Проект на тему: «Профессия водитель»
проект (младшая группа) на тему
Проект на тему: «Профессия водитель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8202_professiya-voditel.docx | 18.92 КБ |
prezentatsiya_voditel.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Профессия водитель»
(вторая младшая группа).
Срок реализации:
1 месяц.
Вид проекта:
Практико- ориентировочный.
Участники:
Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители детей.
Направленность:
Познавательная, коммуникативная, художественно- творческая, игровая.
Актуальность проекта:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, что, в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании.
У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия водитель», расширить знания детей о назначении транспорта. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Цель проекта:
Расширить знания детей о видах транспорта, о профессиях тех, кто водит транспорт
Задачи проекта: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.
Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.
Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.
Итоговое мероприятие:
создание альбома: «Профессии разные нужны, профессии разные важны».
Ожидаемые результаты проекта:
Вызвать интерес к окружающему миру.
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) .
Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг. Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком
Этапы проекта:
1 этап. Выявление проблемы, определение цели, задач.
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.
4 этап. Подведение итогов.
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Коммуникация:
Беседа «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет», «Передвижение транспорта», «Поможем обезьянке попасть домой», «У нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Где работает мой папа».
Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении
Беседа по картине «Правильно переходим дорогу», «Мой друг светофор». Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.
Рассматривание иллюстраций с транспортом.
Цель: воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о видах транспорта.
Чтение художественной литературы
Сказка «Кораблик».
Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.
Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять знания детей о видах транспорта.
Художественно- эстетическое.
Рисование: «Веселый самолет
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками, не выходя за контур.
Лепка: плоскостная лепка, «Светофор».
Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем
Аппликация: «Светофор».
Цель: учить детей правильно наклеивать детали. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Развивать желание у детей любоваться готовыми работами.
Познавательно- речевое. «Путешествие в страну Профессий»
Цель:
Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться, активизировать речь детей.
Дидактические игры:
«Светофор», «Трактор и машина», «Гараж для автомобиля» «Пешеходный переход». «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Летает, не летает», «Сравни», «Какой, какая», «Кто, чем управляет», «Чего не хватает», «Наоборот», «Можно или нельзя».
Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.
Закреплять умений детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей
Формировать умение классифицировать предметы по цвету, группировать предметы по оттенкам.
Труд.
«Уборка игровых уголков»
Цель: приучать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.
Социально- личностное.
Сюжетно- ролевая игра «Отправляемся в путешествие», «Семья», «Водители»
Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Развитие умения играть рядом со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Игровая ситуация «Водитель автобуса »
Цель: учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.
Здоровье:
Дыхательная гимнастика «Заведем мотор», «Как гудит самолет». Пальчиковые игры: «Самолет», «Лодка», «Пароход».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память.
Подвижная игра:
«Самолет», «Автобус», «Гараж», «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Едем, едем на машине», «Строевая подготовка».
Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).
Предметно- развивающая среда.
Центр книги: книги с иллюстрациями, картинки.
Центр сюжетно- ролевых и дидактических игр: уголок «Транспорт»
Центр творчества: раскраски, ножницы для вырезывания, пластилин.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Знакомство дошколят с профессиями»
«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
Просмотр телепередач, мультфильмов о транспорте, водителях.
Создание страничек «Стихи и загадки»
Помощь детям в создании поделок, рисунков.
Заучивание стихотворений.
Итог проекта: Дети называют различные профессии, в том числе профессии своих родителей, для чего они нужны. Знают, что самолетом управляет пилот, поездом- машинист, кораблем- штурман, машиной- водитель.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий проект по теме "Знакомство детей с профессией водитель" подготовили: Платонова Н. Г, Ахмедова Г. М.
Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Знакомство детей второй младшей группы в детском саду с профессией водителя ». Авторы проекта: Платонова Н. Г., Ахмедова Г. М., воспитатели МБДОУ детского сада №94 «Соенеч» г. Нижнекамска. Продолжительность проекта: долгосрочный 2015-2016 уч. год. Тип проекта по количеству: групповой. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии водитель. Цель проекта: расширить и закрепить представление о профессии водитель, ее значении.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, не осознают социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие "Профессия водитель", расширит знания детей о назначении транспорта. Представления о профессиях у ребенка 4 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом - работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, полицейского, продавца, но б этих так и иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Задачи: Расширять знания детей о профессии водитель. Познакомить детей с разными видами транспорта. Развивать умение понимать слова: транспорт, пешеход, светофор, зебра. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр. Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация). Обучать детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Ожидаемые результаты реализации проекта Педагог: Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме. Совершенствование предметно-развивающей среды. Дети: Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта. Формирование уважительного отношения к водителям транспорта. Расширение словарного запаса детей. Родители: Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе группы. Подготовка выставки поделок на тему "Мы едем, едем.."
Этапы РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Подбор методической литературы и пособий Подбор художественной, детской литературы Подбор загадок о профессии водитель, транспорте Подбор стихов о профессии водитель Подбор дидактических и настольных игр Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Подбор машин разных размеров Подбор материала для художественного творчества Создание предметной среды
II ЭТАП. ОСНОВНОЙ. Работа по образовательным областям Познавательное развитие Беседы: "Для чего человеку нужен транспорт", "Кто чем управляет", Правила поведения на улице", "Правила поведения в транспорте", "Где работает мой папа"
Конструирование "Вагончики"
Речевое развитие Отгадывание и составление загадок по теме "Профессия водитель" Рассматривание иллюстраций Заучивание стихов Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций Чтение стихотворений о шофере, светофоре, пешеходном переходе
Социально-коммуникативное, физическое развитие Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации
Художественное творчество
III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Подведение итогов о проделанной работе Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта Презентация проекта "Знакомство с профессией водитель"
Взаимодействие с родителями Ознакомление с темой проекта Консультации для родителей "Рекомендации родителям о ПДД" Оформление родительского уголка на темы: "Правила дорожного движения", "Памятка для взрослого пешехода-родителя", "Осторожно дорога", "Красный, желтый, зеленый" Выставки детского творчества Выставка моделей транспорта руками родителей совместно с детьми Привлечение родителей в изготовлении атрибутов к игре "Шоферы"
Выставка моделей машин, изготовленных руками родителей совместно с детьми
Заключение Проект "Знакомство с профессией водитель" - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о профессии водитель, разных видах транспорта, правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Расширился словарный запас детей. Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта своими руками, а также в оформлении фотовыставки на заданную тему.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА НА ТЕМУ: ПРОФЕССИЯ - ВОДИТЕЛЬ.
Опыт, заложенный, в детстве, во многом определяет жизнь взрослого человека. Поэтому очень важно ознакомить ребенка с понятием труда, ответственности за свою работу, привить любовь к будуще...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Профессия водитель»
Воспитательная работа по ПДД...
Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»
Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией "Водитель"...
Занятие на тему "профессия-водитель". Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада
Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя. Задачи: Образовательные: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; формировать уме...
Беседа.Тема: профессия "Водитель"
Беседа.Тема:профессия "Водитель"...
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по теме «ТРАНСПОРТ моего города (профессия водитель)»
Рекомендуем Вам вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Беседа о профессии работающих на транспорте( шофера автобуса или такси, грузовых машин, тра...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе по теме: «Профессия водитель»
Для занятий по теме ПДД...