Познавательное развитие с помощью интегрирования разных образовательных областей детей дошкольного возраста в старших и подготовительных группах.
статья (подготовительная группа) на тему
Познавательное развитие с помощью интегрирования разных образовательных областей детей дошкольного возраста в старших и подготовительных группах.
Основной образовательной задачей педагога в развитии дошкольного воспитания у детей считаю «прививания» интереса к изучению нового.
И именно для достижение этой цели, как показывает мой многолетний опыт работы в старших и подготовительных группах, метод комплексного подхода с помощью интеграции образовательных областей пользуется большим интересом у детей и даёт более положительный результат, откладываясь в сознание на более продолжительное время или вызывает интерес к получение более расширенной информации. И это кажется очевидным, когда на одном занятии при взаимодействии педагогов и детей, определенным образом, упорядоченное образовательное пространство может объединять разные сочетания образовательных областей, начиная с таких как развития кругозора, мышления, памяти, развитие речи, познание окружающего мира, и заканчивая тему рисованием, конструированием, лепкой, аппликацией с использованием простых геометрических фигур разных размеров и цветов. И именно такая образовательная среда представляет собой комплекс условий для развития дошкольников и дает возможность более разнопланово воспринимать тот материал с учётом своих предпочтений.
Давайте рассмотрим на конкретном примере:
Стандартный конспект занятия по аппликации: «Кораблик»
Подготовительная группа
Цель: Сформировать навыки создания образа кораблика, из простых геометрических форм из цветной бумаги у детей подготовительной группы.
Задачи:
1) Обучающие:
Совершенствовать технику конструирования из простых геометрических форм.
Развиваем у детей чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине и цвету.
2) Развивающие:
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Да, такое занятие несомненно принесёт пользу в развитие дошкольников. И так, мы берем ножницы, цветную бумагу и начинаем вырезать простые геометрические фигуры и клеить их на цветной картон, но если хоть немного расширить образовательное пространство и тем самым вызвать интерес детей к изучению темы занятия, а это то с чего мы и начали:
«Основной образовательной задачей педагога в развитии дошкольного воспитания у детей считаю «прививание» интереса к изучению нового».
И если стандартный план немного расширить, добавив немного познание окружающего мира, развития кругозора, мышления, памяти, развитие речи, то и занятие окажется более интересным и познавательным.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой и широкой реке! Отгадайте загадку, на чем мы будем путешествовать:
- В море ходит белый дом,
Окна есть, труба и дом,
Оглушительно ревёт
Его имя … пароход!
- На чем ещё можно плавать? ( На лодке, катере, корабле.)
- Скажите мне , пожалуйста, к какому виду транспорта относятся корабли?
(Водный транспорт)
- Для чего нужен водный транспорт?
( Перевозить грузы и людей.)
- А кто управляет водным транспортом? ( Капитан)
- Кто помогает капитану?
- Как называют повара на корабле?
- Как называют людей, которые строят корабли?
2.Физминутка
- Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту поднимались,
О кораблик разбивались.
С.Котляр
И в заключение берем ножницы, цветную бумагу и начинаем вырезать простые геометрические фигуры и клеить их на цветной картон, но кто-то будет конструировать лодку с парусом, кто-то катер, кто-то корабль.
Итог: хвалю детей, спрашиваю, что, кто делал?!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие с помощью интегрирования разных образовательных областей детей дошкольного возраста в старших и подготовительных группах.
Основной образовательной задачей педагога в развитии дошкольного воспитания у детей считаю «прививания» интереса к изучению нового.
И именно для достижение этой цели, как показывает мой многолетний опыт работы в старших и подготовительных группах, метод комплексного подхода с помощью интеграции образовательных областей пользуется большим интересом у детей и даёт более положительный результат, откладываясь в сознание на более продолжительное время или вызывает интерес к получение более расширенной информации. И это кажется очевидным, когда на одном занятии при взаимодействии педагогов и детей, определенным образом, упорядоченное образовательное пространство может объединять разные сочетания образовательных областей, начиная с таких как развития кругозора, мышления, памяти, развитие речи, познание окружающего мира, и заканчивая тему рисованием, конструированием, лепкой, аппликацией с использованием простых геометрических фигур разных размеров и цветов. И именно такая образовательная среда представляет собой комплекс условий для развития дошкольников и дает возможность более разнопланово воспринимать тот материал с учётом своих предпочтений.
Давайте рассмотрим на конкретном примере:
Стандартный конспект занятия по аппликации: «Кораблик»
Подготовительная группа
Цель: Сформировать навыки создания образа кораблика, из простых геометрических форм из цветной бумаги у детей подготовительной группы.
Задачи:
1) Обучающие:
Совершенствовать технику конструирования из простых геометрических форм.
Развиваем у детей чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине и цвету.
2) Развивающие:
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Да такое занятие несомненно принесёт пользу в развитие дошкольников. И так мы берем ножницы, цветную бумагу и начинаем вырезать простые геометрические фигуры и клеить их на цветной картон, но если хоть немного расширить образовательное пространство и тем самым вызвать интерес детей к изучению темы занятия, а это то с чего мы и начали:
«Основной образовательной задачей педагога в развитии дошкольного воспитания у детей считаю «прививания» интереса к изучению нового».
И если стандартный план немного расширить, добавив немного познание окружающего мира, развития кругозора, мышления, памяти, развитие речи, то и занятие окажется более интересным и познавательным.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой и широкой реке! Отгадайте загадку, на чем мы будем путешествовать:
- В море ходит белый дом,
Окна есть, труба и дом,
Оглушительно ревёт
Его имя … пароход!
- На чем ещё можно плавать? ( На лодке, катере, корабле.)
- Скажите мне , пожалуйста, к какому виду транспорта относятся корабли?
(Водный транспорт)
- Для чего нужен водный транспорт?
( Перевозить грузы и людей.)
- А кто управляет водным транспортом? ( Капитан)
- Кто помогает капитану?
- Как называют повара на корабле?
- Как называют людей, которые строят корабли?
2.Физминутка
- Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту поднимались,
О кораблик разбивались.
С.Котляр
И в заключение берем ножницы, цветную бумагу и начинаем вырезать простые геометрические фигуры и клеить их на цветной картон, но кто-то будет конструировать лодку с парусом, кто-то катер, кто-то корабль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."
Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...
Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"
Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...
Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»
Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в подготовительной группе «Мебель»Программное содержание:- развивать словесно логическое мышление.- продол...
Развитие музыкально-сенсорных способностей в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, л...
"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."
Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."...
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...