рабочая программа педагога-психолога
рабочая программа на тему

Гришина Дарья Михайловна

рабочая программа и перспективный план работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx40.59 КБ
Файл perspektivnyy_17-18.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №1 г.Лысково

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

Протокол № 1

от «25» августа 2017 г

Рабочая программа

педагога-психолога

на 2017 – 2018 учебный год

составитель:

педагог-психолог

Гришина Дарья Михайловна

г.Лысково 2017 год

Содержание

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка…………………………………………………3

Нормативно – правовое основание Рабочей Программы…………….3

Цели и задачи деятельности……………………………………………4

Особенности ДОУ………………………………………………………4

2. Содержательный раздел

Направления деятельности педагога-психолога..………………………5

Психолого-педагогическое и методическое

сопровождение…………………………………………………………6

Психологическая экспертиза………….………………………………6

Психологическое консультирование…………………………………6

Коррекционно-развивающая работа………….………………………7

Психологическая диагностика...………………………………………7

Психологическое просвещение.………………………………………8

Психопрофилактика……………………….……...……………………8

3. Организационный раздел

Материально-техническая обеспеченность…….……………………….9

Диагностический инструментарий…...……………………………….…9

Список коррекционно-развивающих / профилактических программ…9

4. Коррекционная работа и инклюзивное образование

Дети с ООП………………………………………………………………..10

Приложения

Перспективный план на 2017-2018 год

Приложение 1

Распределение нормативов времени

Приложение 2

Расписание образовательной деятельности на 2017-2018

Приложение 3

График работы и циклограмма

Приложение 4

План занятий со средними группами

Приложение 5

План занятий со старшими группами

Приложение 6

План занятий с подготовительными к школе группами

Приложение 7

План индивидуальных коррекционных занятий

Приложение 8


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими целями бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивая единый пресс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

МАДОУ детский сад №1 г.Лысково реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство», авторами которой являются О.В.Акулова, Т.И.Бабаева, Т.А.Березина и другие.

Программа составлена в соответствии с Образовательной программой ДОУ, основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

     Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по всем профессиональным направлениям (психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и просвещение, экспертная и методическая работа) в процессе реализации образовательного процесса с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами и администрацией ДОУ.

     Требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров как социально-нормативных характеристик, возможных достижений ребенка в раннем возрасте (к 3-м годам) и на этапе завершения дошкольного образования (к 7-ми годам).

     Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и специфики МАДОУ детский сад №1 г.Лысково.

Нормативно – правовое основание

     Рабочая программа педагога-психолога МАДОУ детский сад №1 г.Лысково разработана в соответствии с современными нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015г № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
  • Письмо Министерства образования РФ от 22.01.1998г. № 20-58-07ИН/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах образовательного учреждения»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 27.01.2009 г. № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста
  • Письмо Министерства образования РФ от 17.02.2004 г. N 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» (методическое письмо Института возрастной физиологии РАО)
  • Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 г. N 03-51-5ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях"

Цели и задачи деятельности

Цель: осуществление психолого-педагогического сопровождения детей и семьи в условиях ДОО.

Задачи:

  • Анализировать уровень развития познавательной, коммуникативной, эмоционально-личностной сферы дошкольников, степень овладения детьми предпосылками учебной деятельности; выявлять условия, затрудняющие развитие личности ребенка;
  • Способствовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников, развитию у них коммуникативных навыков на каждом возрастном этапе развития;
  • Выстраивать индивидуальный маршрут по решению выявленных проблем в детском развитии;
  • Способствовать развитию коммуникативной компетенции педагогов во взаимодействии с дошкольниками и родителями воспитанников;
  • Развивать у педагогического коллектива и родителей компетентность психолого-педагогических знаний в вопросах воспитания, адаптации, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Особенности дошкольного образовательного учреждения

        В 2017-2018 учебном году в МАДОУ «Детский сад №1 г.Лысково» функционируют 12 групп общеразвивающей направленности в режиме пятидневной рабочей недели:

группы раннего возраста

  1. Первая младшая группа Крошки (2 – 3 года) – 20 детей
  2. Первая младшая группа Малышок (2 – 3 года) – 19 детей

