ПРОЕКТ "Знакомство с творчеством С.Я.Маршака"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий проекта

пояснительная записка

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx190.51 КБ
Microsoft Office document icon literaturnyy_vecher.doc42 КБ
Файл viktorina.docx24.1 КБ
Файл literaturnyy_vecher.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №2 «Рябинка»

ПРОЕКТ

«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ

С. Я. МАРШАКА»

Подготовили и провели

воспитатели старших групп

Полунина Надежда Николаевна

Семенова Ольга Николаевна

г. Москва, г. Троицк

октябрь 2015года

ПРОЕКТ

«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ

С. Я. МАРШАКА»

Подготовили и провели: Полунина Н.Н. и Семенова О.Н.

Паспорт проекта.

«Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.

(Пожелания друзьям С. Я. Маршак)

Актуальность:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений  С. Я. Маршака.

Пояснительная записка:

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

  1. Полное название проекта:

«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего  дошкольного  возраста»

  1. Кадры:

Зам.зав. по ВМР, старший воспитатель, воспитатели старших групп.

  1. Вид проекта

Групповой, краткосрочный.

  1. Цель проекта:

Познакомить детей старшей группы  с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака

  1. Задачи проекта: 

Познакомить детей с биографией  С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

-«Багаж»

-«Сказка о глупом мышонке»

-«Сказка об умном мышонке»

-«Где обедал воробей?»

-«Вот какой рассеянный»

-«Радуга-дуга»

-«Ванька-встанька»

-«Круглый год»

-«Детки в клетке»

-«Мяч»

-«Веселый счет»

-«Кошкин дом»

- «Усатый полосатый»

- «Почта»

- «Двенадцать месяцев»

-загадки

Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…

Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Прививать интерес к чтению

 Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность .

Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

 Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

  1. Содержание проекта:

- Подготовительный этап

• Составление паспорта проекта.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений

• С. Я. Маршака) .

• Подготовка презентаций.

• Подготовка атрибутов к подвижным играм.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Основной этап

• Оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя

• Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений.

• Рассматривание иллюстраций.

• Проведение подвижных игр по «Сказке об умном мышонке».

• Подготовка и проведение инсценировок по произведениям автора.

• Просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака».

Виды детской деятельности

Познавательное развитие:

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

- Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Речевое развитие:

- Разучивание стихотворений: «Январь», стишков из книги «Детки в клетке», «Два кота», «Где обедал воробей?» и отрывков из других произведений.

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Радуга»

- Аппликация «Перчатки» - по стихотворению «Перчатки»

- Лепка  - по стихотворениям «Детки в клетке», «Усатый полосатый».

Физическое развитие:

- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения - «Сказка об умном мышонке» - подвижные игры

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом - «Человек рассеянный».

Игровая деятельность:

- Д/и «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»

-  Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»,

Приобщение к элементарным общепринятым нормам:

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению - «Сказка о глупом мышонке»,

- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах - «Тихая сказка».

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке

- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

- Совместная деятельность детей и педагога – ремонт книг

- Изготовление, совместно с другими группами,  книжек-самоделок  по стихотворениям С. Я. Маршака

Сотрудничество с родителями:

- участие в конкурсе рисунков по произведениям С. Я. .Маршака тема - «Весёлые картинки»

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.

- помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Вот какой рассеянный».

-Заключительный этап:

• Выставка рисунков по произведениям Маршака

• Выставка книжек – самоделок по произведениям С. Я. Маршака

• Литературная викторина «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».

  1. Место проведения:

МАДОУ №2 «Рябинка»

  1. Сроки проведения:

Октябрь 2015г.

  1. Количество участников:

Старшие группы №1 и №6. Возраст детей 5-6 лет.

  1. Форма проведения:

Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни)

  1. Ожидаемые результаты:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

• Библиотека произведений С. Я. Маршака.

• Оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака

• Создание книжек-самоделок

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Практическая значимость:

-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях

-развитие умение отгадывать загадки

-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака

Список литературы и интернет-ресурсов

-Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №2 «Рябинка»

Литературный вечер, посвящённый

жизни и творчеству С.Я.Маршака

Подготовили и провели

воспитатели старших групп

Полунина Надежда Николаевна

Семенова Ольга Николаевна

г. Москва, г. Троицк

октябрь 2015года

Литературный вечер, посвящённый

жизни и творчеству С.Я.Маршака

Цели:  

  1. Дать представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
  2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

● музыкальные записи для проведения игры; 

Мультимидийная доска

Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на литературный вечер. Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить. А слышали ли вы такое стихотворение?

