рабочая программа педагога-психолога
рабочая программа на тему
рабочая программа и перспективный план работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 40.59 КБ |
perspektivnyy_17-18.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №1 г.Лысково
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «25» августа 2017 г
Рабочая программа
педагога-психолога
на 2017 – 2018 учебный год
составитель:
педагог-психолог
Гришина Дарья Михайловна
г.Лысково 2017 год
Содержание
- Целевой раздел
Пояснительная записка…………………………………………………3
Нормативно – правовое основание Рабочей Программы…………….3
Цели и задачи деятельности……………………………………………4
Особенности ДОУ………………………………………………………4
2. Содержательный раздел
Направления деятельности педагога-психолога..………………………5
Психолого-педагогическое и методическое
сопровождение…………………………………………………………6
Психологическая экспертиза………….………………………………6
Психологическое консультирование…………………………………6
Коррекционно-развивающая работа………….………………………7
Психологическая диагностика...………………………………………7
Психологическое просвещение.………………………………………8
Психопрофилактика……………………….……...……………………8
3. Организационный раздел
Материально-техническая обеспеченность…….……………………….9
Диагностический инструментарий…...……………………………….…9
Список коррекционно-развивающих / профилактических программ…9
4. Коррекционная работа и инклюзивное образование
Дети с ООП………………………………………………………………..10
Приложения
Перспективный план на 2017-2018 год | Приложение 1 |
Распределение нормативов времени | Приложение 2 |
Расписание образовательной деятельности на 2017-2018 | Приложение 3 |
График работы и циклограмма | Приложение 4 |
План занятий со средними группами | Приложение 5 |
План занятий со старшими группами | Приложение 6 |
План занятий с подготовительными к школе группами | Приложение 7 |
План индивидуальных коррекционных занятий | Приложение 8 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими целями бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивая единый пресс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
МАДОУ детский сад №1 г.Лысково реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство», авторами которой являются О.В.Акулова, Т.И.Бабаева, Т.А.Березина и другие.
Программа составлена в соответствии с Образовательной программой ДОУ, основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по всем профессиональным направлениям (психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и просвещение, экспертная и методическая работа) в процессе реализации образовательного процесса с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами и администрацией ДОУ.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров как социально-нормативных характеристик, возможных достижений ребенка в раннем возрасте (к 3-м годам) и на этапе завершения дошкольного образования (к 7-ми годам).
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и специфики МАДОУ детский сад №1 г.Лысково.
Нормативно – правовое основание
Рабочая программа педагога-психолога МАДОУ детский сад №1 г.Лысково разработана в соответствии с современными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015г № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
- Письмо Министерства образования РФ от 22.01.1998г. № 20-58-07ИН/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах образовательного учреждения»
- Письмо Минобрнауки РФ от 27.01.2009 г. № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста
- Письмо Министерства образования РФ от 17.02.2004 г. N 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» (методическое письмо Института возрастной физиологии РАО)
- Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 г. N 03-51-5ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях"
Цели и задачи деятельности
Цель: осуществление психолого-педагогического сопровождения детей и семьи в условиях ДОО.
Задачи:
- Анализировать уровень развития познавательной, коммуникативной, эмоционально-личностной сферы дошкольников, степень овладения детьми предпосылками учебной деятельности; выявлять условия, затрудняющие развитие личности ребенка;
- Способствовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников, развитию у них коммуникативных навыков на каждом возрастном этапе развития;
- Выстраивать индивидуальный маршрут по решению выявленных проблем в детском развитии;
- Способствовать развитию коммуникативной компетенции педагогов во взаимодействии с дошкольниками и родителями воспитанников;
- Развивать у педагогического коллектива и родителей компетентность психолого-педагогических знаний в вопросах воспитания, адаптации, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Особенности дошкольного образовательного учреждения
В 2017-2018 учебном году в МАДОУ «Детский сад №1 г.Лысково» функционируют 12 групп общеразвивающей направленности в режиме пятидневной рабочей недели:
группы раннего возраста
- Первая младшая группа Крошки (2 – 3 года) – 20 детей
- Первая младшая группа Малышок (2 – 3 года) – 19 детей
дошкольные группы общеразвивающей направленности
- Вторая младшая группа Почемучки (3 – 4 года) – 16
- Вторая младшая группа Кнопочки (3 – 4 года) – 18
- Вторая младшая группа Непоседы (3 – 4 года) – 19
- Средняя группа Умейки (4 – 5 лет) – 20
- Средняя группа Любознайки (4 – 5 лет) – 20
- Средняя группа Знайки (4 – 5 лет) – 20
- Старшая группа Фантазёры (5 – 6 лет) – 20
- Старшая группа Затейники (5 – 6 лет) – 20
- Подготовительная группа Эрудиты (6 – 7 лет) – 21
- Подготовительная группа АБВГДейка (6 – 7 лет) –20
Итого в 2017-2018 учебном году количество детей в учреждении – 233 ребенка.
- Содержательный раздел
Направления деятельности педагога-психолога
Деятельность педагога-психолога ДОУ направлена на всех участников образовательного процесса: дети, родители, педагоги и администрация.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МАДОУ детский сад №1 г.Лысково осуществляется по всем направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога:
- Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;
- Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
- Коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе работа по восстановлению и реабилитации;
- Психологическая диагностика;
- Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;
- Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
- Разработка рекомендаций для педагогов и родителей;
- Оформление и заполнение рабочей документации;
- Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений;
- Составление и написание развивающих / коррекционных программ;
- Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, материала к коррекционно – развивающим занятиям;
- Оформление информации для стендов и памяток;
- Подготовка к семинарам, тематическим встречам, педсоветам, консультациям.
- Составление периодической отчётности.
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций
- Участие в ПМПк;
- Посещение занятий, открытых мероприятий;
- Психологическая оценка комфортности и безопасности образовательной среды в ДОУ (совместно с администрацией учреждения);
- Анализ эффективности используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся (совместно с администрацией ДОУ);
- Участие в работе конфликтных комиссий;
- Экспертиза программ.
Психологическое консультирование
субъектов образовательного процесса
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса, оказание им психологической помощи.
Адресатом консультативной помощи являются родители, специалисты, педагоги детского сада.
- Консультирование родителей групповое (в рамках родительских собраний) и индивидуальное (по запросу или приглашению);
- Консультирование педагогов по проблемам адаптации детей к детскому саду, внутригрупповых взаимоотношений. Помощь в организации индивидуального подхода к каждому ребёнку, помощь в решении личных проблем;
- Консультативная помощь педагогам в работе с детьми с ОВЗ по реализации индивидуального образовательного маршрута
Консультации организуются в форме бесед в кабинете педагога-психолога.
Коррекционно-развивающая работа с детьми
Основная цель: Организация и совместное осуществление с педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей недостатков, нарушений социализации и адаптации.
Ориентиром для реализации коррекционно-развивающей работы служат Целевые ориентиры ФГОС ДО.
Психологическая помощь организуется по запросу, на основании наблюдений и диагностических обследований ребёнка.
Коррекционно – развивающая работа проводится в форме игры или тренинга 1-2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в направлениях:
- Развивающие занятия по подготовке к школе (дети подготовительных групп)
- Коммуникативно-развивающие занятия в старшей группе;
- Создание ситуаций эффективного общения в средней группе;
- Индивидуальные занятия с детьми с ЗПР;
- Индивидуальные занятия с детьми по проблемам неэффективного формирования личных психических состояний (страхи, агрессия, тревожность и т.п.);
- Проектирование совместно с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ.
Психологическая диагностика
Диагностическая работа направлена на изучение индивидуально-психологических особенностей развития, обучения, социальной адаптации воспитанников ДОУ, выявление проблем в развитии детей раннего и дошкольного возраста, осуществления анализа причин их возникновения, а также планирование психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы по выявленным проблемам.
Основной целью диагностической работы является - выявление основных проблем и определение причин их возникновения.
Психологическая диагностика проводится в форме тестовых исследований детей, анкетирования родителей и воспитателей, бесед с родителями и воспитателями, наблюдений за детьми в группе во время занятий и свободной деятельности. Адресатом диагностической работы являются:
- Воспитанники в период адаптации (первые 10 дней пребывания в детском саду);
- Воспитанники, отличающиеся от остальных;
- Воспитанники, требующие повышенного внимания воспитателя;
Психологическая диагностика воспитанников ДОУ:
- Скрининг – обследование готовности детей к началу обучения в школе (конец учеб.года)
- Психологическая диагностика по индивидуальным запросам родителей и педагогов.
