рабочая программа кружковой работы
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Обучение правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhkovoy_raboty.docx227.74 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Головко Н.О 008.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ


1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………………

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………..

1.2. Целевые ориентиры образовательного процесса……………………………

1.3.Промежуточные результаты освоения программы…………………………

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………………

2.1. Характеристика возрастных особенностей воспитанников………………

2.2.Задачи рабочей программы…………………………………………………..

2.3. Модель образовательного процесса………………………………………….

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………………

3.1.Общий объем учебной нагрузки………………………………………………

3.2.Формы и приемы организации образовательного процесса………………...

3.3.Технологии обучения…………………………………………………………..

3.4. Образовательная деятельность детей………………………………………...

3.5. Мониторинг освоения ППД…………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения и дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей, расширение кругозора, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

Содержание парциальной программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество ДОУ с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

 Представленная рабочая программа для детей подготовительной группы обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами дошкольного образования. Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Рабочая программа построена на основе учѐта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей подготовительной к школе группы. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Нормативно-правовую основу для разработки данной рабочей программы составили:

• Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения • Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

• Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

 • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

1.2. Целевые ориентиры образовательного процесса

В соответсвиии с Приказом МоиН РФ «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155 «…целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и организации, реализующей ролграмму. Целевые ориентиры не подлежат непомредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответсвия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестация и итоговой аттестацией воспитанников…».

Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте

-Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
-Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
-Владеет простейшими навыками самообслуживания
-Владеет активной речью, включенной в общение;
-Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
-Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
-Проявляется интерес к сверстникам;
-Наблюдает за их действиями и подражает им;
-Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
-Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

1.3.Промежуточные результаты освоения программы

1. Развитие компетентного подхода: совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения ПДД, а также ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

3.Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

4. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

5. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

К концу подготовительной к школе группе

Приобретенные ранее знания, умения и навыки по правилам дорожного движения необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия.

Дети:

  • умеют решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;
  • узнают разные виды транспорта, умеют классифицировать: пассажирский, строительный, военный;
  • имеют представление о работе регулировщика и его функциях;

- умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Характеристика возрастных особенностей воспитанников

6-7 лет

2.2.Задачи рабочей программы

  • воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
  • развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
  • развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
  • научить основным правилам дорожного движения;
  • обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
  • обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

2.3. Модель образовательного процесса

В данной программе используется комплексно-тематическая модель структурирования содержания образованием.
Комплексно–тематический принцип образовательного процесса определяется Научной концепцией дошкольного образования (под ред. В. И. Слободчикова, 2005 год) как основополагающий принцип для структурирования содержания образования дошкольников. Авторы поясняют, что «…тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере деятельности, представлено в эмоционально-образной, а не абстрактно-логической форме». Темы придают системность и культуросообразность образовательному процессу. Реализация темы в комплексе разных видов деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.) призывает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя. Особо подчеркнѐм, что комплексно-тематическая модель образовательного процесса предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого, без которых модель просто не работает.
В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Общий объем учебной нагрузки

Подгрупповая (до 12 человек) с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.

Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:

25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).

  • Общее количество часов в год – 33 часа в старшей группе, 35 часов в подготовительной группе.
  • Количество часов в неделю – 1 час.
  • Периодичность занятий –1 раз в неделю по 30 минут в подготовительной группе.

3.2.Формы и приемы организации образовательного процесса

Участники дорожного движения (8 ч)

Задачи: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить названия основных частей улицы, их названия, назвать основные части, на которые делится улица. Учить детей, свободно ориентироваться в своём комплексе; научить находить основные общественно – бытовые здания в ближайшем окружении. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях.

Раздел 2: Виды пешеходных переходов (4 ч)

Задачи: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.Общее ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающие, предписывающие знаки).
Раздел 3: Светофор и его сигналы (4 ч)

Задачи: дать понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление, воспитывать внимательного пешехода; закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.
Раздел 4: Дорожные знаки (4 ч)

Задачи: дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Общее ознакомление детей с дорожными знаками: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Раздел 5: Виды транспорта (4 ч)

Задачи: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду; Знакомить детей со специальным транспортом, его особенностями строения, оборудования; дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора.

Раздел 6: Мы пассажиры (3 ч)

Цель: познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте; познакомить с работой кондуктора и водителя трамвая;

Дать понятие – «пассажиры», закрепить знания о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить умение общаться и обращаться друг к другу вежливо;

Раздел 7: На загородной дороге (2 ч)

Задачи: закреплять знания правил дорожного движения на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, переходить дорогу в любом месте, но только убедившись, что дорога свободна.

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

Раздел 8: Безопасные места для детских игр (2 ч)

Задачи: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения». (1 ч)

Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Экскурсия к пешеходному переходу (закрепление пройденного материала) (1 ч)

Задачи: познакомить детей с понятием «перекрёсток». Формировать понятия «можно» - «нельзя» применительно ко всем моментам, относящимся к безопасному хождению по улицам дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Практическое ознакомление с ПДД пешеходов на улицах и дорогах, на перекрестках.

Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода.

Практические занятия: переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор ошибок. Подведение итогов.

3.3.Технологии обучения

Технологии, опирающиеся на познавательный интерес

Концептуальные идеи и принципы:

-активный деятельностный способ  обучения  (удовлетворение познавательной   потребности   с включением этапов

деятельности: целеполагание,  планирование  и  организацию,  реализацию  целей  и  анализ результатов деятельности)

-обучение с учётом закономерностей детского развития

-опережающее   педагогическое   воздействие,  стимулирующее личностное развитие (ориентировка на «зону ближайшего развития ребёнка»)

-ребёнок является полноценным субъектом деятельности

Технологии проблемного обучения

Концептуальны идеи и принцыпы:

-создание проблемных ситуаций под руководством педагога и активная самостоятельная деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего и осуществляется развитие мыслительных и творческих способностей, овладение знаниями, умениеми и навыками

-целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение спсобов самостоятельной деятельности, развитие умственных и творческих способностей

-проблемное обучение основано на создании проблемной мотивации

-проблемные ситуации могут быть различными по уровню проблемности, по содержанию неизвестного, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям

-проблемные методы-это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной позавательной деятельности учащихся, требующей актуализации знаний, анализа, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, умение видеть за отдельными фактами явление,закон.

Технологии сотрудничества

Концептуальные идеи и причины:

-позиция взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность

-уникальность партнеров и их принципиальное оавенство друг другу, различие и оригинальность точек зрения, ориентация каждого на понимание и активную интерпретацию его точек зрения партнером, ожидание ответа и его предвосхищение в собственном высказывании, взаимная дополнительность позиции участников совместной деятельности

-неотъемлимой составляющей субъект-субъктивного взаимодействия является диалоговое общение, в процессе и результате которого происходит не просто обмен идеями или вещами, а взаиморазвитие всех участников совместной деятельности

-диалоговые ситуации возникают в разных формах взаимодействия;педагог-ребенок,ребенок-ребенок,ребенок-средства обцчения, ребенок-родители

-сотрудничество непосредственно связано с понятием-активность. Заинтересованность со стороны педагога отношением ребенка к познаваемой действительности, активизирует его познавательную деятельность, стремление подтвердить свои предложения и высказывания в практике

-сотрудничество и общение взрослого с детьми, основанное на диалоге-фактор развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными,раскованными, учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю

Проектная технология

Концептуальные идеи и принцыпы:

-развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, динамичностью предметно-пространственноц среды

-особые функции взрослого, побуждающего ребенка обнаруживать проблему, проговаривать противоречия, приведшие к ее возникновению, включение ребенка в обсуждение путей решения поставленной проблемы

-способ достижения дидактической цели в проектной технологии осуществляется через детальную разработку проблемы(технологию)

-интеграция образовательных содержаний и видов деятельности в рамках единого проекта совместная интеллектуальность-творческая деятельность

-завершение процесса овладения определенной областью практического или теоритического знания, той или иной деятельности, реальным, осязаемым практическим результатам, оформленным тем или иным образом

3.4 Образовательная деятельность детей

Перспективный план работы в подготовительной группе.

сроки

Тема занятий

Цели

Сентябрь

1 неделя

Кто есть кто на дороге

Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

2 неделя

Как появились правила дорожного движения

Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

3 неделя

Как рождаются опасные ситуации на дороге

Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

4 неделя

Как устроен светофор

Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

октябрь

1неделя

Знай и выполняй правила уличного движения

Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

2неделя

Безопасный перекрёсток

Цель: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.

3неделя

Транспорт нашего города 1занятие

Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

4неделя

Транспорт нашего города 2 занятие

Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

ноябрь

1неделя

Моя дорожная грамота.

1 занятие.

Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2неделя

Моя дорожная грамота.

2занятие

Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток».

3неделя

Моя дорожная грамота.

3 занятие

Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

4неделя

О чем говорят дорожные знаки.

Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

декабрь

1неделя

Школа моего микрорайона

Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

2неделя

Опасный перекрёсток

1 занятие.

Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.

3неделя

Опасный перекрёсток

2занятие

Цель: закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона.

4неделя

Беседа-диалог

Цель: активизировать познавательный интерес к ПДД. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков.

Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера( зачем нужны правила дорожного движения?)

февраль

1неделя

Игра-викторина «Знаки на дорогах»

Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

2неделя

Игровой тренинг

Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.

3неделя

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

4неделя

Мы пассажиры

Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

март

1неделя

Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта.

Цель: знакомить детей с разными видами движения на дороге. Показать и дать попробовать детям на практике, используя автогородок на территории детского сада.

2неделя

Как рождаются опасные ситуации на дороге.

Цель: учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать.