дошкольные группы общеразвивающей направленности

  1. Вторая младшая группа Почемучки (3 – 4 года) – 16
  2. Вторая младшая группа Кнопочки (3 – 4 года) – 18
  3. Вторая младшая группа Непоседы (3 – 4 года) – 19
  4. Средняя группа Умейки (4 – 5 лет) – 20
  5. Средняя группа Любознайки (4 – 5 лет) – 20
  6. Средняя группа Знайки (4 – 5 лет) – 20
  7. Старшая группа Фантазёры (5 – 6 лет) – 20
  8. Старшая группа Затейники (5 – 6 лет) – 20
  9. Подготовительная группа Эрудиты (6 – 7 лет) – 21
  10. Подготовительная группа АБВГДейка (6 – 7 лет) –20

     

     Итого в 2017-2018 учебном году количество детей в учреждении – 233 ребенка.

  1. Содержательный раздел

Направления деятельности педагога-психолога

       Деятельность педагога-психолога ДОУ направлена на всех участников образовательного процесса: дети, родители, педагоги и администрация.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МАДОУ детский сад №1 г.Лысково осуществляется по всем направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога:

  1. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
  2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;
  3. Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
  4. Коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе работа по восстановлению и реабилитации;
  5. Психологическая диагностика;
  6. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;
  7. Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)

     

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

  • Разработка рекомендаций для педагогов и родителей;
  • Оформление и заполнение рабочей документации;
  • Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений;
  • Составление и написание развивающих / коррекционных программ;
  • Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, материала к коррекционно – развивающим занятиям;
  • Оформление информации для стендов и памяток;
  • Подготовка к семинарам, тематическим встречам, педсоветам, консультациям.
  • Составление периодической отчётности.

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций

  • Участие в ПМПк;
  • Посещение занятий, открытых мероприятий;
  • Психологическая оценка комфортности и безопасности образовательной среды в ДОУ (совместно с администрацией учреждения);
  • Анализ эффективности используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся (совместно с администрацией ДОУ);
  • Участие в работе конфликтных комиссий;
  • Экспертиза программ.

Психологическое консультирование

субъектов образовательного процесса

     Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса, оказание им психологической помощи.

     Адресатом консультативной помощи являются родители, специалисты, педагоги детского сада.

  • Консультирование родителей групповое (в рамках родительских собраний) и индивидуальное (по запросу или приглашению);
  • Консультирование педагогов по проблемам адаптации детей к детскому саду, внутригрупповых взаимоотношений. Помощь в организации индивидуального подхода к каждому ребёнку, помощь в решении личных проблем;
  • Консультативная помощь педагогам в работе с детьми с ОВЗ по реализации индивидуального образовательного маршрута

     Консультации организуются в форме бесед в кабинете педагога-психолога.

Коррекционно-развивающая работа с детьми

     Основная цель: Организация и совместное осуществление с педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей недостатков, нарушений социализации и адаптации.

     Ориентиром для реализации коррекционно-развивающей работы служат Целевые ориентиры ФГОС ДО.

     Психологическая помощь организуется по запросу, на основании наблюдений и диагностических обследований ребёнка.

     Коррекционно – развивающая работа проводится в форме игры или тренинга 1-2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы.

     Коррекционно-развивающая работа осуществляется в направлениях:

  • Развивающие занятия по подготовке к школе (дети подготовительных групп)
  • Коммуникативно-развивающие занятия в старшей группе;
  • Создание ситуаций эффективного общения в средней группе;
  •  Индивидуальные занятия с детьми с ЗПР;
  • Индивидуальные занятия с детьми по проблемам неэффективного формирования личных психических состояний (страхи, агрессия, тревожность и т.п.);
  • Проектирование совместно с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ.

Психологическая диагностика

     Диагностическая работа направлена на изучение индивидуально-психологических особенностей развития, обучения, социальной адаптации воспитанников ДОУ, выявление проблем в развитии детей раннего и дошкольного возраста, осуществления анализа причин их возникновения, а также планирование психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы по выявленным проблемам.

Основной целью диагностической работы является - выявление основных проблем и определение причин их возникновения.