Где обедал воробей? –

В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

А мохнатый рыжий львенок

Чуть не съел меня спросонок.

А вы знаете, кто написал  эти стихи? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак (показывает портрет). Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать.

Этот писатель родился 3 ноября, осенью много лет тому назад, в Воронеже. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать.

Читает отрывок из стихотворения «Книжка про книжки:

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки

 Грязные, лохматые,

 Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты, как мочала,

На листах каракули.

 Книжки горько плакали.

Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные.

И он стал переводить стихотворения известных английский поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например,  дразнилку «Робин-Бобин».

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Робин-Бобин».

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен, -

Да еще и недоволен!

Потом Самуил снова вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать.

 Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты.

Самуил Яковлевич писал разные сказки. И в этих сказках рассказывал о разных играх. Вот послушайте отрывок из сказки «Сказка об умном мышонке».

До утра сова искала.

У гром видеть перестала.

Села, старая, на дуб

И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце

Без водицы и без мыльца

И пошел искать свой дом.

Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку

И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!

Ну мышонка обнимать!

А сестренки и братишки

С ним играют в мышки-мышки.

Подвижная игра «Мышка-мышка»

Мышка, мышка, серая кубышка,

Продай теремок, продай невысок!

Раз, два, три купи!

Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов «Раз, два, три — купи!», играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот — «мышка».

А сейчас прочитаем вам пожелание С.Я.Маршака всем детям:

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

Ведущий: А теперь подошел к концу наш вечер. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!

Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №2 «Рябинка»

Викторина  

«Путешествие по произведениям С.Я Маршака»

Подготовили и провели

воспитатели старших групп

Полунина Надежда Николаевна

Семенова Ольга Николаевна

г. Москва, г. Троицк

октябрь 2015года

Викторина  

Путешествие по произведениям С.Я Маршака

Цель:

Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Прививать интерес к чтению.

2. Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность.

3. Развивать умение выразительно читать наизусть стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

Материалы:

Мультимедийная  доска, проектор, ноутбук,  коробка с предметами  (мяч, календарь, тигренок, колечко)

ХОД:

Здравствуйте, ребята!

Игра «Мы шагаем»

Дети встают друг за другом, ведущий впереди. Ведущий читает стихи и показывает движения, воспитанники повторяют за ним.

В:

 По тропинкам мы шагаем так!

По тропинкам мы шагаем так! (идут по кругу)

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Ножки выше поднимаем так! (поочередно поднимают согнутые в коленях ноги.)

Если лужа – перепрыгнем так!  (прыгают на месте)

А потом назад вернемся  (идут по кругу)

И друг другу улыбнемся.

В: У нас сегодня с вами необычное путешествие в волшебную страну произведений Самуила Яковлевича Маршака.

Все знают, что С.Я Маршак детский писатель

Как вы думаете, почему его называют детским писателем? (Ответы детей)

Да, он написал много сказок, стихов, рассказов для детей.

Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете? (Ответы детей)

Сейчас мы проведем викторину по творчеству С.Я.Маршака.

Мы разделимся на две команды, команда «Дружные ребята» и команда «Капитошки»

Игра №1 «Узнай и назови»

Мы достаем из коробки предметы, а вы должны узнать, в каких произведениях о них говорилось.

Сначала задание для команды «Дружные ребята»:

(все стихи звучат в исполнении детей)

Мяч

«Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда несёшься вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой»                 (Мяч) 

Задание для команды «Капитошки»

Календарь

«Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе»              (Круглый год)

Задание для команды «Дружные ребята»:

Тигренок

 «Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке) 

Задание для команды «Капитошки»

Колечко

«Ты катись, катись колечко.

На весеннее крылечко,

 В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру»           (Двенадцать месяцев)

Молодцы, ребята идем дальше.

Игра  № 2 «Загадки»

 С. Я. Маршак еще сочинял загадки, попробуйте их отгадать

Загадка  для команды «Капитошки»:

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И ни куда я не пойду

Покуда он идёт.                       (Дождь) 

Загадка  для команды «Дружные ребята»:

 Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу.                        (Очки) 

Загадка  для команды «Капитошки»:

 Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб.                       (Пила)

Загадка  для команды «Дружные ребята»:

 Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.             (Тапочки) 

Загадка  для команды «Капитошки»:

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.                     (Мяч) 

Загадка  для команды «Дружные ребята»:

 Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно, каждый час,

А вы, друзья - не бейте нас.                    (Часы) 

Молодцы все справились!