3неделя

Путешествие на автобусе

Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

4неделя

Чтение книги А. Иванова

« Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

апрель

1неделя

Ребёнок на улицах города

Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

2неделя

Беседа « Если ты потерялся в городе»

Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

3неделя

Игра-тренинг «Я потерялся»

Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации.

4неделя

Опасные шалости

Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

май

3неделя

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»

Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

4неделя

Показ сказки « Весёлые знаки».

Цель: обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.

3.5. Мониторинг освоения пдд

Диагностика знаний детей по ПДД

Группа подготовительная Учебный год ____________________ Воспитатели: ______________________________________________________

Ф.И. ребенка

Имеет знания об устройстве улицы, дорожного движения

Знает о дорожные знаки (предупрежд., запрещ., инф-указ.)

Осознает необходимость соблюдать ПДД

Знает правила поведения на улице и в обществ. транспорте

Итоговые баллы

Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка результатов:
За каждый правильный ответ – «1» балл.
За каждый неправильный ответ – «-1» балл.
Максимальное количество баллов – 19.

Низкий уровень сформированности представлений:
Менее 7 баллов
Средний уровень сформировнности представлений:
От 7 до 14 баллов
Высокий уровень сформировнности представлений:
От 15 до 19 баллов

Низкий уровень развития:
•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, но не может объяснить их сути и установить логическую связь между ними; 
•Не может выполнять практические задания без помощи взрослого;
•Не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.
Средний уровень развития:
•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и логическую; 
•Затрудняется в самостоятельном выполнении практического задания;
•При оценки дорожной ситуации допускает ошибки, но после объяснения их исправляет, не способен правильно сориентироваться в дорожной ситуации.
Высокий уровень развития:
•Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними; 
•Самостоятельно выполняет практическое задание;
•Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней

Данные обследования заносятся в протокол. Для более углубленной диагностики проводятся индивидуальные беседы с использованием рисунка, задания при работе с макетом.
По окончании обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с детьми.

Заключение

Программа по изучению ПДД - эффективное средство снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма. При хорошо поставленной организованной работе достижение этой цели станет делом времени. Реальное выполнение данной программы должно быть основано на действующих ПДД.

Каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДДнеобходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Только тогда число дорожно-транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ»

2.Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.

3.Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

4.Авдеева Н.Н.,Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»

5.А.Линёв «У развилки трёх дорог».

6.Под ред. Кирьянова В.Н. «Дорожная безопасность».

7.Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».

Рекомендуемая литература для родителей и детей:

  1. «Добрая Дорога Детства» (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета». М., 2000 – 2012года;
  2. «Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода)». Сборник методических рекомендаций для работников детских учреждений и родителей. Под ред. Е.П. Арнаутовой. – М.: «АВИКО ПРЕСС», 2000;
  3. «Скоро в школу. Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста », Составитель Д. Майдельман. – Ростов н/Д: Донпечать, Лицей, 1994.
  4. Амос Д. «Катя потерялась», – Петрушка, 1997.
  5. Бедарев О. «Если бы …»;
  6. Берестов В. «Про машины»;
  7. Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
  8. Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
  9. Дорохов А, «Пассажир»; 
  10. Емельянова О. «Правила дорожного движения для детей» (детские стихи про правила безопасности на дороге);
  11. Лешкевич И. «Гололёд»;
  12. Михалков С. «Бездельник светофор». М., 1987.
  13. Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
  14. Носов Н. «Автомобиль».
  15. Носов Н. «Автомобиль»;
  16. Огнецвет Э. «Кто начинает день»;
  17. Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», «Это улица моя»;
  18. Прокофьева С., Сапгир Г. « Мой приятель светофор». М., «Пусть ребенок растет здоровым». 1980.
  19. Семернин В. «Запрещается – разрешается»;
  20. Тумаринсон Г. « Новые дорожные приключения Буратино». – Л, 1989.
  21. Усачёв А. «Домик у перехода»;
  22. Шалаева Г.П. , «Новые правила поведения для воспитанных детей». – М.: Эксмо, 2004.
  23. Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки». – М.: Прометей, 2003.
  24. Элькин Г.Н. «правила безопасного поведения на дороге». Полезные советы для пешеходов. Основные дорожные знаки. Поведение в общественном транспорте.- С.-Пт.:Литера. 2008;
  25. Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию

Данный материал позволяет познакомить детей  с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...

Рабочая программа кружковой работы "Спортивная карусель"

Программа работы по оздоровлению детей...

Рабочая программа кружковой работы "Английский для малышей"

В данной работе вы найдете пояснительную записку, тематический план курса и перспективное планирование....

Рабочая программа кружковой работы "Разноцветный мир" по познавательному развитию детей

Предназначена для проведения кружковой работы с детьми 3-4 лет...

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

Рабочая программа кружковой работы по Художественно эстетическому развитию "Веселые капельки" подготовительная группа

составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. КомаровойСрок реализации програ...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...