Психологическая диагностика педагогов:
- Исследования социально-психологического климата в коллективе (по запросу администрации)
Психологическое просвещение
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей ДОУ в вопросах психического развития, воспитания и становления личности детей
Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:
- стендовая информация (по возрастам и проблемам в каждой группе);
- беседы и лекции с педагогами;
- просветительские беседы с родителями в рамках родительских собраний.
Психологическая профилактика
Основной целью психологической профилактики является предупреждение возможных отклонений в формировании личности ребенка; создание и поддержка благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.
Психопрофилактические мероприятия:
- Разработка рекомендаций педагогам и родителям в форме буклетов по основным проблемам личностного развития воспитанников;
- Организация групповых игр для сплочения детского коллектива;
- Включение элементов тренинга с педагогами в процесс педагогических советов, собраний по различным проблемам развития детского и взрослого коллектива.
Итоги работы за год отражаются в статистическом и аналитическом отчете за учебный год. В аналитическом отчете также намечаются перспективы работы на будущий год.
- Организационный раздел
Материально-техническая обеспеченность
В учреждении имеется отдельный кабинет педагога-психолога, кабинет психологической разгрузки и сенсорная комната.
В кабинете педагога-психолога проходят индивидуальные диагностические мероприятия и консультирование педагогов и родителей. В кабинете условно создано две зоны, а именно игровая зона и рабочая зона. Игровая зона оснащена набором развивающих и дидактических игр, детской мебелью для комфортной игры. Рабочая зона (она же зона консультирования) включает в себя письменный стол, компьютер с выходом в интернет, принтер, мебель для хранения документации.
В сенсорной комнате проходят индивидуальные занятия и занятия в малых группах (до 3 человек) по коррекции и развитию психических состояний. Комната так же разделена на зоны и включает в себя: зону релаксации и развития сенсорики; зону для организации песочной терапии; зону для организации сказкотерапии. Каждая зона оснащена необходимым оборудованием.
В комнате психологической разгрузки проходят групповые и подгрупповые развивающие занятия.
Диагностический инструментарий
Основным диагностическим инструментарием педагога-психолога МАДОУ детского сада №1 г.Лысково является комплекс методик, предложенный Н.Н.Павловой и Л.Г.Руденко, подобранный специально для каждого возраста и состоящий из нескольких субтестов (в зависимости от возраста). Данный комплекс охватывает основные моменты и психических и личностных особенностей воспитанников, на основании которых складывается общая картина уровня развития каждого воспитанника.
По отдельным проблемам методики подбираются индивидуально, с учётом индивидуальных, возрастных и психических особенностей воспитанников. Методики для взрослых также подбираются индивидуально с учётом возникшей проблемы и запроса администрации или самих педагогов.
Список основных развивающих программ
- Ананьева Т.В. Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста.
- Арсеневская О.Н. Учимся общаться. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков у детей 5-7 лет.
- Кайль Д.Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет: программа театрально-игровой деятельности.
- Карелова И.И. Познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей от года до 6 лет.
- Малахова А.Н. Программа коррекции тревожности и страхов.
- Пяткова Л.П. Поддержка и развитие детской одарённости.
- Ротарь Н.В. Занятия для детей с задержкой психического развития.
- Федосеева М.А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии.
- Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы.
- Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе.
IV. Коррекционная работа и инклюзивное образование
Коррекционная работа с детьми, нуждающимися в ней, строится на основании диагностического обследования и с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Для таких воспитанников разрабатывается план индивидуальных занятий, которые проводятся 1-2 раза в неделю. Они могут быть индивидуальные, групповые, подгрупповые и занятия в малых группах. При наличии возможности получения ребенком инклюзивного образования, ребенок с ООП принимает участие в групповых и подгрупповых развивающих занятиях.
Дети с особыми образовательными потребностями
Дети с особыми образовательными потребностями - эта та категория воспитанников, кому нужны обходные пути получения знаний, которые для их нормально развивающихся сверстников являются обычными.