     Психологическая диагностика проводится в форме тестовых исследований детей, анкетирования родителей и воспитателей, бесед с родителями и воспитателями, наблюдений за детьми в группе во время занятий и свободной деятельности. Адресатом диагностической работы являются:

  • Воспитанники в период адаптации (первые 10 дней пребывания в детском саду);
  • Воспитанники, отличающиеся от остальных;
  • Воспитанники, требующие повышенного внимания воспитателя;

Психологическая диагностика воспитанников ДОУ:

  • Скрининг – обследование готовности детей к началу обучения в школе (конец учеб.года)
  • Психологическая диагностика по индивидуальным запросам родителей и педагогов.

Психологическая диагностика педагогов:

  • Исследования социально-психологического климата в коллективе (по запросу администрации)

Психологическое просвещение

     Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей ДОУ в вопросах психического развития, воспитания и становления личности детей

       Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:

  • стендовая информация (по возрастам и проблемам в каждой группе);
  • беседы и лекции с педагогами;
  • просветительские беседы с родителями в рамках родительских собраний.

Психологическая профилактика

     Основной целью психологической профилактики является предупреждение возможных отклонений в формировании личности ребенка; создание и поддержка благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.

     Психопрофилактические мероприятия:

  • Разработка рекомендаций педагогам и родителям в форме буклетов по основным проблемам личностного развития воспитанников;
  • Организация групповых игр для сплочения детского коллектива;
  • Включение элементов тренинга с педагогами в процесс педагогических советов, собраний по различным проблемам развития детского и взрослого коллектива.

Итоги работы за год отражаются в статистическом и аналитическом отчете за учебный год. В аналитическом отчете также намечаются перспективы работы на будущий год.

  1. Организационный раздел

Материально-техническая обеспеченность

В учреждении имеется отдельный кабинет педагога-психолога, кабинет психологической разгрузки и сенсорная комната.

В кабинете педагога-психолога проходят индивидуальные диагностические мероприятия и консультирование педагогов и родителей. В кабинете условно создано две зоны, а именно игровая зона и рабочая зона. Игровая зона оснащена набором развивающих и дидактических игр, детской мебелью для комфортной игры. Рабочая зона (она же зона консультирования) включает в себя письменный стол, компьютер с выходом в интернет, принтер, мебель для хранения документации.

В сенсорной комнате проходят индивидуальные занятия и занятия в малых группах (до 3 человек) по коррекции и развитию психических состояний. Комната так же разделена на зоны и включает в себя: зону релаксации и развития сенсорики; зону для организации песочной терапии; зону для организации сказкотерапии. Каждая зона оснащена необходимым оборудованием.

В комнате психологической разгрузки проходят групповые и подгрупповые развивающие занятия.

Диагностический инструментарий

Основным диагностическим инструментарием педагога-психолога МАДОУ детского сада №1 г.Лысково является комплекс методик, предложенный Н.Н.Павловой и Л.Г.Руденко, подобранный специально для каждого возраста и состоящий из нескольких субтестов (в зависимости от возраста). Данный комплекс охватывает основные моменты и психических и личностных особенностей воспитанников, на основании которых складывается общая картина уровня развития каждого воспитанника.

По отдельным проблемам методики подбираются индивидуально, с учётом индивидуальных, возрастных и психических особенностей воспитанников. Методики для взрослых также подбираются индивидуально с учётом возникшей проблемы и запроса администрации или самих педагогов.

Список основных развивающих программ

  1. Ананьева Т.В. Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста.
  2. Арсеневская О.Н. Учимся общаться. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков у детей 5-7 лет.
  3. Кайль Д.Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет: программа театрально-игровой деятельности.
  4. Карелова И.И. Познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей от года до 6 лет.
  5. Малахова А.Н. Программа коррекции тревожности и страхов.
  6. Пяткова Л.П. Поддержка и развитие детской одарённости.
  7. Ротарь Н.В. Занятия для детей с задержкой психического развития.
  8. Федосеева М.А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии.
  9. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы.
  10. Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе.

IV. Коррекционная работа и инклюзивное образование

Коррекционная работа с детьми, нуждающимися в ней, строится на основании диагностического обследования и с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Для таких воспитанников разрабатывается план индивидуальных занятий, которые проводятся 1-2 раза в неделю. Они могут быть индивидуальные, групповые, подгрупповые и занятия в малых группах. При наличии возможности получения ребенком инклюзивного образования, ребенок с ООП принимает участие в групповых и подгрупповых развивающих занятиях.

