Презентация "Оригами в детском саду"
презентация к занятию (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по оригами | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оригами Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. 2
Японский журавлик- как молитва о «Спасении человека» Каждый японец и каждый, кто брался за оригами, знает историю Садако , девочки из Хиросимы, которая делала журавликов, веря, что это спасет ее от лучевой болезни. Кто-то сказал ей, что если она сделает тысячу журавликов, она поправится. Садако скоро поняла, что ей уже не станет лучше, она умрет. И тогда она стала дарить журавликов другим больным - каждый журавлик, которого сворачивала маленькая Садако , был молитвой: молитвой о спасении человека. На Востоке журавль издавна символизирует жизнь и надежду. История двенадцатилетней Садако превратила фигурку журавля в символ совсем другого рода 3
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков. 4
5 ОРИ (бумага) Ками (складывание) Ори и Ками
Оригами –это вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной (как, например, при письме или рисовании) и без необходимости удерживания инструмента. 6 Оригами - очень полезный процесс для р астущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие .
Цель: Развитие познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление, интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе. 7
Задачи: Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами; Развитие уверенности в своих силах и способностях; Развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей; Помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами; Обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами; Знакомство с основными геометрическими понятиями; Развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов; Работа по схемам. 8
Планирование Сентябрь: 1. «Кораблик» Материал: белая бумага квадратной формы размером 20х20 см, фломастеры. Цель: 1.Умение сгибать лист квадратной формы по горизонтальным и вертикальным осям. 2.Учить сгибать все 4 угла в середине квадрата, переворачивать заготовку до получения «карманов». Развивать стремление к самостоятельным действиям, доведение дела до конца. 2. «Медведь» Материал: Раздаточный –коричневые квадратные листы бумаги размером 15/15 см, клей. Цель: 1.Закреплять умение пользоваться приемом «косынка», находить середину треугольника, перегибать получившийся треугольник на себя, опускать боковые стороны к линии перегиба. 2.Учить совмещать нижние стороны с нижней стороной, вгибать нижние углы внутрь. 3. «Снежинка» Материал: 6 квадратов синего цвета, 6 квадратов белого цвета, клей, ножницы. Цель: 1.Продолжать учить детей пользоваться базовой формой «воздушный змей». 2.Закреплять умение соединять детали попарно и склеивать их, закреплять детали на основе. 3.Уметь пользоваться условными обозначениями и папками схемами. 4.“Лягушонка” Материал: цветная бумага зеленого цвета, квадратной формы, размером 14х14 см.; фломастеры для рисования глаз. Цель: 1.Учить сгибать бумагу по базовой форме «косынка», совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы. 2.Уметь пользоваться условными обозначениями и папками схемами. 9
Условные обозначения, используемые в схемах оригами для наших моделей в детском саду 10
Простые базовые формы 11 Книга Треугольник Дверь Воздушный змей
Средние базовые формы 12 Двойной треугольник Блин Рыба Двойной квадрат
Папки схемы 24.02.2013 13 Около 50 видов
Материалы и инструменты, необходимые для успешных занятий Бумага для оригами Бумага цветная Бумажные салфетки Клей и ножницы Нитки и зубочистки 14
Стихи, частушки, песни о оригами Стихи Вот стаканчик, он у нас Получился высший класс! Из него попить мы можем, Правда, только один раз! Вот цикада-хлопотунья - Бесконечная болтунья: Чуть не сутки напролёт Всё поёт, поёт, поёт. Под рукой оживает бумага, Под рукой оживают цветы, Будто волей искусного мага, Оригами – бумага - мечты… Так и жизнь без мечты - лишь бумага, И судьба без мечты - суета, А сложив день фигурой без страха, В мир приходит мечты красота! 15
Частушки Что такое оригами, Мы сейчас вам объясним: Это значит, из бумаги Делаем мы, что хотим. Прямоугольники, квадраты Мы сгибаем много раз. Получаются игрушки Для прогулок и проказ. Нам сказали: оригами Родилось в Японии. Очень рады, что и нас С ним здесь познакомили. 16
1-й куплет: Я рожден в стране бумажной И фантазией отважной Всем на радость оживлён И надеждою вскормлён Припев: Я совсем не маленький, Оригамчик я удаленький Не прими меня за змея Я кусаться не умею Очень уж люблю детей я 2-й куплет: Из страны, страны бумажной Я спешу на праздник важный Надо вовремя мне быть, Чтоб детишек наградить. 3 куплет: Где бы не был я, ребята, В русской школе или в Штатах Помню Родину свою - Ориландию страну Припев 17 Песня
Пальчиковая гимнастика 18
Творим своими руками 19
Коллективные работы 20 «Царство бабочек» «Медвежата»
21 «Забавные мышата» «Лапки-царапки» «Сказочная страна»
24.02.2013 22 «Шапки Епископа» «Мудрые совята» «Лягушки- квакушки»
Открытая совместная деятельность по «Оригами» с родителями 23 Поем частушки Рассказываем стихи
24
Библиографический список Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995 Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995 Щеглова А.В. «Оригами для начинающих» « Владис », 2010 Сержантова Т.Б. «Оригами Лучшие модели» «Айрис-Пресс »,2003 Щеглова О. «Оригами волшебный мир бумаги» « Владис », 2008 25
Итог работы В результате проведённой совместной деятельности по оригами можно сделать вывод, дети усвоили основные геометрические понятия, а также базовые формы оригами. В дополнение ко всему у детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук и глазомера, что, несомненно, пригодится им в будущем на занятиях в школе. Они научились созданию изделий, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазии; творческий подход к выполнению работы. 24.02.2013 26
24.02.2013 27 До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...