Дидактическая игра в подготовительную игру
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данные игры проигодятся для воспитателя подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d_i_v_podg_gruppe.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра в подготовительной группе
Запомни буквы
Цель: Упражнять детей в узнавании и запоминании букв.
Ход: Все играющие получают предметные картинки. Увидев букву, поставленную воспитателем на наборное полотно, дети откладывают картинки с изображением предметов, название которых начинается с этой буквы (буква в середине слова, в конце слова). Выигрывает тот, у кого больше правильно отобранных картинок.
Оборудование. Предметные картинки, касса букв, наборное полотно.
Живые слоги
Цель. Упражнять детей в чтении прямых слогов.
Ход: Разделить участников игры на три одинаковые подгруппы. Одна подгруппа получает карточки с согласными буквами, вторая — с гласными. По сигналу воспитателя дети сходятся попарно, поднимая вверх карточки с буквами. Дети из третьей подгруппы читают получившийся слог.
Оборудование. Касса букв, карточки с буквами, фишки.
Что изменилось
Цель. Учить детей описывать игрушку (предмет) по памяти, развивать зрительную память.
Ход:
1. Дети запоминают все игрушки (предметы), находящиеся на столе. Ведущий прячет игрушку или меняет ее положение, а дети (по одному или вместе) узнают, что изменилось (или чего не стало). Называют игрушку и описывают ее.
2. Называя или описывая новую игрушку, необходимо указать, как и в какие игры можно с ней играть.
3. Игры с новыми игрушками.
Оборудование. Игрушки.
Дополни предложение
Цель. В игре развивать речевую активность, быстроту мышления.
Ход: Воспитатель произносит несколько слов, а дети должны дополнить их новыми, чтобы получилось законченное предложение. Например: Мама купила… книжки (тетради, игрушку, конфеты).
Игра проводится с детьми индивидуально, группами или по рядам. Побеждает ребенок (ряд, группа), составивший больше предложений.
Оборудование. Фишки.
Подбери слово
Цель. Находить слова с нужным звуком (буквой) в начале, середине, конце слова.
Ход: Назвать слова с нужным звуком [к] или [с’]. Читать слова с нужной буквой. За правильный ответ — фишка (флажок).
Кто назвал и прочитал больше слов?
Оборудование. Касса букв, слоговая таблица, фишки.
Дружная неделя
Цель. В процессе игры закреплять знание названий и последовательности дней недели. Соотносить дни недели с прошлым, настоящим и будущим временем: сегодня — понедельник, завтра — будет вторник, вчера было воскресенье.
ХОД:
1. Разговоры дней недели: «Я — понедельник — после недели первый день, а ты кто?», «Я второй день — вторник, «Я середина недели — среда» и т. д.
2. Вспомнить интересные события в отдельные дни недели, наметить интересные дела на последующие дни в группе, дома.
3. Выполнять задания: по сигналу ведущего построиться но порядку дней недели; один из дней недели, названный ведущим, приглашает следующий (предыдущий) день недели на парную пляску.
Оборудование. Шапочки с названием дней недели, грамзапись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Узнаем о безопасности, играя в речевые игры» в подготовительной группе
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", "Познание" в подготовительной к школе группе...
Играй с нами, играй, как мы, играй лучше нас!
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. К...