Дидактические игры с старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Янышевская Александра Александровна

Данный материал пригодиться для воспитателей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i_v_starsh.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры  для старшей группы

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением. Педагог: - Дети:

Горячий -холодный

Хороший -плохой

Умный -глупый Весёлый -грустный

Острый -тупой

Гладкий -шероховатый

«Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки).

Дети должны отгадать что звучит.

« Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.

Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

"Зоопарк" (развитие связной речи).

Цель: развитие связной речи.

Ход: Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид; 2. Чем питается.

Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку.

На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

«Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Ход:  Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами:  

«земля»  — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки   вверх,

«огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Кто ошибается, считается проигравшим.

Сложи целое из частей

Цель. Учить складывать геометрические фигуры из отдельных частей; развивать у детей глазомер, координацию движений. Воспитывать сметливость.

Ход:

1. Рассмотреть геометрические фигуры (образцы), назвать их.

2. По заданию воспитателя складывать целые фигуры из отдельных частей.

3. Самостоятельные игры: а) кто составит больше фигур за определенное время; б) у кого красивее узор из геометрических фигур.

Оборудование. Плоские геометрические фигуры, их части (разного цвета), фишки.

Выложи фигуру

ЦельУчить детей действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить его. Воспитывать внимание, усидчивость.

Ход:Рассмотреть и запомнить образец. Самостоятельно выложить фигуру, проверить правильность выполненной работы (сверить с образцом).

Оборудование. Коробочки с цветными палочками разной величины, образцы, фишки.

Придумай предложение

Цель. Учить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме; развивать речевую активность.

Ход: Воспитатель называет слово, а ребенок составляет с ним предложение. Например, слово «недалеко» — предложение: «# живу недалеко от детского сада» (слова могут быть разных форм: маме, зимой, пришел, хорошим и др.).

Запомни буквы

Цель. Упражнять детей в узнавании и запоминании букв.

Ход: Все играющие получают предметные картинки. Увидев букву, поставленную воспитателем на наборное полотно, дети откладывают картинки с изображением предметов, название которых начинается с этой буквы (буква в середине слова, в конце слова). Выигрывает тот, у кого больше правильно отобранных картинок.

Оборудование. Предметные картинки, касса букв, наборное полотно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в старшей группе.

конспекты дидактическихигр в старшей группе. Цель. Задачи....

дидактические игры в старшей группе детского сада

Дидактические игры для детей старшей группыКарточка№1.«Геометрические фигуры»Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.Материал: карточки с изображением домика, елочки, солны...

Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"

Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА в старшей группе «МЫ ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ»

Дидактические задачи: Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут и общаются дети; воспиты...

«Дидактические игры в старшей группе детского сада»

Существует три вида дидактических игр.Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышле...