Дидактические игры с старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный материал пригодиться для воспитателей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.i_v_starsh.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для старшей группы
«Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением. Педагог: - Дети:
Горячий -холодный
Хороший -плохой
Умный -глупый Весёлый -грустный
Острый -тупой
Гладкий -шероховатый
«Что звучит?»
Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.
Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки).
Дети должны отгадать что звучит.
« Четвёртый лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.
Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.
«Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.
– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)
"Зоопарк" (развитие связной речи).
Цель: развитие связной речи.
Ход: Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
1. Внешний вид; 2. Чем питается.
Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку.
На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.
«Четыре стихии».
Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Ход: Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами:
«земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх,
«огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Кто ошибается, считается проигравшим.
Сложи целое из частей
Цель. Учить складывать геометрические фигуры из отдельных частей; развивать у детей глазомер, координацию движений. Воспитывать сметливость.
Ход:
1. Рассмотреть геометрические фигуры (образцы), назвать их.
2. По заданию воспитателя складывать целые фигуры из отдельных частей.
3. Самостоятельные игры: а) кто составит больше фигур за определенное время; б) у кого красивее узор из геометрических фигур.
Оборудование. Плоские геометрические фигуры, их части (разного цвета), фишки.
Выложи фигуру
Цель. Учить детей действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить его. Воспитывать внимание, усидчивость.
Ход:. Рассмотреть и запомнить образец. Самостоятельно выложить фигуру, проверить правильность выполненной работы (сверить с образцом).
Оборудование. Коробочки с цветными палочками разной величины, образцы, фишки.
Придумай предложение
Цель. Учить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме; развивать речевую активность.
Ход: Воспитатель называет слово, а ребенок составляет с ним предложение. Например, слово «недалеко» — предложение: «# живу недалеко от детского сада» (слова могут быть разных форм: маме, зимой, пришел, хорошим и др.).
Запомни буквы
Цель. Упражнять детей в узнавании и запоминании букв.
Ход: Все играющие получают предметные картинки. Увидев букву, поставленную воспитателем на наборное полотно, дети откладывают картинки с изображением предметов, название которых начинается с этой буквы (буква в середине слова, в конце слова). Выигрывает тот, у кого больше правильно отобранных картинок.
Оборудование. Предметные картинки, касса букв, наборное полотно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в старшей группе.
конспекты дидактическихигр в старшей группе. Цель. Задачи....
дидактические игры в старшей группе детского сада
Дидактические игры для детей старшей группыКарточка№1.«Геометрические фигуры»Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.Материал: карточки с изображением домика, елочки, солны...
Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"
Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА в старшей группе «МЫ ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ»
Дидактические задачи: Развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут и общаются дети; воспиты...
«Дидактические игры в старшей группе детского сада»
Существует три вида дидактических игр.Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышле...