Планирование прогулки с детьми 4-5 лет на одну неделю по теме "Осень в город к нам пришла"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тема недели: «Осень в город к нам пришла!» |
Задачи: Расширять знания детей о родном городе, показать красоту города в осенний период времени. Закреплять знание детей о приметах осени, обратить внимание детей на осеннее убранство деревьев и кустарников, растущих в родном городе, вспомнить их названия. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой. Воспитывать любовь к родному городу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_progulki_na_odnu_nedelyu_oktyabrya.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование прогулки с детьми 4 – 5 лет с 09.10.2017 по 13.10.2017
Тема недели: «Осень в город к нам пришла!» | ||
Задачи: Расширять знания детей о родном городе, показать красоту города в осенний период времени. Закреплять знание детей о приметах осени, обратить внимание детей на осеннее убранство деревьев и кустарников, растущих в родном городе, вспомнить их названия. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой. Воспитывать любовь к родному городу. | ||
Утро | Вечер | |
Наблюдения | (Познавательное развитие) За неживой природой: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды; закреплять умение правильно называть погодные явления; развивать познавательный интерес; формировать умение сравнивать и сопоставлять происходящие изменения в течение дня. Повторить название осенних месяцев. Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок. За растениями: Наблюдение за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого цвета листья лежат на земле, какие листья можно увидеть на деревьях. Есть ли голые деревья? За животными: Наблюдение за птицами. Посмотреть, как они сбиваются в стайки, ловят мошек и готовятся к отлету. Они отгоняют чужих птиц, почему они это делают? За людьми: Наблюдение за грузовым транспортом. Спросить, что могут перевозить грузовики на стройку, в детский сад, в магазин? Что бы мы делали без грузовых машин? Закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса). | |
Подвижные игры и спортивные упражнения | (Физическое развитие) П/и «Кот на крыше» (КПИ с7 №28) Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь. Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса: «Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись!» После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать. П/и «Мы веселые ребята» (КПИ с3 №3) Цель: развивать ловкость, внимание. Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!» После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. | (Физическое развитие) П/и «Где мы были» (КПИ с6 №22) Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание. Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Он выходит за веранду. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать – снова водит. П/и «К названному дереву беги» (КПИ с3 №5) Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег. Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников. |
(Физическое развитие) Школа мяча Задачи: вызвать интерес к упражнениям с мячом, упражнять в бросании и ловле мяча друг другу двумя руками; воспитывать уверенность в своих силах, развивать ловкость. | ||
Сюжетно ролевая игра | (Социально-коммуникативное развитие) СРИ «Семья». Формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Развивать умение детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей. | (Социально-коммуникативное развитие) СРИ «Я – водитель». Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. |
Дидактическая игра | (Познавательное развитие) Д/и «Узнай, чей лист» (КДИ Эк с3 №16) Цели: Упражнять в умении узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание. Д/и «Где что можно делать?» (КДИ Эк с3 №3) Цели: Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | (Познавательное развитие) Д/и «Кто (что) летает?»(КДИ Эк с4 №9) Цели: Закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. Д/и «Кто же я?» (КДИ Эк с3 №8) Цели: Упражнять в умении называть растение, развивать память, внимание. |
Художественное слово Трудовая деятельность. | (Речевое развитие) Чтение стихотворения Ф. Тютчева Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову, умение понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Есть в осени первоначальной | (Речевое развитие) Чтение стихотворения Жуковского В.А. Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову, умение понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию. От дружной ветки отлучённый |
Трудовая деятельность | (Социально-коммуникативное развитие) Трудовые поручения: уборка веток и камней Задачи: Формировать умение детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность | |
Индивидуальная работа | (Физическое развитие) Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. (Познавательное развитие) Упражнение в порядковом счете в пределах 5. (Речевое развитие) Называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) (Социально-коммуникативное развитие) Умения правильно оценивать свои поступки (Художественно-эстетическое развитие) Закрепление знаний оттенков основных цветов палитры | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование прогулки с детьми старшего возраста в ДОУ
Перспективное планирование прогулкис детьми старшего возраста в ДОУ...
Перспективное планирование прогулки с детьми IIмладшей группы.
Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы....
Перспективное планирование прогулки с детьми 1 младшей группы
Методическое пособие для воспитателей 1 младшей группы. Включает в себя описание дидактических игр, темы для наблюдений, индивидуальную работу по развитию основных движений...
Перспективное планирование прогулки с детьми группы ГКП
Перспективное планирование прогулки с детьми группы ГКП...
Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы
Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы...
Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы
Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы...
«Игры-путешествия» на прогулках с детьми старшего дошкольного возраста, как одна из эффективных форм познавательного развития»
Аннотация. Автор рассматривает вопросы по приведению со старшими дошкольниками эффективною форму познавательного развития через игры-путешествия. Ключевые слова: квест (путешествие по маршруту), ...