Для успешного психолого-педагогического сопровождения детей с ООП педагоги и специалисты дошкольной организации должны правильно оценить возможности каждого ребёнка, четко определить уровень его актуального развития, используя методы углубленной диагностики и, по выявленным в ходе психодиагностики проблемам, осуществить разработку индивидуального образовательного маршрута развития каждого ребенка, имеющего особые потребности в образовании.
Мониторинг данного сопровождения проводится в три этапа:
- Предоставление сведений всех специалистов об особенностях развития ребенка.
- Углубленные методы диагностики: беседа, анализ продуктивной деятельности ребёнка, тесты, опросы, анкетирование педагогов и родителей.
- Сравнение и сопоставлении полученных данных о ребёнке и выведение из них заключения методом экспертных оценок.
Мониторинг детского развития включает в себя:
- оценку психического развития ребенка;
- состояние его здоровья;
- развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Мониторинг проводится два раза в год: в начале и по окончании работы по программе с ребёнком. Полученные сведения позволяют в дальнейшем целенаправленно вносить коррективы в организацию процесса воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Вы, наверное, согласитесь со мной, что в педагогической практике порой бывает очень сложно соединить требования дошкольной программы и особенности детей с ООП, которые должны ее освоить?
Психологи предлагают разделить все содержание образовательной программы ДОУ на три категории:
- «обязан знать» - информация, обязательная к усвоению ребёнком и существенная;
- «должен знать» - информация важная, но не существенная;
- «может знать» - информация несущественная и не слишком важная.
Если адаптировать данную систему в практику психолого-педагогического сопровождения детей с ООП, то категория «обязан знать» будет соответствовать индивидуальному образовательному маршруту ребенка, который для него определили и разработали специалисты ПМПК в рамках инклюзивной образовательной вертикали.
Инклюзивное образование строится на следующих принципах.
Принцип индивидуального подхода предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы. Индивидуальные программы развития ребенка построены на диагностике функционального состояния ребенка и предполагают выработку индивидуальной стратегии развития конкретного ребенка.
Индивидуальный подход предполагает не только внешнее внимание к нуждам ребенка, но предоставляет самому ребенку возможности реализовывать свою индивидуальность.
Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка.
Важным условием успешности психологического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности. Личности, которая является субъектом своего развития и социально значимой деятельности.
Когда активность находится целиком на стороне взрослых, которые заботятся о ребенке, считая, что его особенности не позволяют ему реализовывать свои возможности, формируется «выученная беспомощность», феномен, когда ребенок ожидает внешней инициативы, сам оставаясь пассивным. Этого допускать нельзя.
Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.
Принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (воспитатель, логопед, социальный педагог, психолог, дефектолог, при участии старшего воспитателя), работающие в группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом.
Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.
Принцип партнерского взаимодействия с семьей.
Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
Важным условием успешности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями является самостоятельная активность ребенка. Когда активность находится целиком на стороне взрослых, которые заботятся о ребенке, всё делают за него, предугадывая его каждое движение, у детей формируется «выученная беспомощность», феномен, при котором ребенок ожидает внешней инициативы, сам оставаясь пассивным. Для стимуляции детской активности педагоги и специалисты ДОУ могут использовать принципы организации среды ДОУ. Решающим фактором, от которого зависит успешное обучение и воспитание дошкольников с ООП – адекватные условия воспитания ребёнка в семье и раннее начало комплексных лечебно-реабилитационных, коррекционно-развивающих и социокультурных мероприятий. Усилия педагогов будут эффективными только в том случае, если они поддерживаются родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Перспективный план деятельности педагога-психолога
на 2017-2018 учебный год
№ | Вид работы | Адресат | Сроки проведения | Примечания | ||||
1 | Психолого-педагогическое и методическое сопровождение | |||||||
1.1 | Разработка рекомендаций для педагогов и родителей | В течение года | по необходимости | |||||
1.2 | Оформление и заполнение рабочей документации | В течение года | ежедневно | |||||
1.3 | Обработка и анализ результатов диагностических обследований, написание заключений | В течение года | По необходимости | |||||
