Проект "Музыка и одаренные дети"
презентация на тему
Из опыта интегрированной работы музыкального руководителя, педагога-психолога и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzyka_i_odarennye_deti_2017_g.ppt | 1.87 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания : ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка – позволяют по новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.
Выявление детей со специальными способностями (художественно-эстетические) и создание условий для поддержки и развития в разных видах деятельности.
Выявлять одаренных детей. Создавать условия для поддержки и развития одаренных детей в театрализованной, музыкальной, коммуникативной и игровой деятельности. Способствовать развитию выявленных способностей у дошкольников старшего возраста. Вовлекать родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества.
Дети 5-7 лет Музыкальный руководитель Педагог – психолог Родители Воспитатели групп Администрация
Сентябрь – апрель каждого учебного года
1-й этап – Диагностико-аналитический (сентябрь-октябрь) 2-й этап –Методический (октябрь) 3-й этап – Основной (ноябрь –март) 4-й этап – Итоговый (апрель)
Специально организованная совместная деятельность с одаренными детьми: вторник, четверг; с 16-00 до 17-00. Нерегламентированная самостоятельная деятельность по желанию ребенка.
Наблюдение за детьми. Анкетирование взрослых (родителей и воспитателей групп). Обследования детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития. Обработка собранных данных.
Изучение методической литературы и педагогического опыта на современном этапе. Разработка планирования индивидуальной работы с воспитанниками через следующие виды деятельности: театрализованную; музыкальную; коммуникативную; игровую.
Проведение специальной игровой деятельности, направленной на развитие и поддержку интереса к театрализованной деятельности, развитие актерских способностей, побуждение к инициативе, самостоятельности и творчеству. Постановка театрализованных представлений и развлечений. Выступления на зрителя.
Развитие музыкальных способностей через совместную деятельность в пении, ритмике и игре на детских музыкальных инструментах. Создание условий для самостоятельной деятельности детей – пополнение содержания музыкальных уголков групп. Выступления с концертными программами на зрителя.
Индивидуальная и подгрупповая деятельность педагогов с детьми, направленная на поддержание лидерской одаренности, характеризующейся способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить.
Дидактические и развивающие игры, направленные на передачу дополнительных знаний, ориентируясь на зону ближайшего развития одаренных детей. Сюжетно-ролевые игры с поэтапным усложнением способов игры (от условного обозначения предметных действий в игре, переходя к ролевому поведению, связанному с обозначением и реализацией условной игровой позиции и, в конечном итоге – создание сюжета, связанное с последовательностью ситуаций, их обозначением и планированием).
Проведение консультаций и индивидуальных бесед для родителей и воспитателей, а так же тренингов, направленных на формирование понимания необходимости развития детских способностей. Создание условий в изготовлении костюмов, оформление праздничных мероприятий, подборка репертуара. Оказание помощи в постановке зрелищных мероприятий.
Активное участие родителей в развитии способностей детей. Поступление детей в специализированные школы и кружки художественной самодеятельности города.
Педагог-психолог Думчева Е.В. Музыкальный руководитель Сайгашова Н.В. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...
Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность).
Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам пе...
Информация для родителей "Одаренные дети - признаки одаренности".
Как понять, что твой ребенок не такой , как другие дети. Чем он отличается от них? Какие у него необычные способности? Как помочь одареному ребенку реализовать свои способности?...
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Понятие "Одаренные дети" и "детская одаренность"
Понятие «Одаренные дети» и «детская одаренность»Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой...
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закрепл...
Семинар - практикум с педагогами по теме: «Одаренные дети. Определение одаренности у детей»
Модернизация российского образования в ХХI веке требует создания эффективной системы подготовки и развития высокообразованных компетентных выпускников учебных заведений, неординарно мыслящих и готовых...