Дети с особыми образовательными потребностями

Дети с особыми образовательными потребностями - эта та категория воспитанников, кому нужны обходные пути получения знаний, которые для их нормально развивающихся сверстников являются обычными. 

Для успешного психолого-педагогического сопровождения детей с ООП педагоги и специалисты дошкольной организации должны правильно оценить возможности каждого ребёнка, четко определить уровень его актуального развития, используя методы углубленной диагностики и, по выявленным в ходе психодиагностики проблемам, осуществить разработку индивидуального образовательного маршрута развития каждого ребенка, имеющего особые потребности в образовании.

Мониторинг данного сопровождения проводится в три этапа:

  1. Предоставление сведений всех специалистов об особенностях развития ребенка.
  2. Углубленные методы диагностики: беседа, анализ продуктивной деятельности ребёнка, тесты, опросы, анкетирование педагогов и родителей.
  3. Сравнение и сопоставлении полученных данных о ребёнке и выведение из них заключения методом экспертных оценок.

Мониторинг детского развития включает в себя:

  • оценку психического развития ребенка;
  • состояние его здоровья;
  • развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Мониторинг проводится два раза в год: в начале и по окончании работы по программе с ребёнком. Полученные сведения позволяют в дальнейшем целенаправленно вносить коррективы в организацию процесса воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.      

Вы, наверное, согласитесь со мной, что в педагогической практике порой бывает очень сложно соединить требования дошкольной программы и особенности детей с ООП, которые должны ее освоить?

Психологи предлагают разделить все содержание образовательной программы ДОУ на три категории:

  • «обязан знать» - информация, обязательная к усвоению ребёнком и существенная;
  • «должен знать» - информация важная, но не существенная;
  • «может знать» - информация несущественная и не слишком важная.

Если адаптировать данную систему в практику психолого-педагогического сопровождения детей с ООП, то категория «обязан знать» будет соответствовать индивидуальному образовательному маршруту ребенка, который для него определили и разработали специалисты ПМПК в рамках инклюзивной образовательной вертикали.

Инклюзивное образование строится на следующих принципах.

Принцип индивидуального подхода предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы. Индивидуальные программы развития ребенка построены на диагностике функционального состояния ребенка и предполагают выработку индивидуальной стратегии развития конкретного ребенка.

Индивидуальный подход предполагает не только внешнее внимание к нуждам ребенка, но предоставляет самому ребенку возможности реализовывать свою индивидуальность.

Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка.

Важным условием успешности психологического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности. Личности, которая является субъектом своего развития и социально значимой деятельности.

Когда активность находится целиком на стороне взрослых, которые заботятся о ребенке, считая, что его особенности не позволяют ему реализовывать свои возможности, формируется «выученная беспомощность», феномен, когда ребенок ожидает внешней инициативы, сам оставаясь пассивным. Этого допускать нельзя.

Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.

Принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (воспитатель, логопед, социальный педагог, психолог, дефектолог, при участии старшего воспитателя), работающие в группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом.

Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.

Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.

Принцип партнерского взаимодействия с семьей.

Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.

Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Важным условием успешности психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями является самостоятельная активность ребенка. Когда активность находится целиком на стороне взрослых, которые заботятся о ребенке, всё делают за него, предугадывая его каждое движение, у детей формируется «выученная беспомощность», феномен, при котором ребенок ожидает внешней инициативы, сам оставаясь пассивным. Для стимуляции детской активности педагоги и специалисты ДОУ могут использовать принципы организации среды ДОУ. Решающим фактором, от которого зависит успешное обучение и воспитание дошкольников с ООП – адекватные условия воспитания ребёнка в семье и раннее начало комплексных лечебно-реабилитационных, коррекционно-развивающих и социокультурных мероприятий. Усилия педагогов будут эффективными только в том случае, если они поддерживаются родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи.