Вы, наверное,  немного устали?  Давайте поиграем в музыкальную игру по стихотворению С.Я.Маршака «Дом, который построил Джек»

Мы с вами поиграли, а сейчас следующее задание.

Игра № 3 «Угадайка»

Посмотрите на экран и постарайтесь угадать, из какого произведения этот герой.

Задание для команды «Дружные ребята»:

Дама («Багаж»)

«Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку»

Задание для команды «Капитошки»:

Мышонок («Сказка о глупом мышонке») 

«Пела ночью мышка в норке

Спи мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи»

Задание для команды «Дружные ребята»:

Почтальон  (Почта)

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой 5, на медной бляшке,

 В синей фирменной фуражке

Это он, это он

Ленинградский почтальон»

Задание для команды «Капитошки»:

Рассеянный с улицы Бассеенной   («Вот какой рассеянный») 

«Вместо шапки на ходу

Он одел - сковороду.

Вместо валенок -перчатки

Натянул себе на пятки»

Молодцы, как много вы знаете стихов и сказок С.Я.Маршака.

А сейчас мы продолжим нашу викторину.

Игра  № 4 «Закончи стихотворение»

 Задание для команды «Капитошки»:

Серый волк в густом лесу. Встретил рыжую (лису).

Задание для команды «Дружные ребята»:

 Ходит по лесу хорёк

Хищный, маленький (зверёк).

Задание для команды «Капитошки»:

Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей).

 Задание для команды «Дружные ребята»:

 Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Не легко сорвать (цветок).

 Задание для команды «Капитошки»:

 Не хотел котёнок мыться,

Убежал он из (корытца).

Задание для команды «Дружные ребята»:

Голосок твой так хорош-

Очень сладко ты (поёшь).

 Задание для команды «Капитошки»:

 Эту сказку, ты прочтёшь,

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж

И его (ежиха).

Задание для команды «Дружные ребята»:

Мёд в лесу медведь нашел.

Мало мёда много … (пчёл).

Какие молодцы и с этим заданием справились!

А теперь мы посмотрим, сколько очков заработала каждая команда.

Ребята, посмотрите, обе команды заработали одинаковое количество очков.

Победила ДРУЖБА!

Наша викторина подошла к концу.

 Мы  совершили с вами удивительное путешествие в страну произведений Самуила Яковлевича Маршака.

Предлагаем вам исполнить песню о дружбе.

Обе команды очень старались, и мы хотим вас угостить.

Раздаем угощения и возвращаемся в группы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР

Слайд 2

Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 3

Из биографии С.Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября, осеню много лет назад в Воронеже. Его семья жила небогато, но дружно.

Слайд 4

Яков Миронович Маршак отец Евгения Борисовна Маршак мать

Слайд 5

С.Я. Маршак (слева в верхнем ряду) в кругу родных и друзей 1906

Слайд 6

С.Я. Маршак с отцом и братьями. Стоят (слева направо): Самуил Яковлевич и Илья Яковлевич. Сидят: Яков Миронович и Моисей Яковлевич 1910

Слайд 7

Слева направо: сестра С.Я. Маршака Сусанна, дочь Натанель, жена София, С.Я. Маршак Финляндия 1915

Слайд 8

.

Слайд 10

С.Я. Маршак (слева) - ученик Острогожской гимназии с товарищем 1900

Слайд 11

С.Я. Маршак (справа) со старшим братом Моисеем Яковлевичем Маршаком Лето 1905

Слайд 12

С.Я. Маршак (слева впереди) - ученик Ялтинской мужской гимназии - среди товарищей 1906

Слайд 13

С.Маршак Санкт - Петербург 1909

Слайд 14

Робин-Бобин Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел теленка Утром рано, Двух овечек И барана, Съел корову Целиком. И прилавок С мясником, Сотню жаворонков в тесте, И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен - Да еще и недоволен!

Слайд 15

Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты.

Слайд 17

София Михайловна Маршак жена

Слайд 18

Иммануэль Самойлович Маршак сын

Слайд 19

Самуил Маршак Пожелания друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево!

Слайд 20

Спасибо, Самуилу Яковлевичу Маршаку за подарок детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Творчество С.Я. Маршака

Литературный вечер для родителей воспитанников, посвященный творчеству С.Я. Маршака....

Наглядно-методический материал для педагогов по ознакомлению дошкольников с творчеством С.Я. Маршака

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается демонстрационный материал – иллюстрации к стихам С.Я. Маршака с дополнительным материалом к планированию занятий. Данный материал предназначен для пров...

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...