Арт-терапия в детском саду.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование занятий по разделам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivn_planir_po_art.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по разделам
Месяц | Раздел | Приоритетные задачи раздела | Темы | Кол – во час. |
1 полугодие | ||||
Сентябрь- октябрь | Вводный. 1. Диагнос-тический | -Выявить уровень тревожности у детей ; -выявить уровень и развивать воображение и абстрактное мышление; -коррекция социального поведения – умения работать в группе; - воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества. | 1. Рисунок человека. Беседа по рисунку. 2. Рисунок несуществующего животного (совместно и индивидуально); 3. «Нарисуй своё настроение» 4. Путешествие в страну Клякс. 5. «Удивительная ладонь» 6. «Живая капля» (раздувание капли туши через трубочку); | 7 |
ноябрь | 2. Рисование пальцами, ладонью. | - Снятие эмоционального и мышечного напряжения. -Снижение импульсивности, тревоги, агрессии ; - Развитие сенсорного опыта; - Расширение эмоционального опыта. - Обучение новым приёмам рисования. | 8. Рябина 9. Жители подводного мира. 10. Птичка. 11. Одуванчик. 12. Бабочки. | 5 |
декабрь | 3. Флоризм. | -развитие эстетических чувств, воображения; - развитие мелкой моторики, восприятия, мышления внимания, интеллектуальной и творческой активности. | 13. Рыбки. 14. Осенние бабочки. 15. Волшебные цветы. 16. Весёлый ёжик. 17. Пластилиновые картины ( с использование крупы) | 6 |
2 полугодие | ||||
Январь- февраль | 4. Игры с оригами («оживление» игрушек, сделанных собственными руками) . | -развивать пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объёмными предметами; - воспитывать уверенность в своих силах и способностях; -стимулировать развитие памяти; -учить концентрировать внимание; -развитие вербального и невербального (образное) воображения, -развитие речи.
| 1. Птицы из волшебной страны 2. Герои сказки «Колобок»: - Колобок - Бабушка - Дедушка - Заяц - Волк - Медведь - Лиса
| 10 |
Март- май | 5. Цветоведение (или игры с цветом) | - Развитие ассоциативно- образного мышления; - расширение представлений о цветовых оттенках; - воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета; - развитие зрительного внимания, чувства цветового ритма. | 1. «Девочка Огонёк и девочка Льдинка» (теплотность цвета); 2. «Дополнения к одежде девочек красок» (дополнительные цвета); 3. «Разноцветные дома» (сочетаемость цветов); 4. «Мимика цвета» (эмоциональность цвета); 5. «Ожившие портреты» (передача характера цветом); 6. «Символика линий» (понятие о художественной абстракции); 7. «Фрукты и овощи» (Передача цветом характера сказочного героя) 8. «День и ночь» (цветовой контраст) | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Музыкальная терапия в детском саду"
Статья содержит материал по музыкальной терапии для педагогов ДОУ....
Песочная арт-терапия в детском саду
Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарны...
Музыкальная терапия в детском саду
Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического развития детей в процессе их жизнедеятельности. ...
«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ИГРЫ С ПЕСКОМ»
В данной статье рассмотрена одна из арт-терапевтических техник, используемых в детском саду – песочная терапия. Актуальность связана с тем, что в последние годы в системе воспитания и обуч...
ПЕСОЧНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
игры на песке и с песком...
Арт - терапия в детском саду
Какие методы можно использовать в работе с детьми, для сохранения здоровья....