сообщение из опыта работы
методическая разработка на тему

Сообщение из опыта работы. Нетрадиционные физкультурные занятия в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie16.docx45.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровью научить нельзя  —

 надо воспитывать

потребность быть здоровым».

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детском саду, и по деятельности, для меня – основной.

Для успешного физического развития ребенка необходимы разнообразные физкультурные занятия, поэтому  я взяла тему:  «Нетрадиционные физкультурные занятия в детском саду». Над  темой я работаю с 2016 года. Для этого мною составлен план работы на 2016-2018 г. (Приложение 1).

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

В своей работе я апробирую и применяю эффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных подходов к физическому развитию и оздоровлению.

Физкультурные занятия в детских садах, проходящие по традиционной форме, состоят из трех частей. Вводная часть включает упражнения, подготавливающие организм к нагрузке - различные виды ходьбы, бега, прыжки, упражнения на развитие равновесия, на профилактику нарушений осанки. В основную часть физкультурного занятия входят общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры, способствующие закреплению двигательных навыков, дающие возможность развивать эмоционально-волевую сферу детей. Заключительная часть, как правило, предполагает проведение упражнений, подвижных игр разной степени подвижности.

В своей работе использую  нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности детей.

Не традиционность, в данном случае, предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятий, оставляя неизменным главное: на каждом занятии физкультуры должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребенка. Обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование. Содержание и методика проведения занятия должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.

В своей работе с детьми я провожу сюжетные физкультурные занятия, построенные на сказочной или реальной основе. Беря за основу классическую структуру физкультурного занятия,  придумываю интересный для детей сюжет, способствующий реализации задач физкультурного занятия. Тематика таких занятий соответствует возрастным возможностям детей: «Королевство веселых мячей», «Любопытные козлята», «Туристический поход», сказочные сюжеты - «В гости к Колобку», «Веселые обезьянки», «Кот, петух и лиса», « По следам охотника проводника».

         Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей. Образ подталкивает к выполнению подражательных движений, которые любят дети. Такие занятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение. Литературные герои учат детей преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях. На таких занятиях дети раскрываются с неожиданной стороны.

Сюжетные занятия, связанные с явлениями в природе, открывают широкие возможности для воспитательной работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию детей.

Следующий вид физкультурного занятия, которое  использую в работе с дошкольниками -тренировочное занятие. На тренировочном занятии закрепляются основные виды движений. Такие занятия обеспечивают возможность многократно повторять движения, потренироваться в технике его выполнения.

Традиционная структура физкультурного занятия может быть несколько нарушена за счет исключения упражнений и увеличения времени работы над основными движениями, элементами спортивных игр. Как вариант тренировочного занятия можно использовать занятия, построенные на тренировке детей в одном виде основных движений. Физкультурное занятия в форме круговой тренировки.  Принцип организации такого занятия достаточно прост. Вводную и заключительную часть  провожу в традиционной форме.  В зависимости от степени физической нагрузки, полученной детьми на круговой тренировке, выбирается подвижная игра. Такой способ организации занятия позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, дает возможность детям проявить творчество и инициативу.

Занятия, построенные на подвижных играх, используются для снятия напряжения у детей после интеллектуальной нагрузки. Такие занятия предназначены для закрепления основных движений в новых условиях. Они обеспечивают положительные эмоции у детей.

Также в практику  включаю музыкально-ритмические занятия. Процесс обучения упражнениям в основном построен на реализации дидактических принципов. Ценность таких занятий в том, что они имеют большое оздоровительное значение. Музыкальный ритм организует движения, создает хорошее настроение, вызывает положительные эмоции.

По желанию и интересам детей провожу оздоровительные занятия. В занятия включаю элементы массажа и самомассажа. Также на занятиях включаю приемы релаксации.

На своих занятиях и в повседневной жизни я развиваю природную потребность ребёнка в движении, не подавляя её. Ребёнку нужна оптимальная двигательная активность, недостаток её неблагоприятен: ослабляется сердечная деятельность, нарушается обмен веществ, сдерживается физическое развитие, ослабевают мышцы, ухудшается общее состояние ребёнка. Всё должно быть в меру. Дошкольникам полезны: ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, динамические часы, также должен быть предоставлен простор для самостоятельных игр, упражнений, развлечений. Для этого необходимо проводить занятия в различных вариантах, в нетрадиционной форме:  походы, дни здоровья, путешествия, нужно давать детям возможность импровизировать на занятиях. Используя эти приёмы, занятия получаются интересными, дают большую эмоциональную нагрузку, дарят детям радость.

Все эти виды занятий, дают положительный результат. Планируя физкультурные занятия, педагог должен помнить, что основная их цель - научить детей правильно и красиво двигаться, помочь освоить определенные движения. Именно это должно определять выбор вида занятия, формы его проведения.

Приложение 1

Тема:  «Нетрадиционные занятия физической культурой в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС»

Этапы работы.

Содержание

Формы работы и средства решения задач

сроки

Организационный этап

1

Анализ нормативных документов.

Анкетирование родителей и педагогов

- план работы на год;

- комплексно- тематическое планирование.

- Анкетирование родителей;

- анкетирование педагогов.

Сентябрь 2016 г.

2

Изучение опыта работы инструкторов по физической культуре Советского района по ведению занятий в нетрадиционной форме согласно комплексно- тематического планирования

- Посещение  МАДОУ д/с «Малышок», д/с «Родничок», д/с «Тополек»;

- Изучение методической литературы по теме;

- составление комплексно- тематического планирования совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, педагогом дополнительного образования;

-Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д.

-Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий.

Сентябрь- октябрь 2016 г.

Внедренческий этап

1

Работа с педагогами

- Просмотр вебинаров;

- Организация семинаров- практикумов ( по возможности с детскими садами Советского района);

-Проведение консультаций: с воспитателями, музыкальным руководителем, педагогом дополнительного образования;

-Изготовление информационных буклетов;

- Создание рабочей группы  по составлению календарных планов, организации мероприятий, ННОД.

В течении 2016-2017, 2017-2018 учебного года

2

Работа с детьми

-Проведение мероприятий, досугов, ННОД с детьми в разных возрастных группах.

- Опрос воспитанников-

В течении 2016-2017  2017-2018 учебного года

3

Работа с родителями

- Совместное проведение мероприятий с привлечением специалистов и родителей ДОУ;

-Проведение  «Дня открытых дверей»;

-Проведение индивидуальных бесед, консультаций;

- Анкетирование.

В течении 2016-2017 2017-2018  учебного года

4

Распространение опыта

-Подготовка материалов для распространения опыта;

-Использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта;

-Подготовка материалов для публикаций;

- Участие в конкурсах педагогического мастерства.

В течении 2017-2018 учебного года

                                     Обобщающий этап

1

Итоги года

Проанализировать и дать оценку результатам работы.

Май 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....