КОНСПЕКТ НОД С детьми старшего дошкольного возраста. На тему: "Что Важнее"?
материал по теме
: систематизировать и уточнить представления о свойствах веществ: дерево,
металл. Продолжать развивать логическое мышление, формировать
умения разрешать противоречия. Активизировать словарь детей: гладкий
шероховатый; хрупкий - прочный; твёрдый – мягкий; тяжёлый – лёгкий.
Способствовать умению детей делать элементарные выводы,
умозаключения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_2.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 56 «Ландыш»
КОНСПЕКТ НОД
С детьми старшего дошкольного возраста.
На тему: "Что Важнее"?
Воспитатель: Пожарная Э.Р.
г. Симферополь
Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах веществ: дерево,
металл. Продолжать развивать логическое мышление, формировать
умения разрешать противоречия. Активизировать словарь детей: гладкий
шероховатый; хрупкий - прочный; твёрдый – мягкий; тяжёлый – лёгкий.
Способствовать умению детей делать элементарные выводы,
умозаключения.
Материал и оборудование: две коробки, гвоздь, карандаш, свеча, спички,
молоток, ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски
и металлические пластины (на каждого ребёнка), презентация «Деревянные
и металлические предметы».
Предварительная работа: беседы на тему: «Дерево и металл» - чем они отли-
чаются друг от друга; рассматривание деревянных и металлических
изделий, д/и «Из чего сделан предмет». Просмотр презентации «Деревянные
и металлические предметы».
Ход занятия:
В.: - Сегодня утром к нам в детский сад пришёл почтальон и оставил две коробки. Что
в них? Догадайтесь сами! Сейчас я вам загадаю загадки.
- Серый Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом проведёт, там след кладёт. ( Карандаш).
- Металлический Антошка, он на очень длинной ножке.
По головке постучишь – что-нибудь да смастеришь. ( Гвоздь).
В.:- Как можно определить, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?
Д.:- Посмотреть.
В:- А если не глядя?
Д.:- Потрогать (определяют на ощупь).
В.:- А по запаху можно различить гвоздь и карандаш?
Д.:- (Понюхав) Нет.
В.:- А по звуку? (стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу).
Д.:- Можно, но сложнее.
В.: А вот и они, наши гости – гвоздь и карандаш. Давние друзья, но и великие спор-
щики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева
делают очень много нужных человеку предметов, а гвоздь говорит, что из металла
гораздо больше. Кто прав?
В.:- Какие предметы из дерева вы знаете? Какие предметы из металла?
( Ответы детей).
В.: - Возьмите в одну руку деревянный брусок, а в другую металлическую пластину.
Какие они на ощупь?
Д.:- Пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый.
В.:- Положите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете?
Д.:- Дерево тёплое, а металл холодный.
В.:- Попробуем вместе вбить гвоздь в деревянный брусок (вбивают). А теперь в металлическую пластину (пробуют). Почему мы смогли забить гвоздь в дерево, но не смогли забить его в металлическую пластину?
Д.:- Дерево мягкое, а металл твёрдый.
В.:- А если бросить в воду гвоздь? (бросают). А теперь деревянную палочку (бросают). Что вы можете сказать?
Д.:- Гвоздь утонул, а палочка плавает.
В.:- Почему?
Д.:- Гвоздь тяжелее, чем палочка.
В.:- А теперь попробуем сломать гвоздь (пробуют), затем деревянную палочку. Почему палочка сломалась, а гвоздь нет?
Д.:- Дерево хрупкое, металл прочный.
В.:- Что будет, если поднести к огню (зажигает свечу) деревянную палочку (подносит), а затем гвоздь,
Д.:- Палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся.
Физкультминутка.
Игра малой подвижности « Скажи наоборот».
В.:- Пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они, шли и попали на реку (показывает картину). Карандаш обрадовался: «Переплывём на тот берег». А гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?
Д.:- Он боится утонуть.
В.:- Значит, гвоздь должен войти в воду первым, чтобы вместе с карандашом перебраться на другой берег реки?
Д.:- Карандаш может перевесит его на себе, потому что он не тонет.
В.:- Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались, решили уху сварить. Как вы думаете, кто из них пойдёт ловить рыбу, а кто будет костёр разводить?
Д.:- Карандаш рыбу ловить, а гвоздь костёр разводить.
В.:- Сварили уху, гвоздь достал ложку из металла, а карандаш из дерева. Снова заспорили: кто главнее? Чья ложка лучше? Решили так, кто быстрее съест уху, у того и ложка лучше. Как вы думаете, кто съест быстрее?
Д.:- Карандаш, потому что дерево нагревается медленнее, а металл быстрее.
В.:- Как же мы разрешим спор между карандашом и гвоздём? Кто же из них главнее?
Д.:- Среди них нет главных. Людям необходимы как деревянные предметы, так и металлические.
В.:- Дети, все опыты, которые мы с вами провели, помогли нам понять, почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла. Это делается для того, чтобы всем людям было удобно и комфортно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Транспорт"
На занятии закрепляются названия видов транспорта, умение его классифицировать. Также закрепляются умения составлять описательные рассказы об автомобилях, используя карточки-схемы, образовывать относи...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды».
Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!»....
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....
Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город Нижневартовск».
Развлечения в жизни ребенка не только имеют огромное эмоциональное значение, но и формируют нравственные и этические идеалы, развивают познавательные и творческие способности. Цель...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " В здоровом теле-- здоровый дух" ЗОЖ. 2014 год.
Конспект по Здоровому Образу Жизни....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " Професcий много разных есть"
Конспект по развитию речи....