Незнайка: молодцы. Какие умные. вот посмотрите на ее фотографию. Дети рассматривают фотографию писательницы. Воспитатель: ребята посмотрите внимательно. Как вы думаете, а Люба Акимова взрослый человек или еще ребенок как вы? Ответы детей. Незнайка: правильно она еще совсем маленькая ей всего лишь 12 лет. А вы сможете посчитать на сколько лет она вас старше? Ответы детей. Незнайка начинает спорить. Незнайка: а вот и не правильно, а вот и не верно! Воспитатель: Незнайка, я так понимаю ты считать то совсем не умеешь? Давай ка ты к нам в садик пойдешь учиться. Мы тебя научим и считать, и писать. |
3. музыкальная игра «Дирижер» | Практический, творческо – поисковый, наглядный, практический | Детские Музыкальные инструменты, дирижёрная палочка, двухчастное музыкальное сопровождение | Незнайка: ну уж нет! Я учиться не люблю! А вот играть очень! А вы ребята любите играть? Ответы детей Незнайка: выходите мы с вами поиграем в мою любимую игру «Дирижер» Описание игры: Дети встают по кругу. Выбирают музыкальные инструменты. Один ребенок встает в центр круга – он дирижер, остальные оркестр. На первую часть музыки дети бегут по кругу на вторую каждый выбирает себе музыкальный инструмент не хватившему инструмента становится дирижёром руководит оркестром. Игра проводится 2-3 раза. |
4. исполнение песни «Дружба» | После игры дети садятся на места. Воспитатель: Незнайка, а про книгу ты так еще не рассказал. Незнайка: ах да. Книга называется «Про Фросю, Тараску и остров сказку». В этой книге рассказывается о сказочных приключениях девочке Фросе и ее младшем братике Тараске. Воспитатель: а ты нам почитаешь эту книгу? Незнайка: ой да что я вам все рассказываю? Так уж и бытья дарю вам эту книгу. Читайте и меня вспоминайте. Воспитатель: спасибо тебе Незнайка Дети: спасибо. Воспитатель: а за такой подарок мы тебе песенку споем Исполнение песни Дружба» | ||
5. Чтение книги «Про Фросю, Тараску и остров сказку» Глава первая «Как попасть на чудо остров» | Словесный. | Легкая фоновая музыка | Незнайка: Ой и в правду у вас тут здорово. Но как говорится в гостях хорошо, а дома лучше. До свидания. Воспитатель и дети: до свидания! Воспитатель: Ребята нам Незнайка сделал такой чудесный подарок- книгу. Предлагаю прочитать нам первый рассказ этой книги. Вы согласны? Ответы детей. Воспитатель: тогда для начала ответьте мне. Как надо слушать, когда вам что-то читаю или рассказывают? Дети рассказывают о правилах (Сидеть надо тихо, не перебивать, если есть вопрос поднять руку, осанка должна быть прямая, ноги стоять прямо, а руки лежать на коленях) Воспитатель: молодцы правила вспомнили, теперь давайте их будем исполнять и слушать рассказ который называется «Как попасть на чудо остров». Включается легкая фоновая музыка. На фоне музыки воспитатель читает рассказ. |
6. итоговая рефлексия | Словесный. Вопрос- ответ | Сюрпризный момент: письмо, шляпа Незнайки, конфеты. | Воспитатель: вот и закончился первый рассказ этой книги. Вам понравилось? Ответы детей. Воспитатель: давайте вспомни что мы сегодня нового узнали на занятии. расскажите, как называется эта книга? Ответы детей. Воспитатель: а рассказ который мы сейчас читали как называется? Ответы детей. Воспитатель: кто же написал эту книгу? Ответы детей. Воспитатель: как звали брата с сестрой – главных героев рассказа? Ответы детей. Воспитатель: в какое время года случилась эта история? Ответы детей. Воспитатель: вы сегодня молодцы. Вам понравилось сегодняшнее занятие? потопайте ножками, похлопайте в ладоши, попрыгайте высоко. Воспитатель: Ой посмотрите, а незнайка забыл свою шляпу. А там что-то внутри есть. Подойдем и посмотрим. Подходят и видят письмо. Давайте прочтем что там написано: «Дорогие ребята спасибо вам за веселые песни и игры. Было очень здорово с вами познакомиться. В шляпе не только это письмо, а еще вас ждет сладкий сюрприз. Всем привет, ждите в гости скоро опять приду.» Воспитатель: ай да Незнайка, ай да выдумщик. Ну что, а нам пора в группу пить чай с конфетами от Незнайки. Под музыку выходят из зала и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Маму сильно я люблю, я ей фартук подарю»
Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности и одним из мероприятий тематической недели, посвящённой празднику 8 марта....
конспект интегрированного занятия "Подари нам, радуга свои цвета"
дать детям представления о фиолетовом цвете, закрепить названия 6 цветов...
Конспект интегрированного занятия «Подарим петушку шарфик» для детей младшей группы дошкольного возраста (образовательная область – художественное творчество)
Занятие обееспечивает рациональную совместимость основных видов деятельности, способствующих развитию интегративных качеств дошкольников....
Конспект интегрированного занятия Тема Красная книга Бурятии
Цель: Формировать знания детей о «Красной книге».Задачи: Расширять представления детей об исчезающих животных, занесенных в «Красную книгу»; развивать коммуникат...
Конспект интегрированного занятия по страницам книги знаний.
Занятие для подготовительной группы, направлено на формирование познавательной активности, закрепление полученных ранее знаний; развитие логического, образного мышления, слуховой, зрительной памяти, в...