1.4 | Подбор развивающих и коррекционных программ | В течение года | по необходимости | |||||
1.5 | Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, материала к коррекционно-развивающим занятиям | В течение года | ежедневно | |||||
1.6 | Оформление информации для сайта, стендов и памяток | 1 раз в квартал | ||||||
1.7 | Подготовка к семинарам, тематическим встречам, педсоветам, консультациям | В течение года | По необходимости | |||||
1.8 | Составление периодической отчетности | В течение года | В первых числах каждого месяца | |||||
2 | Психологическая экспертиза (оценка) | |||||||
2.1 | Участие в ПМПК ДОУ | Педагоги, специалисты | По графику раз в квартал | |||||
2.2 | Психологическая оценка комфортности и безопасности образовательной среды в ДОУ | |||||||
2.3 | Анализ эффективности используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учётом возрастного и психофизического развития обучающихся (совместно с администрацией ДОУ) | |||||||
2.4 | Участие в работе конфликтных комиссий | По необходимости | ||||||
2.5 | Посещение занятий, открытых мероприятий | По необходимости | ||||||
2.6 | Оценка профессиональной деятельности педагога | По необходимости | ||||||
3 | Психологическое консультирование | |||||||
3.1 | Групповое консультирование родителей | В течение года | В рамках род. собраний | |||||
3.2 | Индивидуальное консультирование родителей | В течение года | По запросу и по расписанию | |||||
3.3 | Консультирование педагогов по различным проблемам в индивидуальном порядке | В течение года | По запросу и по расписанию | |||||
3.4 | Готовность к школьному обучению | Педагоги, родители | Апрель, май | Еженедельно по пятницам | ||||
3.5 | Консультативная помощь педагогам в работе с детьми с ОВЗ по реализации индивидуального образовательного маршрута | |||||||
4 | Коррекционно-развивающая работа с детьми | |||||||
4.1 | Развивающие занятия по подготовке к школе (дети подготовительных групп) | еженедельно | 1 раз в неделю | |||||
4.2 | Коммуникативно-развивающие занятия в старшей группе; | еженедельно | 1 раз в неделю | |||||
4.3 | Создание ситуаций эффективного общения в средней группе; | еженедельно | 1 раз в неделю | |||||
4.4 | Индивидуальные занятия с детьми с ЗПР; | еженедельно | 1 раз в неделю | |||||
4.5 | Индивидуальные занятия с детьми по проблемам неэффективного формирования личных психических состояний (страхи, агрессия, тревожность и т.п.); | По отдельному расписанию | ||||||
4.6 | Проектирование совместно с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ | По необходимости | ||||||
5 | Психологическая диагностика | |||||||
5.1 | Воспитанники в период адаптации | |||||||
5.2 | Воспитанники, отличающиеся от остальных | |||||||
5.3 | Воспитанники, требующие повышенного внимания воспитателя | |||||||
5.4 | Скрининг-обследование готовности детей к началу обучения в школе | Январь, февраль, март | ||||||
5.5 | Психодиагностика воспитанников по запросам педагогов или родителей | В течение года | ||||||
5.6 | Исследование социально-психологического климата в коллективе | |||||||
6 | Психологическое просвещение | |||||||
6.1 | Стендовая информация для участников образовательного пространства | В течение года | ||||||
6.2 | Беседы и лекции с педагогами по актуальным проблемам | В течение года | ||||||
6.3 | Просветительские беседы с родителями в рамках родительских собраний по актуальным проблемам | В течение года | ||||||
7 | Психопрофилактика | |||||||
7.1 | Разработка рекомендаций педагогам и родителям по основным проблемам личностного развития воспитанников; | В течение года | ||||||
7.2 | Организация групповых игр для сплочения детского коллектива; | В течение года | ||||||
7.3 | Включение элементов тренинга в процесс педагогических советов, собраний | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Ценности"
Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО к структуре ООПДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Понятие «качество» рассматривается как адекват...
ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Будущий первоклассник"
Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Программа рассчитана на развитие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога для детей 6-7 лет групп общеразвивающей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год. Цель: реализация содержания основной образовател...
Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный годЦель: Реализация содержания Адаптированной основной образовате...
Рабочая программа педагога-психолога реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу
Рабочая программа педагога-психолога реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу в образовательной организации для детей с ТНР...
Рабочая программа педагога-психолога составлена на основе программы «Цветиксемицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой
Рабочая программа педагога-психолога составлена на основе программы «Цветиксемицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой...