Индивидуальный план самообразования
материал на тему
Индивидуальный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сармановский муниципальный район РТ
МБОУ «Кутемелинская ООШ»
дошкольная группа
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД(2015-2020гг)
воспитателя
Сираевой Ландыш Илшатовны
Индивидуальный план самообразования на 2015-2020 год
Ф.И.О. воспитателя: Сираева Ландыш Илшатовна
Место работы, должность: МБОУ «Кутемелинская ООШ», воспитатель
Образование:
- высшее, Елабужский государственный педагогический университет , 2010 г.
- Профессиональная переподготовка «Педагогика и психология дошкольного образования» в Казанском инновационном университете имени В.Г.Тимирясова, 2017 г.
Повышение квалификации: курсы по программе «Деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС ДО» в ФГБОУ высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», «Институт дополнительного профессионального образования», г. Набережные Челны, 72 часа. Удостоверение № 160400004496, выдано 09 декабря 2016 г.
Квалификационная категория : не имею
Тема школы: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС»
Индивидуальная тема самообразования: «Создание и поэтапная практическая апробация системы работы по использованию средств народной педагогики в национальном воспитании дошкольников с учетом реализации ФГОС».
Цели:
1.Сформировать представления о средствах народной педагогики у детей дошкольного возраста.
2. Сформировать социальные умения, способствующие ориентации в современном мире, развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.
3. Развивать национальное культурное самочувствие ребенка через самоидентификацию его личности.
4. Воспитание гражданских чувств дошкольников: гордость за свой народ и свою Родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность.
5. Разработать методическое обеспечение процесса национального воспитания дошкольников посредством народной педагогики.
Задачи:
- создание условий:
- для проявления творческих способностей детей на занятиях,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках темы по самообразованию,
- изучение психологических и возрастных особенностей детей,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики дошкольного воспитания.
.
Ожидаемые результаты:
- Разработка методических рекомендаций для педагогов по ознакомлению детей с национальной культурой.
- Подбор и система тестирования психолого-педагогического и иллюстративного материала по теме. Разработка конспектов, занятий, досугов, праздников
- Оформление мини-музея «Национальная одежда», «Путешествие в старину», «Народная игрушка», выставка детских работ, стендов.
- Участие родителей в презентации, разработка методических рекомендаций для родителей по национальному воспитанию дошкольников средствами народной педагогики..
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
- медиа-информация на различных носителях;
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Список литературы:
- Азбука нравственного воспитания [Текст] : пособие для учителя / И. А. Каирова [и др.] ; под ред. О. С. Богдановой. - 2-е изд., стер. - М. : Просвещение, 1997. - 134 с.
- Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Н. В. Алешина. - М. : Просвещение, 2008. - 67 с.
- Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками [Текст] / Е. А. Алябьева. - М. : Вече, 2003. - 128 с.
- Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : учеб.-метод. пособие / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
- Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры [Текст] : метод. пособие / В. П. Ватаман. - М. : Просвещение, 2008. - 213 с.
- Крылова, Н. Б. Культурология образования [Текст] / Н. Б. Крылова. - М. : Народное образование, 2000. – 272
- К.В.Закирова, Л.Р. Мортазина., Әй уйныйбыз, уйныйбыз... Балалар бакчасында хәрәкәтле уеннар: балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм физкультура инструкторлары өчен методик кулланма. – К., Беренче полиграфия компаниясе, 2013.
- Народы мира. Научно-популярное издание. Серия «Детская энциклопедия РОСМЕН» , 2013
- О.В.Никишин Россия.научно-популярное издание. Серия “Детская энциклопедия РОСМЕН”, 2013
- К.В. Закирова Балачак аланы: балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия. – К.: РИЦ, 2011.
№ | Содержание | Результат и вид работы | Срок выполнения |
1 | Повышение идейно-политического уровня: - изучение и применение последних достижений в использовании электронных форм обучения на занятиях с детьми дошкольного возраста. | 1. Изучение ФГОС дошкольного образования. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме «Национальная культура татарского народа в дошкольном воспитании с учетом реализации ФГОС». Изучать и знакомиться с материалами, публикуемыми в журналах «Мирас», «Мәгариф», ”Ачык дәрес” «Дошкольное воспитание», «Обруч». 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям. | 2015-2020гг |
2 | Повышение методического мастерства: - изучение темы: «Формирование творческих способностей детей на занятиях с учетом реализации ФГОС НОО» - разработка электронных презентаций | 1.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на занятиях, сценариев мероприятий с применением ИКТ; 2. Проводить открытые занятия и мероприятия на заседаниях базовой площадки; 3.Разработка, рабочих программ, 4.Пополнять материалами персональный сайт.
| 2015-2020гг 2015-2020гг 2016г 2015-2020гг |
3 | Повышение педагогической культуры | 1. Изучать опыт работы лучших воспитателей базовой площадки, района, края через Интернет. 2.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 3.Доклады, выступления на заседаниях МО и на курсах повышения квалификации. 4.Участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта. - Августовская конференция работников образования 2017 года «Этнокультурная направленность в обучении и воспитании: опыт и перспективы», мастер-класс «Татарская национальная кухня». -Ак калфак татар хатын-кызлары иҗтимагый оешмасы «Сөлге туе бәйрәме”. Мастер-класс “Шома чигү” | 2015-2020гг ежегодно ежегодно 2017 2017 |
4 | Повышение результативности по данной теме | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования дошкольников 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах. 4.Посещение занятий своих коллег. 5.Участие в работе школьного сайта | 2015-2020 гг |
5 | Научно-практическая работа | Проводить самоанализ профессиональной деятельности. Отчет | ежегодно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....