Предварительный просмотр:


Приложение 1

Перспективный план деятельности педагога-психолога

на 2017-2018 учебный год

Вид работы

Адресат

Сроки проведения

Примечания

1

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение

1.1

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей

В течение года

по необходимости

1.2

Оформление и заполнение рабочей документации

В течение года

ежедневно

1.3

Обработка и анализ результатов диагностических обследований, написание заключений

В течение года

По необходимости

1.4

Подбор развивающих и коррекционных программ

В течение года

по необходимости

1.5

Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, материала к коррекционно-развивающим занятиям

В течение года

ежедневно

1.6

Оформление информации для сайта, стендов и памяток

1 раз в квартал

1.7

Подготовка к семинарам, тематическим встречам, педсоветам, консультациям

В течение года

По необходимости

1.8

Составление периодической отчетности

В течение года

В первых числах каждого месяца

2

Психологическая экспертиза (оценка)

2.1

Участие в ПМПК ДОУ

Педагоги, специалисты

По графику раз в квартал

2.2

Психологическая оценка комфортности и безопасности образовательной среды в ДОУ

2.3

Анализ эффективности используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учётом возрастного и психофизического развития обучающихся (совместно с администрацией ДОУ)

2.4

Участие в работе конфликтных комиссий

По необходимости

2.5

Посещение занятий, открытых мероприятий

По необходимости

2.6

Оценка профессиональной деятельности педагога

По необходимости

3

Психологическое консультирование

3.1

Групповое консультирование родителей

В течение года

В рамках род. собраний

3.2

Индивидуальное консультирование родителей

В течение года

По запросу и по расписанию

3.3

Консультирование педагогов по различным проблемам в индивидуальном порядке

В течение года

По запросу и по расписанию

3.4

Готовность к школьному обучению

Педагоги, родители

Апрель, май

Еженедельно по пятницам

3.5

Консультативная помощь педагогам в работе с детьми с ОВЗ по реализации индивидуального образовательного маршрута

4

Коррекционно-развивающая работа с детьми

4.1

Развивающие занятия по подготовке к школе (дети подготовительных групп)

еженедельно

1 раз в неделю

4.2

Коммуникативно-развивающие занятия в старшей группе;

еженедельно

1 раз в неделю

4.3

Создание ситуаций эффективного общения в средней группе;

еженедельно

1 раз в неделю

4.4

Индивидуальные занятия с детьми с ЗПР;

еженедельно

1 раз в неделю

4.5

Индивидуальные занятия с детьми по проблемам неэффективного формирования личных психических состояний (страхи, агрессия, тревожность и т.п.);

По отдельному расписанию

4.6

Проектирование совместно с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ

По необходимости

5

Психологическая диагностика

5.1

Воспитанники в период адаптации

5.2

Воспитанники, отличающиеся от остальных

5.3

Воспитанники, требующие повышенного внимания воспитателя

5.4

Скрининг-обследование готовности детей к началу обучения в школе

Январь, февраль, март

5.5

Психодиагностика воспитанников по запросам педагогов или родителей

В течение года

5.6

Исследование социально-психологического климата в коллективе

6

Психологическое просвещение

6.1

Стендовая информация для участников образовательного пространства

В течение года

6.2

Беседы и лекции с педагогами по актуальным проблемам

В течение года

6.3

Просветительские беседы с родителями в рамках родительских собраний по актуальным проблемам

В течение года

7

Психопрофилактика

7.1

Разработка рекомендаций педагогам и родителям по основным проблемам личностного развития воспитанников;

В течение года

7.2

Организация групповых игр для сплочения детского коллектива;

В течение года

7.3

Включение элементов тренинга в процесс педагогических советов, собраний

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Ценности"

Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО к структуре ООПДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Понятие «качество» рассматривается как адекват...

ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Будущий первоклассник"

Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Программа рассчитана на развитие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога для детей 6-7 лет групп общеразвивающей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год. Цель: реализация  содержания основной образовател...

Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный годЦель: Реализация содержания Адаптированной основной образовате...

Рабочая программа педагога-психолога реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу

Рабочая программа педагога-психолога реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу в образовательной организации для детей с ТНР...

Рабочая программа педагога-психолога составлена на основе программы «Цветиксемицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой

Рабочая программа педагога-психолога составлена на основе программы «Цветиксемицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой...